То, чему обычного ребёнка можно научить на словах, для ребёнка с
особыми образовательными потребностями становится доступным только в процессе собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом.
Например, вводятся пропедевтические разделы, позволяющие восполнить недостающие у детей с
особыми образовательными потребностями знания и представления об окружающем мире.
Лицо с ограниченными возможностями (здоровья или жизнедеятельности) – лицо, имеющее нарушение физического или психического развития и вследствие этого имеющее
особые образовательные потребности.
Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с
особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.
Определён, обоснован и экспериментально проверен набор вариантов инклюзии, позволяющих подобрать каждому ребёнку с
особыми образовательными потребностями доступную и полезную для его развития модель интеграции, сохранив во всех случаях необходимую специализированную психолого-педагогическую помощь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: функия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Необходимость выбора эффективного метода сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с
особыми образовательными потребностями остаётся актуальной проблемой.
Уникальную роль играет ранняя помощь и в жизни особой семьи, родители научаются удовлетворять
особые образовательные потребности ребёнка, вследствие чего возрастает вероятность нормализации жизни семьи и снижается вероятность отказа родителей от воспитания ребенка-инвалида.
Педагогическая составляющая взаимодействия направлена на формирование общей культуры, обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, с учётом
особых образовательных потребностей, а также на преодоление трудностей в обучении и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современные подходы и образовательные технологии характеризуют авторскую и методологическую зрелость педагогов, системы психолого-педагогического обеспечения
особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями интеллекта, общества, ориентированного на всестороннее развитие способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Поскольку дети с
особыми образовательными потребностями могут быть уязвимы к чрезмерным сенсорным нагрузкам, необходимо разъяснять семьям, что даже самые эффективные приложения и компьютерные программы не заменят полноценного социального взаимодействия, эмоционального общения и физической активности.
Но они должны проинформировать родителей, какие образовательные организации на определённой территории могут удовлетворить
особые образовательные потребности их ребёнка.
Состав специалистов определяется
особыми образовательными потребностями детей.
Получившаяся уровневая иерархия – от общих закономерностей психического развития ребёнка той или иной возрастной группы (первый уровень
особых образовательных потребностей) до особенностей психики, характеризующих те или иные отклонения в развитии, – по мнению автора, становится опорой при определении коррекционной направленности при организации деятельности ребёнка.
Работа со специальным учебником и дидактическим материалом, отвечающим
особым образовательным потребностям обучающихся, на уроках дисциплин предметной области «Естествознание».
До недавнего времени в нашей стране проблемы детей с
особыми образовательными потребностями умалчивались.
Представленные в пособии материалы для обследования детей младшего школьного возраста, а также сведения об особенностях нарушений устной и письменной речи учащихся с
особыми образовательными потребностями помогут улучшить качество диагностики речевых расстройств и осуществить дифференцированный подход в последующем коррекционном обучении.
Подход, связанный с неадаптивной социализацией, будучи адекватным современным социальным вызовам, является актуальным для системы образования, так как на сегодняшний день всё большее значение начинает приобретать «неадаптивная социализация» на основе обучения ребёнка с
особыми образовательными потребностями методам социального проектирования, самоопределения, выдвижения общественных инициатив и диалогового обучения.
Практическая значимость программы: дети с
особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-педагогической помощи.
В современном образовательном пространстве цифровые технологии играют всё более значимую роль, открывая перед специалистами в области коррекционной педагогики и родителями детей с
особыми образовательными потребностями новые возможности развития, обучения и реабилитации.
Использование цифровых инструментов в работе с детьми с
особыми образовательными потребностями требует особого внимания к защите данных, соблюдению прав ребёнка и ответственности специалистов.
Основой успешного взаимодействия специалистов и родителей в целях максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей ребёнка являются открытость и гуманность, профессионализм и ответственность во всей системе отношений между ребёнком, семьёй, специалистом и обществом.
Считается, что в основе
особых образовательных потребностей ребёнка лежат не только нарушения в его развитии, приводящие к нетрудоспособности.
Исторически сложилось, что специальная педагогика складывается из предметных областей, интегрированных по клинико-физиологическим и психолого-педагогическим параметрам, согласно традициям создания образовательных учреждений для детей, имеющих
особые образовательные потребности.
Эти документы по сути изменили концепцию отечественного специального образования, придав ей гуманистический характер, сделав её вариативной, обозначив приоритет личностно-деятельностных, индивидуализированных технологий обучения, ориентированных на возможности детей, имеющих
особые образовательные потребности.
Только так удастся создать гармоничную цифровую среду, в которой дети с
особыми образовательными потребностями смогут в полной мере раскрывать свой потенциал, развивать самостоятельность и увереннее строить своё будущее.
– Блок дополнительного образования для детей, имеющих
особые образовательные потребности (по запросу родителей): нейро диагностика, нейро коррекция индивидуальная и в малых группах; городской нейро лагерь на каникулы;