Особое внимание уделяется недостаточно разработанным психологическим аспектам ценностей и ценностных
ориентаций личности, социальной группы и этносов.
При этом важную роль играет мотивация, ценностные
ориентации личности.
Представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязей показателей экономического самоопределения и смысложизненных и ценностных
ориентаций личности предпринимателей.
Делается вывод о том, что ценностные и смысложизненные
ориентации личности выступают личностными факторами экономического самоопределения российских предпринимателей.
На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система ценностных
ориентаций личности. Каждый индивид упорядочивает их по—своему.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: микстурка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причём в периоды экономических трансформаций может иметь место преобразование всей личностной системы ценностей, а не только отдельных их видов или групп: чем более динамичными и радикальными по содержанию являются социально-экономические преобразования в обществе, тем сильнее изменяются ценностные
ориентации личности.
Особо ценными и интересными являются результаты, раскрывающие структуру ценностных и смысложизненных
ориентаций личности предпринимателей, социально-психологические характеристики успешности предпринимательской деятельности и удовлетворённости предпринимательством, характеристики эмпирически выделенных социально-психологических типов экономического самоопределения предпринимателей.
По третьей шкале (Thinking-Feeling) оценивают
ориентацию личности на мышление или чувства.
Конкретное же содержание безграничных побуждений личности формируется в процессе её становления под влиянием социальной среды, в культуре которой это содержание закрепляется, перерабатывается, развивается и служит функции
ориентации личности на общество и на человечество.
Негативные психологические последствия разнонаправленных глобализационных воздействий на профессионала имеют признаки культурного шока и социального стресса, сопровождаются нарастанием неопределённости в мировоззренческих и морально-нравственных ценностных
ориентациях личности профессионала, снижением уровня его социальной и профессиональной компетентности.
Адлеру принадлежит плодотворнейшая идея о роли целевой установки в психологической
ориентации личности.
На его взгляд, это свидетельствует о том, что зависть выступает и своего рода проектором склонности к групповой поддержке, опоры на группу в решении проблем и, возможно, коллективистской
ориентации личности.
Из развиваемых положений следует также, что при резком и значительном изменении ценностных
ориентаций личности, её смысловых установок должны произойти качественные изменения и в её психических процессах.
Установка на проектирование развития ценностных
ориентаций личности вообще характерна для современных педагогических подходов, в которых ценности рассматриваются как обобщённые цели воспитания.
Динамика ценностных
ориентаций личности в разных условиях жизнедеятельности определяется в качестве психологического критерия её социализированности.
Конфликта здесь быть не может, ибо обе они связаны с
ориентацией личности на преходящие ценности и отчуждением от реальности.
Первая пара тенденций выражается единством принципа творческой
ориентации личности с принципом «гомеостатического» её регулирования.
Если эти интересы защищены правом, то оно легко «встраивается» в систему ценностных
ориентаций личности.
Нам видится, что ценность и системно-смысловая и ценностно-профессиональная
ориентация личности как отражающее и внутреннего, и внешнего надо рассматривать как целостность, необходимость.
Уточнение субъекта социализации – «формирующейся личности» – определило не только проблему комплексного исследования, связанную с незавершённостью процесса и динамичностью результатов экономической социализации детей и подростков, но и выбор объекта исследования, в качестве которого выступили ценностные
ориентации личности.
Возникает вопрос: в тот момент, когда происходит ценностная
ориентация личности (в учебном процессе), формируются ли они в сознании обучающегося?
Утилитаризм, индивидуализм, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию – основные ценностные
ориентации личности.
Появилась необходимость создания новой систематизации и новой системы обучения и воспитания, учитывающей системно-смысловую и ценностно-профессиональную
ориентацию личности.
Также новые понятия и ценности, которые мы включаем в целостный педагогический процесс, как образующие основы системы воспитания и характеристики системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности, могут служить базой для организации учебно-воспитательной и методической работы в учреждениях образования.
Следовательно, мир объектов познания должен быть прежде изучен, потом преобразован, и преобразован таким образом, чтобы он соответствовал системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности.
Так, в четвёртой главе рассматриваются комплексы ценностных
ориентаций личности младших школьников, характерные для разных периодов развития российского общества: стабильных, кризисных, пред- и посткризисных; выявлены «ядерные» и «периферийные» ценностные ориентации, по-разному реагирующие на макроэкономические и макросоциальные изменения; обоснован социально-психологический критерий влияния макросоциальных изменений на ценностное сознание интенсивно формирующейся личности.
Характерной чертой древневосточной философии человека является
ориентация личности на крайне почтительное и гуманное отношение к социальному и природному миру.
