Эта концепция нашла отражение и в
отечественной философии науки.
После революции на много лет она была забыта
отечественной философией и психологией.
Как в мировой, так и в
отечественной философии объектом любви выступает не только отдельный человек, но и семья, Родина, природа, Бог, мир в целом.
Из истории
отечественной философии.
Знакомство с ним облегчит восприятие тематики более поздних этапов развития
отечественной философии, о чём речь пойдёт в специальной главе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: звончатость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой подход не чужд и
отечественной философии права, теории конституционного правосудия.
Несмотря на то, что аксиология, как отмечают исследователи, никогда не была в числе приоритетных областей
отечественной философии, отдельные мыслители задавались вопросами оценочно-ценностной проблематики.
Исследования в области классической философии продолжились в
отечественной философии советского периода.
Лучшие представители
отечественной философии пытаются возродить традиционный диалектический подход при исследовании военного прогресса (как и прогресса вообще).
Казалось бы, в последние годы всё «забытые» имена
отечественной философии триумфально или пусть даже без лишнего шума вернулись к широкой публике, заняли своё место в философском обиходе и завершили череду открытий-воскрешений в российской интеллектуальной истории.
Для
отечественной философии образования характерен проблемно-аспектный подход, связанный с многогранным пониманием образования (сфера теории и практики, общественный институт, сфера формирования личности и т. д.).
Она представляет, с одной стороны, пробу применения коллинзовской методологии на материале истории
отечественной философии последнего полувека, с другой – переключение внимания с "вовне" во "внутрь",на нашу вновь формирующуюся внутреннюю смысловую вселенную.
Последнее в меньшей степени коснулось
отечественной философии, которая не случайно носит название «религиозной»; учитывая это, посмотрим на «странствие души» в её системах.
Концептуализации в области
отечественной философии могут быть продуктивно применены при анализе культурно-исторических типов в их единстве и неслиянности.
Отличительной чертой
отечественной философии является рассмотрение смерти не в естественно-научном аспекте, а как бытийной драмы, свидетельства об онтологических и антропологических деформациях.
Здесь чувствуется глубинная духовная связь с корневой традицией
отечественной философии, для которой смерть есть главная духовно-нравственная проблема.
Главной проблемой
отечественной философии права выступила проблема соотношения права и нравственности, проблема взаимосвязи закона и добра.
Говоря о своеобразии
отечественной философии права, следует выделить определившие данное своеобразие важнейшие черты русской правовой и философско-правовой мысли.
Группы философов 2-3 поколений двух последних третей XIX и первой трети XX вв. создали ряд способов деятельности (мысли) и поведения, отрефлексировав их в виде идентификаций "русский философ", "русская философия", создав, собственно, тем самым самосознание
отечественной философии.
Отечественная философия призвана внести свой вклад в осмысление и анализ проблем современного белорусского социума.
Особого рассмотрения заслуживает
отечественная философия, которая развивалась под влиянием преимущественно западной философии, хотя и сохранила своё лицо на фоне мирового философского процесса.
Это ставит и другой вопрос, который был эксплицирован участниками дискуссии в «Вопросах философии», – о специфике
отечественной философии, о том, что можно понимать под концептами «русская философия», «философия русской культуры», «философия русской истории», так же, как и вопрос о самой возможности существования и развития «русского проекта» философствования в современной интеллектуальной культуре.
Такую функцию брали на себя дореволюционная
отечественная философия, конкретные и социально-гуманитарные науки, которые, формируясь в рамках единой русской культуры, отстаивали логику господства традиции, принципа историзма, универсальности в качестве общих мировоззренческих и методологических установок.
За таким негативным подходом в отношение к истории возникновения
отечественной философии и науки, скрыты две неявные предпосылки, которые должны быть выявлены и осмыслены.
В российском менталитете, при всём богатстве
отечественной философии и литературы, понимание палитры духовных качеств человека сложилось, к сожалению, недостаточно глубоко и объёмно.
Казалось бы, именно в 20 веке появилась великолепная возможность вырабатывать собственные варианты концепций с учётом неординарных национальных особенностей и, конечно же, официальных государственных вариантов
отечественной философии в её извечном споре «славянофилов» с «западниками» – по центральной проблеме выбора приоритета: личности перед обществом или общества перед личностью.
На протяжении длительного времени в
отечественной философии преобладало представление, будто основные установки персоналистской традиции в европейском сознании оформились до начала XIX века.
Указать на возможность существования русской самобытной философии – это значит посмотреть на
отечественную философию автономно, без соотнесения с западноевропейской традицией.
При всей богословской незавершённости и отсутствии догматической системности именно этот труд стал одной из основ для формирования не только богословского дискурса имяславия, но и оригинальной
отечественной философии имени и языка.
Понятие «философская культура» до этого в
отечественной философии трактовалось лишь как механизм освоения и адаптации к условиям социума, а также как способ гармонизации внутреннего мира человека в ходе социального познания и действия.
Не впадая в непререкаемый догматизм, можно утверждать, что религиозная метафизика нравственности указанного периода и по сей день остаётся одним из самых значительных достижений
отечественной философии.
Именно так, последняя надежда
отечественной философии, подающий надежды аспирант и просто толковая девчонка оказалась заложницей «тихого семейного счастья».
Там склонялось много славных имён из совершенно неизвестной нам тогда
отечественной философии, а также очень часто произносилось слово «Христос».
Начиная ещё с середины 1970 – х годов в
отечественной философии наметилась тенденция дополнить и развить деятельностный подход «человекотворческим».
Вот им
отечественная философия скажет спасибо!
XVII столетие вошло в историю
отечественной философии также обилием памятников, имён, новых идей, борьбой различных концепций и течений.
Однако успехи как западноевропейской, так и
отечественной философии образования в этом отношении пока весьма скромны.
Отечественная философия права продемонстрировала органическое родство правовых и нравственно-религиозных исканий с ориентиром на синтез права, веры и нравственности.
Как известно, на сегодняшний день аксиология представляет собой «модную» и бурно развивающуюся область
отечественной философии.
Автор учебников и монографий по истории
отечественной философии, статей и публикаций в профильных журналах.
Оказалось, что надежда
отечественной философии, физики и электротехники проживала неподалёку.