На уровне
обыденного сознания червь символизирует энергию как таковую, силу в чистом виде.
Представления
обыденного сознания о старости крайне примитивны.
И это поразительно, поскольку они не только пронизывают всю древнюю культуру, но и повторяются в предрассудках современного
обыденного сознания.
Не всё может быть описано точными понятиями в границах
обыденного сознания.
Их участием объясняют явления, неподвластные
обыденному сознанию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: болонский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источником формирования
обыденного сознания выступает реальная жизненная практика людей, их деятельность и общение.
Для
обыденного сознания характерно нерефлексивное восприятие знаний и убеждений, складывающихся в социуме, принятие коллективных представлений, норм и стереотипов, терпимость к противоречиям.
Причём как закономерное, соответствующее логике
обыденного сознания, так и противостоящий ему смысл символа находят выражение в его внешней форме.
Наблюдается обращение к традиционным ценностям, имплицитно представленным в
обыденном сознании общества, ценностям незыблемым и практически лишённым динамики.
С точки зрения
обыденного сознания поступок невероятный.
Легитимизация власти в
обыденном сознании происходит именно через накопление малых, «молекулярных» оценок.
Другой ракурс данного же направления исследований связан с изучением разных образов города («лучший/худший», «реальный/идеальный», «свой/ чужой») в
обыденном сознании большой социальной группы – горожан.
Обыденное сознание склонно приписывать слову «вера» нечто вертикальное, духовное и прекрасное, а слову «пиявка» – нечто ускользающее, что пробуждает в той самой возвышенной душе низменные подсознательные инстинкты.
Как можно заметить, основной акцент в вышеуказанных исследованиях ставился на различиях в содержании, структуре, факторах и механизмах ментальных репрезентаций города в
обыденном сознании представителей разных социальных групп, проживающих в нём.
Согласно философам старого доброго идеалистического направления, доверчивость, присущая
обыденному сознанию, приводит к ошибочному убеждению: «вещи» в большей степени обладают бытием, нежели «субъект», его мысль, его желание.
Идеологические взгляды могут иметь высокоорганизованную теоретическую, а точнее теоретикоподобную, форму, а могут быть нетеоретическими и использовать язык, понятия, способы изложения аргументации и другие средства
обыденного сознания, они могут иметь художественную форму, публицистическую форму, мифологическую форму, содержать подчинённые социальным безгранично идеализированным предметам элементы деформированных научных знаний.
Обыденное сознание рассматривается «как один из уровней индивидуального сознания, обладающий своей спецификой, определяемой особенностями доминирующей формы знакового опосредования» (там же, с. 91).
Но для нашей темы чрезвычайно важно, что несмотря на эту очевидность, в
обыденном сознании людям свойственно верить в прямо противоположное.
Философия расширяет рамки
обыденного сознания и заставляет человека взглянуть на мир и на самого себя по-иному, с позиции их всеобщности.
Именно так должна действовать сила духа, которая не постигается обычным знанием и находится за пределами
обыденного сознания простых людей.
Обыденное сознание является отражением знаний, способствующих ориентации этноличности в социально-предметной среде.
Оказывается, что всё то, что
обыденному сознанию представлялось определяющим в описании деятельности, не является для теоретиков чем-то непреложным и обязательным.
Только, делая эти вещи, не забывай, что и ты не сильно отличаешься от остальных людей, и именно ища такие отличия, ища свои преимущества относительно иных, тем больше уподобляешься всем носителям
обыденного сознания.
Наше
обыденное сознание воспринимает человека исключительно как тело, подчиняющееся законам гравитации, прикованное болью и смертностью к нашей отягощённой земле.
Его нельзя почувствовать, находясь в состоянии
обыденного сознания, потому что астральное тело обменивается информацией только с нашим подсознанием.
Несмотря на явное и неявное противопоставление философии
обыденному сознанию, она всегда влияла на умы людей.