Он является отражением кардинальных изменений глобальной социальной системы в целом, охватывающих парадигмальный, цивилизационный, доктринальный (кризис используемых доктрин в области экономики, политики и культуры) и индивидуально-личностный (кризис индивидуалистически-прагматических
ориентаций личности) уровни.
Для этих людей первостепенное значение имеет
ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации.
В цикле философско-социологических дисциплин оно соотносится с категориями норм и ценностей, ценностных систем и социального действия, в цикле конкретно-социологических дисциплин – с мотивацией и управлением деятельностью людей и их объединений, в цикле социально-психологических – с механизмами поведения и деятельности человека и их регуляции, в педагогических – с процессом воспитания, с
ориентацией личности -на социально значимые ценности общества.
Анализ ведущих положений теории ценностей как целостного учения о законах развития общества даёт возможность вооружить педагогическую науку целостным подходом к изучению сложных педагогических процессов
ориентации личности в современном мире.
Во-первых, они позволяют учитывать системно-смысловую и ценностно-профессиональную
ориентацию личности в целостном процессе познания как феномен воспитания.
Аксиологический подход связан с развитием теоретического и практико-ориентированного поиска ценностей и ценностных
ориентаций личности в современном обществе.
Профессионализм – это, прежде всего, качественная личностная характеристика субъекта труда, которая характеризует наличие у человека высокого уровня развития профессионально важных качеств, личностно-деловых качеств и притязаний, мотивационной сферы и ценностных
ориентаций личности.
Скрытая поддержка выражается во внутренних установках и
ориентациях личности.
Эта дихотомичность сознания человека, разорванность сферы ценностных
ориентаций личности преодолевается в социалистическом обществе, ставящем своей главной целью и считающем высшей ценностью всестороннее развитие личности, максимальное выявление индивидуальности человека в его социально значимой деятельности.
Реальный педагогический мир – это пространство и время, расширенное духовным миром, где происходят взаимоотношения и взаимные чувственности между субъектами и миром объектов познания, основывающиеся на проведении педагогических действий ненасильственными средствами на основе учёта системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности.
Он проник в глубинные тайны человеческой природы и обосновал концепцию гуманистической этики, раскрыл духовные лабиринты плодотворной и неплодотворной
ориентации личности и другие её характеристики.
По этой теории, если человек рождается с какой-то проблемой в родовой программе, или в процессе его жизни произошли какие-то внешнее воздействия на работу системы чакр, а его чакры не вращаются как положено, в таких случаях может происходить гормональный сбой, который на физиологическом и психологическом уровне со временем и приводит к нетрадиционной
ориентации личности.
Способ мышления, мотивации, установки, ценностные
ориентации личности дают основу для криминологической характеристики личности преступника.
Культура в этом смысле представляет собой комплекс трансляции ценностей, как культурных образцов, их преломления и отражения в ценностных
ориентациях личности.
Нас интересует другой аспект вопроса – теоретико-методологические и естественно-научные основы становления смысловой педагогики как теории воспитания и метода формирования мира личности, как учёта системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности в присвоении структуры изучаемого материального мира (картины мира), мира объектов познания и мира личности, механизма перевода мира объектов познания в мир личности.
Конформи́зм – социально-психологическая
ориентация личности, которая проявляется не в самостоятельном, глубоко продуманном выборе жизненных и социальных ценностей, а лишь в пассивном, приспособительном отношении к существующему порядку вещей.
Основанием для их выделения стало выявление зависимости экономического поведения исследованных школьников от социального окружения (образовательная среда, воспитание в семье и т. п.), а также связи стратегий и мотивов экономического поведения с ценностными
ориентациями личности.
Пятая глава посвящена анализу различных видов динамики ценностных
ориентаций личности младших школьников в условиях экономического образования в школе и экономического воспитания в семье, особое внимание уделяется характеру отношений этих факторов, а также описанию психологического критерия экономической социализированности формирующейся личности.
Для реферата я избрал тему «Печать и ценностные
ориентации личности».
Вот почему мы говорим об антиобщественной направленности взглядов, интересов, потребностей, наклонностей, привычек, которые составляют нравственные особенности и
ориентации личности, стремимся раскрыть, какие психологические черты характерны именно для преступников.
Само понятие «горизонт бытия» как характеристика временности сознания сыграло важную роль в разработке понятий, отражающих основные характеристики психологического времени в биографическом масштабе: временная перспектива, временной кругозор, временная
ориентация личности.
Таким образом, эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями: формирование эстетическо-ценностной
ориентации личности и развитие её эстетическо-творческих потенций.
При создании психодиагностических методик определения ценностных
ориентаций личности типичным является подход, когда школьникам предлагается список понятий, из которых необходимо выбрать приоритетные.