Особое внимание уделяется недостаточно разработанным психологическим аспектам ценностей и ценностных
ориентаций личности, социальной группы и этносов.
При этом важную роль играет мотивация, ценностные
ориентации личности.
Аксиологический потенциал личности определяется системой ценностных
ориентаций личности в различных сферах жизни.
При создании психодиагностических методик определения ценностных
ориентаций личности типичным является подход, когда школьникам предлагается список понятий, из которых необходимо выбрать приоритетные.
Представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязей показателей экономического самоопределения и смысложизненных и ценностных
ориентаций личности предпринимателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: немерный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Делается вывод о том, что ценностные и смысложизненные
ориентации личности выступают личностными факторами экономического самоопределения российских предпринимателей.
На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система ценностных
ориентаций личности. Каждый индивид упорядочивает их по—своему.
Для этих людей первостепенное значение имеет
ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации.
Негативные психологические последствия разнонаправленных глобализационных воздействий на профессионала имеют признаки культурного шока и социального стресса, сопровождаются нарастанием неопределённости в мировоззренческих и морально-нравственных ценностных
ориентациях личности профессионала, снижением уровня его социальной и профессиональной компетентности.
По третьей шкале (Thinking-Feeling) оценивают
ориентацию личности на мышление или чувства.
Нас интересует другой аспект вопроса – теоретико-методологические и естественно-научные основы становления смысловой педагогики как теории воспитания и метода формирования мира личности, как учёта системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности в присвоении структуры изучаемого материального мира (картины мира), мира объектов познания и мира личности, механизма перевода мира объектов познания в мир личности.
Причём в периоды экономических трансформаций может иметь место преобразование всей личностной системы ценностей, а не только отдельных их видов или групп: чем более динамичными и радикальными по содержанию являются социально-экономические преобразования в обществе, тем сильнее изменяются ценностные
ориентации личности.
Также новые понятия и ценности, которые мы включаем в целостный педагогический процесс, как образующие основы системы воспитания и характеристики системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности, могут служить базой для организации учебно-воспитательной и методической работы в учреждениях образования.
Любой стереотип, являющийся истинным в одном случае, в другом может оказаться совершенно ложным или в меньшей мере отвечающим объективной действительности и, следовательно, неэффективным для решения задач
ориентации личности в окружающем мире, поскольку его основание выступает в качестве второстепенного по отношению к целям и задачам новой классификации.
Реальный педагогический мир – это пространство и время, расширенное духовным миром, где происходят взаимоотношения и взаимные чувственности между субъектами и миром объектов познания, основывающиеся на проведении педагогических действий ненасильственными средствами на основе учёта системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности.
Во-первых, они позволяют учитывать системно-смысловую и ценностно-профессиональную
ориентацию личности в целостном процессе познания как феномен воспитания.
Желаемый результат учебной деятельности – это сформированные на основе системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности её особые отношения и чувственности к миру объектов познания и формирование профессионального образа мира личности, которые приводят к действию.
Внутренняя
ориентация личности опирается на доминирующие способности, посредством которых конкретный человек достигает поставленных целей.
Следовательно, мир объектов познания должен быть прежде изучен, потом преобразован, и преобразован таким образом, чтобы он соответствовал системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности.
Нам видится, что ценность и системно-смысловая и ценностно-профессиональная
ориентация личности как отражающее и внутреннего, и внешнего надо рассматривать как целостность, необходимость.
Конформи́зм – социально-психологическая
ориентация личности, которая проявляется не в самостоятельном, глубоко продуманном выборе жизненных и социальных ценностей, а лишь в пассивном, приспособительном отношении к существующему порядку вещей.
При учёте ценностно-смысловой
ориентации личности и воспитания системно-смысловых и ценностно-профессиональных сверхотношений и сверхчувственности личности к миру объектов познания, вытекает необходимость уточнить также методологический смысл понятия «ценность».
Особо ценными и интересными являются результаты, раскрывающие структуру ценностных и смысложизненных
ориентаций личности предпринимателей, социально-психологические характеристики успешности предпринимательской деятельности и удовлетворённости предпринимательством, характеристики эмпирически выделенных социально-психологических типов экономического самоопределения предпринимателей.
Мы хотим показать психолого-педагогическую оценку системно-смысловой и ценностно-профессиональной
ориентации личности в понимании ценности и роль сверхотношения и сверхчувственности личности к миру объектов познания в этом понимании.
Появилась необходимость создания новой систематизации и новой системы обучения и воспитания, учитывающей системно-смысловую и ценностно-профессиональную
ориентацию личности.
