Анализ
ответов респондентов на стимульный материал психосемантических методик осуществлялся с опорой на данные, полученных с помощью опросных методов.
По
ответам респондента можно определить координаты его политической позиции в этом пространстве, близость политических установок к платформе той или иной партии.
Услышав результаты опроса, менеджеры захотели сами посмотреть
ответы респондентов.
Подобные проблемы при
ответе респондентов могут быть связаны с выбором различных точек отсчёта.
Различия в образовательных планах заметны при рассмотрении
ответов респондентов, сгруппированных по типам регионов по характеру миграции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нежничанье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чем ближе
ответы респондента к «ответам партии» (то есть усреднённым ответам представляющих её членов), тем с большей вероятностью он попадает в электорат партии.
Иногда от самой формулировки зависит качество и правдивость
ответов респондентов.
Сначала я рассмотрю
ответы респондентов в целом, а затем подробнее проанализирую конкретные отклики.
Ответы респондентов распределись практически поровну: 47 % (11 % + 36 %) в разной степени, но в целом положительно оценили условия проживания в городской среде, 43 % (15 % + 28 %) – дали отрицательный ответ, остальные (10 %) затруднились ответить.
Опроспредставляет собой метод сбора информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения социолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путём регистрации
ответов респондента на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач исследования.
Существует множество подходов к определению уровня здоровья на основе
ответов респондентов.
Полученные
ответы респондентов обрабатывались лексическим, статистическим методами, а также методом компонентного анализа.
На это также указывают
ответы респондентов.
Качественные исследования применяются для того, чтобы отсеять иногда поверхностные и рациональные
ответы респондентов и установить их глубинные чувства, идеи, убеждения и побуждения.
Основные нормативные требования к опросам: чёткое выделение исследовательских задач, адекватность вопроса (и вопросника) задачам исследования; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; побуждение интереса респондентов и интервьюеров к результатам опроса; точность фиксации
ответов респондентов; стандартизация условий проведения опросов.
Интервью – метод получения информации путём устных
ответов респондентов на стандартизированные вопросы.
Все материалы и ссылки на
ответы респондентов предлагалось кодировать следующим образом: фамилия интервьюера, тип респондента и его номер (у данного интервьюера данного типа), пол, возраст, год выпуска (окончания вуза), например [Матвеева, Р-1, ж, 28, 2010].
На основании
ответов респондентов можно сделать вывод о необходимости хороших отношений в трудовом коллективе как для работников, так и для работодателей.
Ответы респондентов приведены ниже в порядке убывания приоритетов.
Наибольший процент
ответов респондентов был получен при выборе последнего варианта «Да, конечно, книги для детей на эвенкийском нужны».
Поэтому оно не может быть искажено интервьюером случайно или не случайно, оно не зависит от верности заданного вопроса либо точности интерпретирования
ответа респондента модератором (как при опросах).
По данным исследования, целью которого было выявление причин, побуждающих наших девушек выходить замуж за иностранцев из дальнего зарубежья, практически все опрашиваемые студентки 18–19 лет ответили следующим образом (стиль и формулировки
ответов респондентов автором сохранены) (см. табл. 5).
О любимом смартфоне – этот вариант
ответа респонденты выбирали чаще всего.
За обычной (и очень распространённой) постановкой вопроса: «Можно ли или нет верить данным опросов общественного мнения?» – стоит массивный опыт тотального (институционального и межличностного) недоверия, характерного для тоталитарного сознания, отсутствие концептуальных представлений, позволяющих интерпретировать
ответы респондентов в рамках соответствующих теоретических построений сложного общества.
Общим в
ответах респондентов являлось то, что любовь-агапэ для них означает, что значимость другого становится для личности выше, чем его собственная значимость для себя или что отношение к другому перестаёт нести для данной личности прагматический характер («ты мне – я тебе»), а является бескорыстным.
Если обратиться далее к сравнению
ответов респондентов данного исследования на вопрос о возможности рождения детей только при наличии определённой материальной базы можно отметить, что с ростом размера семьи и числа детей в ней увеличивается доля не считающих наличие материальной базы обязательным условием для рождения детей (от 24,7 % среди бездетных семей до 46,8 % среди многодетных).
Все вопросы анкеты должны быть рассмотрены именно в ракурсе общесемейных ответов, что может оказаться достаточно непривычно в силу преобладания исследований, направленных на оценку индивидуальных
ответов респондентов.
Эта методика позволяет исключить из
ответов респондентов социально желаемые ответы, то есть помешать «обмануть» работодателя на предмет собственной личности.
Интересно, что даже незначительные изменения формулировки вопросов, вызывают разные
ответы респондентов и это было не случайным явлением, а системным.
Данный вид анализа, в частности, позволяет получить представление о распределении частоты
ответов респондентов на интересующий исследователя вопрос.
Стенографические
ответы респондентов представлены подробно, поскольку одна из основных целей данной работы – реконструировать точку зрения респондентов и в то же время получить как можно более достоверное представление об их менталитете и поведенческих моделях.
Вопросы интервью были заранее подготовлены, но интервьюер имел возможность уточнять и развивать
ответы респондентов в ходе беседы.
Распределение
ответов респондентов по образовательным группам представлено на рис. 1.
Она также прихватила с собой несколько десятков листов бумаги, якобы для записи
ответов респондентов.
Я замер, ожидая
ответа респондента, но его всё не было.
Были получены разнообразные
ответы респондентов, касающиеся понятия «любовь» и положительных и отрицательных сторон этого чувства.
Ещё одно ограничение методики заключается в том, что
ответы респондентов представляют собой выбор одного из семи вариантов (ординальная шкала) без каких-либо нарративных пояснений своего решения.
Этот набор составляет 77% от общего числа
ответов респондентов.
Анализ
ответов респондентов на вопросы об актуальных этапах образовательных траекторий позволил выявить максимально приближённые к реальности на момент опроса (лето 2022 г.) образовательные планы, которые легли в основу их фактического выбора.
Достоинство, касающееся правдивости
ответов респондентов.
Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (личного) или опосредованного (с помощью анкеты) социально-психологического общения исследователя и опрашиваемого (респондента) путём регистрации
ответов респондента на заранее подготовленные с конкретной исследовательской целью вопросы.
Учитывая ограниченный объём статистики, по результатам анализа
ответов респондентов можно сделать лишь правдоподобный вывод о том, что в сознании большинства российских граждан на сегодняшний день достаток и благополучие вообще не связаны с трудом.
Респондентам был задан вопрос: «В какой степени в организации существует «уравниловка» в оплате труда рабочих?»
Ответы респондентов распределились следующим образом: «на среднем уровне» – 43 %, «не существует» – 25 %; «в незначительной степени» – 22 %, «в большей степени» – 10 %.