Открыто протестуя против того, что представляется выхолощенной, расставленной жизнью
обыденного сознания, художник призывает к ревизии языка.
Заранее прошу вас расширить своё сознание до понимания запредельных для
обыденного сознания вещей.
В
обыденном сознании подобные тезисы покажутся не совсем понятными – о каких-то странных вещах говорим.
Но при этом в
обыденном сознании всегда бытовало представление, что «жениться по любви» на императорском уровне невозможно.
Основная масса изложенных в книге идей, будучи новыми и революционными в своё время, в нынешнюю эпоху являются неотъемлемой частью
обыденного сознания современного человека.
Целое научное знание сформируется только тогда, когда наука станет такой же совершенно округлой и единой, какой в своей низшей сфере и более неадекватном элементе является сейчас
обыденное сознание мира, – когда прекратится изоляция наук, и они воссоздадут во всех деталях теорию мира.
Но из этого не следует, что
обыденное сознание вообще не считается с законами здравого смысла, нравственного чувства и т. д.
Тем не менее, в
обыденном сознании понятие «комикс» довольно сужено, если не сказать примитивизировано.
В
обыденном сознании слово «культура» ассоциируется с чем-то однозначно добрым и умным.
На уровне
обыденного сознания большинство людей понимают термин «алгоритм» как некий деятельностный шаблон [9, 10], представляющий собой «предписание алгоритмического типа».
Выше мы писали об одной характерной черте мироощущения 60-х, черте, связанной с хрональностью, преодолевающей стереотипы
обыденного сознания.
При слове «мир» в его самом широком, исчерпывающем смысле
обыденному сознанию представляется сумма всех вещей и событий, вообще действительных, постигаемы они нами или нет.
Существующий спор о сущности, вреде или пользе рекламы с точки зрения
обыденного сознания может являться основанием для научного анализа социальной значимости рекламы, востребованность которой сегодня не вызывает сомнения.
Поэтому выход из указанного противоречия один: преодолеть
обыденное сознание философским, преобразовать логически разорванное мышление в целостное.
Даже с точки зрения
обыденного сознания представить себе трудно, что может быть более значимым для разума, личности человека, чем смысл спасения души от всех невзгод мира и достижения вечности, вечного блага.
Наконец, наука не может не проявляться на уровне так называемого
обыденного сознания – в повседневной жизни людей, в ситуациях, когда в повседневной практике происходит столкновение субъекта со сложностями, барьерами, преодоление которых обеспечивают научные достижения.
Сдвиг в сторону
обыденного сознания за счёт теоретического повышает значение психологии и снижает значение политической идеологии.
Но готовые суждения
обыденного сознания в данном случае так же мало соответствуют истине, как и в огромном большинстве других случаев.
Особенно большую роль справедливость играет в
обыденном сознании россиян (Зараева, 2008), её рассматривают в качестве элемента моральных и правовых представлений (Курильски-Ожвэн, Арутюнян, Здравомыслова, 1996; Николаева, 1993, 1995), учитывают соответствующие нормы при оценке экономических, политических и правовых отношений (Бойков, 2004; Голенкова, Игитханян, 2006; Митрошенков, 2004; Темницкий, 2005; Шабанова, 2007).
На уровне массового
обыденного сознания они трансформировались в своеобразную систему представлений – христианский пантеизм – с преклонением и любовным отношением к природе как к божественному мироустройству.
Матрица
обыденного сознания формирует стереотипы поведения, программирует мыслить шаблонно, действовать по заготовкам и трафаретам, воспринимая мир сквозь призму субъективного опыта.
Вопрос об истинности определений мысли
обыденным сознанием рассматривается лишь в применении к данным предметам, а вне этого применения кажется бессмысленным.
Решение всех научных вопросов зависит от решения когнитивной проблемы, язык и понятия физики нужно сделать доступным
обыденному сознанию, всем людям?
При фундаментальном анализе выясняется, что здравый смысл – область
обыденного сознания.