Мы видим также, как постепенно происходит систематизация накопленного знания, как выкристаллизовываются формы исторического исследования,
описания памятников, включения их в научный оборот.
Описанию памятников с каждого некрополя предшествует краткая характеристика этих некрополей, характеристика обстоятельств находки плит и их хранения.
Однако на сайте пока представлены только отдельные примеры представления и
описания памятников русской эпиграфики.
Тысячи
описаний памятников, зарисовок и фотографий, биографических справок составляют уникальный архив учёного.
Зачастую
описание памятника стушёвывает кардинальные различия в языке визуальных форм и в речи с помощью на первый взгляд невинной метафорики: мы «читаем» картину, она, словно в ответ, «высказывается», скульптура и архитектура «говорят», а если «молчат», то за этой оценкой историка искусства может стоять тот простой факт, что памятник ему непонятен или безразличен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: долерит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти охотники за сокровищами являлись предшественниками первых археологов, учёных, сконцентрировавшихся на
описании памятников и уверенных в том, что человеческое общество в своём развитии прошло через несколько примитивных стадий и достигло окончательного этапа – современной цивилизации.
Эта специальная программа по изучению и сбору памятников не только позволила зафиксировать сведения, ранее неизвестные отечественной науке, но и способствовала становлению критериев отбора и систематизации артефактов, развитию форм
описания памятников и коллекций.
Надеюсь, читатель простит меня за то, что я пытался объяснить, каким образом были сделаны те или иные выводы, и уделил слишком много внимания (хотя объём книги был строго ограничен)
описанию памятников, на основе изучения которых были сделаны исторические реконструкции.
Впереди были новые книги,
описания памятников, издания документов, церковно-исторические исследования…
Описания памятников вы можете найти в книгах, можете осматривать их во время путешествия, но, конечно, – они безмолвны.
Если же вернуться к теме смыслов, к проблеме понимания традиционного мусульманского искусства, то легко обнаружить «разрыв» между вербальными
описаниями памятников, сообщениями о них в литературе и собственно произведениями – в их невербальной, зримо материальной ипостаси.
Но за кажущимися сухими, педантичными
описаниями памятников в его книгах скрывается – а часто и прорывается наружу – поэзия.
При конкретном
описании памятника признаки рационализма, романтизма или неоклассицизма определяются без труда – они очевидны.
Он открыл несколько новых групп зданий (в частности – южный акрополь) и сделал детальное
описание памятников.
Вы хотите познакомиться с характером народа в его домашнем быту, у себя, дома, так сказать, – а вас душат скучными
описаниями памятников и зданий, щедро рассыпая архитектурные термины.