Военная наука, особенно в области
оперативного искусства и стратегии, слишком сложна, требует огромных знаний и, что самое главное, должна быть тесно связана с практикой.
Не годилась она для обороны по той простой причине, что наступать на занимаемые ею позиции, с точки зрения
оперативного искусства – не более, чем бессмысленное кровопролитье.
Человеку, даже не очень сведущему в вопросах
оперативного искусства, было бы ясно, какие последствия повлечёт бездействие или даже медлительность.
Их настойчивость в раскрытии советского
оперативного искусства позволила совершенно изменить видение боевых действий на востоке.
Он ещё не знал
оперативного искусства, так как операция для него ещё не представляла измерений ни в пространстве, ни во времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желтобилетница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это дело кафедр стратегии и
оперативного искусства военных академий, да и для того, чтобы овладеть этими знаниями, нужна соответствующая предварительная подготовка.
Точно так же он может дать многое при изучении
оперативного искусства.
О стратегии и
оперативном искусстве говорить не приходится – это для младших офицеров была заповедная тема.
Тактическое творчество, в свою очередь, регулируется
оперативным искусством.
Для
оперативного искусства роль эксперимента, в весьма несовершенной форме, могут играть большие манёвры.
Тактика подчинена
оперативному искусству, обслуживает его и руководствуется его требованиями.
В свою очередь,
оперативное искусство подчинено стратегии и исходит из её установок.
Материалом
оперативного искусства является тактика и администрация; успех развития операции зависит как от успешности разрешения войсками отдельных тактических вопросов, так и от обеспечения их всем материальным снабжением, необходимым для бесперебойного проведения операции до достижения цели последней.
Отсюда прослеживается стремление всех авторов манипулировать цифрами соотношения сил, средств и боевых потерь, подчёркнутое невнимание к противнику относительно качества боевой работы его войск и
оперативного искусства командования на армейском, корпусном и дивизионном уровне, некритический подход к оперативным решениям советского командования, замалчивание неудач и ошибок, превознесение характеристик своей боевой техники.
Стратегия была близка к его привычной сфере политики; и чем в более прямое взаимодействие с политическими вопросами вступали вопросы стратегии, тем увереннее он чувствовал себя в них… его ум и талант позволили ему в ходе войны овладеть
оперативным искусством настолько, что, вызывая к себе командующих фронтами и разговаривая с ними на темы, связанные с проведением операций, он проявил себя как человек, разбирающийся в этом не хуже, а порой и лучше своих подчинённых.
Отсюда является необходимость для стратега – диктовать основную линию поведения
оперативному искусству и в случае чрезвычайного значения, придаваемого основной операции, даже сосредоточивать в своих руках непосредственное руководство ею.
В зависимости от имеющихся материальных средств, от времени, которое может быть уделено для разрешения различных тактических заданий, от сил, которые могут быть развёрнуты для боя на определённом фронте, и, наконец, от характера самой операции –
оперативное искусство диктует тактике основную линию её поведения.
Если
оперативное искусство должно учитывать возможности, представляемые фронтовым тылом, то стратег должен учитывать весь тыл – свой и противника – представляемый государством, со всеми его политическими и экономическими возможностями.
Стратегия – искусство полководцев, по преимуществу искусство тех лиц, которые призваны решать основные проблемы, выдвигаемые обстановкой войны, и передают свои стратегические решения для исполнения
оперативному искусству.
Всё это свидетельствовало о комплексном подходе к проблемам
оперативного искусства.
По замыслу его организаторов, выходить из круга проблем, составлявших предмет
оперативного искусства и тактики, не предполагалось.
На оперативных играх, полевых поездках, на учениях и манёврах совершенствовались тактика и
оперативное искусство командного состава.
С точки зрения
оперативного искусства исключительный интерес представляют XIV, XV и ХVI главы книги.
Старики говорят, план набега был разработан по всем правилам чукотского
оперативного искусства.
Всё, что занимало промежуточное положение между стратегией и тактикой, назвали
оперативным искусством.
С 15 апреля 1952 г. заместитель начальника кафедры
оперативного искусства.
Решение должно быть найдено на новых путях эволюции
оперативного искусства.
Факультет положил начало пересмотру основ
оперативного искусства и развернул научно-исследовательскую работу, решая ряд новых проблем.
Она даёт основу для построения теории
оперативного искусства как искусства ведения уничтожающих наступательных операций с целью полного уничтожения противника.
Это подводит нас к одному из основных вопросов современного
оперативного искусства, к вопросу эволюции второго признака операции – её расчленения в глубину.
На первых порах это была помощь в организации органов безопасности, в обучении кадров для них, оказание им советнической и иной практической помощи, обмен опытом оперативной работы, а затем, по мере роста
оперативного искусства зарубежных коллег, – координация оперативных планов, обмен получаемой информацией и даже проведение совместных операций, что является наиболее сложной формой и технологией межведомственного сотрудничества, где решающее значение имеют и временной, и языковой, и социокультурный и национально-психологический факторы.
На первых порах это была помощь в организации органов безопасности, в обучении кадров для них, оказание им советнической и иной практической помощи, обмен опытом оперативной работы, а затем, по мере роста
оперативного искусства зарубежных коллег, – координация оперативных планов, обмен получаемой информацией и даже проведение совместных операций.
Они были известны человечеству с древнейших времён, однако именно советские чекисты довели их до уровня
оперативного искусства.
Наиболее сложной была часть
оперативного искусства, то есть установление принципов поведения в зависимости от конкретной ситуации.
Вопросы ведения бояпредставляют содержание тактического искусства, но не к последнему, а к
оперативному искусству относятся вопросы о моменте вступления в бойи выхода из боя.
Определение не совсем удачное, потому что как тактика, так и стратегия требуют искусства, не говоря уже о том, что человеку, слабо знакомому с военной теорией, легко спутать
оперативное искусство с военным искусством.
– И он тактик, а не знаток
оперативного искусства.
Павловская операция маленького желудочка – это шедевр
оперативного искусства, связанного с физиологическим экспериментом.
Да ровно то, что армия всегда живёт в готовности войны, она отрабатывает
оперативное искусство и практику управление войсками постоянно.
Я глубоко убеждён, что
оперативное искусство нельзя сводить до уровня одной лишь терминологии.
Я всегда полагал, что
оперативное искусство представляет собой систему приёмов и методов подготовки и ведения операций.
И потому суждения об операциях последующих периодов войны не могут быть столь категоричными, как суждения о формах и содержании
оперативного искусства начального её периода.
Был у нас один такой,
оперативное искусство преподавал – тощий, лысый, всегда в чёрном ходил.
Командующие и командиры всех степеней, отбросив доктринёрские представления о «высоком
оперативном искусстве» и надев солдатские гимнастёрки, на брюхе обследовали передний край, проводя рекогносцировки.
Просто так, для тренировки
оперативного искусства.
Это была история повседневной, даже рутинной боевой работы, когда противника подавляли
оперативным искусством, чёткой организацией, техническим превосходством и огневой мощью.
Мы, американцы, в
оперативном искусстве ещё дети.