Книга – подарок профессионалам и любителям
оперного искусства.
Композиторы-веристы ускорили уход старой итальянской школы и прочно внедрили, если так можно сказать, в
оперное искусство новый стиль, существующий по сей день!
Она – великолепный мастер оперной сцены, прославленный во всём мире, – вряд ли нуждается в рекомендациях, эпитетах в превосходных степенях, в рассказе о том, какой вклад внесён ею в современное
оперное искусство.
Так я познакомился со многими, шедшими в то время оперными спектаклями, и на всю жизнь полюбил
оперное искусство.
Оперное искусство подчиняется определённым правилам и замыслу композитора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свычка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но как совместить гедонизм барочного
оперного искусства и проповедь аскетизма?
Бетховен написал лишь одну оперу – «Фиделио», но она является шедевром
оперного искусства.
При ближайшем рассмотрении можно было понять, что среди присутствующих в зале людей истинных ценителей
оперного искусства было немного.
Итак, вы хорошо знаете
оперное искусство, равно как и это здание.
Он считал, что
оперное искусство необходимо освободить от вековых штампов, ложного академизма.
Многие журналисты, кому удавалось встретиться с отечественной звездой в разные годы его жизни и творчества, признавались, что разговорить его – задача неимоверно сложная, мол, он «какой-то другой, нездешний, и не иностранец, хоть проживает за границей много лет, а… инопланетянин, что ли…» Тем не менее, именно благодаря немногочисленным (для такого уровня звезды) интервью и телевстречам мы можем получше узнать человека, который являет гордость и славу и отечественного, и мирового
оперного искусства.
Гнёт чужеземцев, подавлявших любые проявления национального самосознания, тормозил развитие
оперного искусства.
И даже если артист не был уже напрямую связан с китайским
оперным искусством, он всё же должен был следовать сложившимся правилам.
Вот послушайте (открывает газету и читает): «Похищение из сераля» заложило основы национального
оперного искусства.
Вклад этих театров в становление отечественного
оперного искусства значителен.
Очевидно, что задача его осмысления возможна лишь в самом широком искусствоведческом охвате эволюции
оперного искусства.
Подходя к анализу феномена
оперного искусства, мы можем лишь обозначить данное явление и оговорить заранее факт взаимопроникновения видов, которые, в поисках возможностей собственного эволюционирования и как бы вспоминая прежнее единство, обращаются к опыту друг друга.
Закономерность обоих направлений
оперного искусства и стремление их к художественному синтезу, остающемуся недосягаемым идеалом.
Это абсолютно новый вид
оперного искусства!
Эта книга – попытка сближения позиций, а, следовательно, и поиска новых возможностей
оперного искусства.
Но предпринятая создателями
оперного искусства попытка возвращения к синкретическому идеалу древнегреческого театра в фигуре певца-актера, все еще не отнесена историками и практиками театра к безусловным достижениям оперы.
Опера является жемчужиной
оперного искусства, и приобрела мировую известность.
Признаем, справедливости ради, что они и не
оперному искусству обучались, да?
Всё это были энтузиасты
оперного искусства.
Оперное искусство объединяет музыку и поэзию.
Разность взглядов на
оперное искусство театроведа и музыковеда, режиссёра и дирижёра, актёра, воспитанного драмой и певца, существующего на сцене средствами музыки, может приобретать характер бинарной оппозиции.
Анализируя объединение возможностей музыки и театра в явлении оперы, ряд исследователей полагает, что
оперное искусство синтетично по своей природе.
Итак, поэтическое слово для
оперного искусства всегда, во всякую эпоху и в любом оперном жанре является носителем драмы.
Сопоставление теории драматического театра с
оперным искусством обусловлено фактом большей разработанности ею вопросов актёрской психотехники и удручающим отставанием оперы в теории и практике сценического творчества.
При этом всякая экстраполяция опыта драматического театра на
оперное искусство изначально не может быть прямой и механистической.
На этот раз не композитор-драматург, не дирижёр, а именно режиссёр, пришедший в оперу из драмы, ищет возможность соответствия
оперного искусства общему театральному контексту нашего времени.
Но вопрос, в какой степени трансформация
оперного искусства по образу и подобию драматического театра первой четверти XXI столетия затрагивает принципы сценического творчества певца-актера, не только не выяснен, но, кажется, и не поставлен.
Противопоставляя правдивость современного нам драматического театра музыкальной стихии
оперного искусства, такая критика совершенно упускает из виду тот факт, что подражание, а не буквальное отображение жизни, лежит в основании всякого театра.
Удивительно другое: искусствоведением по сию пору не обнаружено или, если быть более точным, не поставлено во главу угла несомненное достижение
оперного искусства в его стремлении к древнегреческому идеалу, – речь идёт именно об актёре в оперном театре.
Концертное же исполнение оперы в 1999 году было триумфальным: в зале присутствовали знатоки и многочисленные любители оперы, искренне заинтересованные в будущем татарского
оперного искусства.
Он стал истинным ценителем классики, но более всего его вдохновляло
оперное искусство.
Он любил миланскую публику, сколь впечатлительную, столь же и взыскательную, и его увлекала мысль представить ей великое произведение русского
оперного искусства.
Состоялось открытие фестиваля
оперного искусства…
В этой рубрике мы пробежимся по более чем четырехсотлетней истории
оперного искусства и остановимся в его кульминационных точках.
Как и все девчонки в училище, загадывала для себя тернистый путь к вершинам
оперного искусства.
Поступил в музучилище на хоровое отделение, потом в институт искусств, где его дар отшлифовала талантливый педагог, взрастившая много звёзд
оперного искусства.
Я прекрасно сознаю, что столь величественное и абсолютно неповторимое явление в мире
оперного искусства невозможно охватить в одной монографии.
Когда проходишь возле её забора, весь квартал cлышит собачье
оперное искусство.
Надеюсь, что мой труд принесёт практическую пользу оперным певцам (да и представителям других ведущих профессий оперного театра), что он побудит их ещё раз пересмотреть свои взгляды в контексте современных тенденций
оперного искусства.
Император любил музыку, особенно же почитал
оперное искусство.
Но развитие светской музыкальной культуры, в том числе
оперного искусства, сказалось на дальнейшей эволюции этого слова.
– Не могу назвать себя фанатом
оперного искусства, – признался я, – впервые слышу об этом произведении.