Когда становится очевидным, что компания вышла за рамки небольшого уютного стартапа, нанимают менеджера по кадрам, и ему приходится разбираться с растущей дезинтеграцией и
организационными конфликтами.
Резко возросло и количество изданий, посвящённых проблемам организаций, в том числе
организационным конфликтам, которые заслуживают отдельного описания.
В этом, как нетрудно догадаться, «ничего личного, чистый бизнес», поэтому подобные конфликты персон (связанные с полномочиями и ответственностью) относят к
организационным конфликтам.
Исследования
организационных конфликтов (раньше в западной литературе они часто именовались индустриальными) имеют давнюю историю.
Необходимыми условиями для возникновения «межиндивидуального
организационного конфликта» (по терминологии авторов) является сочетание осознаваемой необходимости в совместном принятии решения, с одной стороны, и различие в целях или различия в восприятии реальности, или же то и другое вместе, с другой стороны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каламин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И в то же время мы исключили небольшой фрагмент, касающийся
организационных конфликтов: область организационной психологии относится к одной из наиболее динамично развивающихся, а это требует её более основательного и, возможно, отдельного освещения.
Если результаты не удовлетворяют руководство, потому что есть
организационные конфликты (внутренние или с контрагентами), процессный подход, вероятно, поможет разрешить их.
Они положили начало исследованию
организационных конфликтов, что стало концептуальной основой современной парадигмы изучения данного феномена.
Кроме того, в
организационных конфликтах чётко проявляются две особенности, характерные и для других конфликтов в обществе.
Работа компании осложнена противоречивой системой стимулов,
организационными конфликтами, невнятной корпоративной культурой.
Организационный конфликт можно представить в виде формулы, показывающей взаимозависимость элементов.
Из чего можно сделать вывод, что конфликты зачастую не несут разрушительного смысла для организации, опасность неуправляемых
организационных конфликтов составляет лишь треть от потенциально возможных ситуаций.
Управление
организационными конфликтами – это парадигма, в рамках которой управляют людьми, процессами, регламентацией процессов и коммуникациями в компании.
У
организационных конфликтов есть свои симптомы.
И, конечно, я не гарантирую читателям, что, прочтя эту книгу, они станут гуру управления
организационными конфликтами, поскольку для этого требуется интеграция в систему мышления и управления подходов, заложенных в данной книге.
Однако прочитав её, вы абсолютно точно поймёте общую картину практически любого
организационного конфликта и будете знать, что нужно предпринять для управления им, а действовать или не действовать – это уже результат вашего осознанного или неосознанного выбора.
Организационный конфликт – это столкновение интересов, мнений, взглядов по поводу всего, что происходит в организации, разных интересов.
Управление
организационными конфликтами – это сложный многофакторный процесс, в котором ведущее место занимает слово «система».
В-четвёртых, следует понимать, как возникают
организационные конфликты, так как именно они во многом являются причиной крушения или, по крайней мере, замедления успешно начатой карьеры.
Организационные конфликты можно сравнить со вселенной, в которой существует множество элементов и связей, находящихся вне нашего контроля и даже понимания.
Выбор метода анализа
организационного конфликта зависит от того, как возник и протекает конфликт, его участников, и какой конечный результат вы желаете получить.
В этой книге хочу поделиться информацией и подходами, которые изменили моё мировоззрение и помогли многое понять – как возникают конфликты, на что мы можем влиять, а что находится за пределами влияния и не зависит от действий руководителя или того, кто предпринимает попытки управлять
организационным конфликтом.
Задача менеджмента – решать проблемы, управление
организационными конфликтами – это навык, который способен существенно повысить эффективность управления.
Организационные конфликты могут быть и не проявлены.
Если он начинает конфликтовать или не соответствовать системным требованиям – это может быть отличным предлогом, чтобы избавиться от него, указав ему на эти причины, а если сотрудник эффективен и нужен, но в силу обстоятельств является участником
организационного конфликта, то скорее всего будет присутствовать страх потерять сотрудника, эффективно выполняющего свою работу.
Метод классификации эффективен, когда формируется конфликтная компетенция руководителей и команд, поскольку в его основе лежит формирование навыка анализа и классификации системных параметров, влияющих на возникновение, эскалацию и управление
организационными конфликтами.
Надо сказать, что в управлении навык разрешения
организационных конфликтов повышает эффективность как ничто другое.
За это время довелось провести множество кадрово-правовых и управленческих аудитов различных компаний и организаций, получить бесценный опыт анализа и корректировки систем управления и работы с
организационными конфликтами.
Для топ-менеджеров создание миссии задаёт общую цель деятельности организации, её предназначение, помогает согласовывать интересы всех лиц, связанных с организацией, способствует уменьшению вероятности возникновения
организационных конфликтов.
Следует отметить, что
организационный конфликт не всегда очевиден, он может пребывать в скрытой стадии или же быть открытым и очевидным для сотрудников и руководства.
Следствием этого, как правило, является масштабная организационная дисфункциональность – причина многих случаев снижения эффективности системы управления и развития
организационных конфликтов.
Проблемный метод применим в ситуациях, когда требуется определить проблему, лежащую в основе
организационного конфликта, или системные меры, требующие корректировки.
В данной книге представлена масса классификаций различных элементов и параметров
организационных конфликтов, формирующих введение ситуаций и решений.
Организационный конфликт переходит из скрытой фазы в видимую и становится очевидным при возникновении конфликтной ситуации.
Для анализа
организационных конфликтов нам понадобится набор и понимание методов, которые могут в этом помочь.
Более того, в некоторых случаях конфликт оказывается не только возможным способом разрешения сложной ситуации, но и желательным (например, в
организационных конфликтах), т. к. это позволяет привести стороны конфликта в позитивное равновесие и сформировать приемлемые для всех модели и образцы поведения.