Возникает вопрос: в тот момент, когда происходит ценностная
ориентация личности (в учебном процессе), формируются ли они в сознании обучающегося?
Однако на пути подобных воздействий от противоречащих им стоит психологическая защита – своеобразный фильтр, отделяющий желательные воздействия, соответствующие потребностям, убеждениям и ценностным
ориентациям личности или группы и требованиям их социального окружения, от нежелательных.
Из развиваемых положений следует также, что при резком и значительном изменении ценностных
ориентаций личности, её смысловых установок должны произойти качественные изменения и в её психических процессах.
На его взгляд, это свидетельствует о том, что зависть выступает и своего рода проектором склонности к групповой поддержке, опоры на группу в решении проблем и, возможно, коллективистской
ориентации личности.
Конфликта здесь быть не может, ибо обе они связаны с
ориентацией личности на преходящие ценности и отчуждением от реальности.
В широком смысле данный тип творческой активности самопознания обусловливается доминирующей внутренней
ориентацией личности на самопознание.
Скрытая поддержка выражается во внутренних установках и
ориентациях личности.
Адлеру принадлежит плодотворнейшая идея о роли целевой установки в психологической
ориентации личности.
Динамика ценностных
ориентаций личности в разных условиях жизнедеятельности определяется в качестве психологического критерия её социализированности.
Если эти интересы защищены правом, то оно легко «встраивается» в систему ценностных
ориентаций личности.
На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система ценностных
ориентаций личности.
Как-то один из выдающихся психологов (я преднамеренно исключаю имена и фамилии тех, на кого буду ссылаться) определил рыночную
ориентацию личности, указав, что она суть порождение рыночных отношений и в своей природе получила своё развитие в 20-м столетии.
После такого духовного обретения – является ли оно следствием постепенного роста или специфического кризиса – происходит новая
ориентация личности и развитие нового стандарта ценностей.
Шестая глава включает результаты исследования экономических представлений младших школьников о бедном/богатом реальном человеке и персонаже русских народных сказок; анализируются закономерности их связей с ценностными
ориентациями личности; описана функция фильтрации ценностных ориентаций в процессе конструирования экономических представлений.
Основанием для их выделения стало выявление зависимости экономического поведения исследованных школьников от социального окружения (образовательная среда, воспитание в семье и т. п.), а также связи стратегий и мотивов экономического поведения с ценностными
ориентациями личности.
Само понятие «горизонт бытия» как характеристика временности сознания сыграло важную роль в разработке понятий, отражающих основные характеристики психологического времени в биографическом масштабе: временная перспектива, временной кругозор, временная
ориентация личности.
Характерной чертой древневосточной философии человека является
ориентация личности на крайне почтительное и гуманное отношение к социальному и природному миру.
Пятая глава посвящена анализу различных видов динамики ценностных
ориентаций личности младших школьников в условиях экономического образования в школе и экономического воспитания в семье, особое внимание уделяется характеру отношений этих факторов, а также описанию психологического критерия экономической социализированности формирующейся личности.
Конкретное же содержание безграничных побуждений личности формируется в процессе её становления под влиянием социальной среды, в культуре которой это содержание закрепляется, перерабатывается, развивается и служит функции
ориентации личности на общество и на человечество.
Способ мышления, мотивации, установки, ценностные
ориентации личности дают основу для криминологической характеристики личности преступника.
Первая пара тенденций выражается единством принципа творческой
ориентации личности с принципом «гомеостатического» её регулирования.
Так или иначе, современные учёные предметом социологии считают изучение строения общества и взаимодействия людей в нём, их социальные отношения, содержание жизнедеятельности, потребности и интересы, ценности и установки, социальные
ориентации личности, конкретные условия их проявления и изменений.
Вот почему мы говорим об антиобщественной направленности взглядов, интересов, потребностей, наклонностей, привычек, которые составляют нравственные особенности и
ориентации личности, стремимся раскрыть, какие психологические черты характерны именно для преступников.
В данной главе обосновывается использование естественного формирующего социально-психологического эксперимента как метода исследования психологического критерия экономической социализации личности в условиях микросоциального воздействия, т. е. динамики ценностных
ориентаций личности; анализируются достоинства и трудности применения метода в изучении экономической социализации; описывается экспериментальная модель.
Уточнение субъекта социализации – «формирующейся личности» – определило не только проблему комплексного исследования, связанную с незавершённостью процесса и динамичностью результатов экономической социализации детей и подростков, но и выбор объекта исследования, в качестве которого выступили ценностные
ориентации личности.