Имеющиеся эмпирические результаты согласуются с выдвинутым нами положением о системообразующей роли климатогеографических факторов в формировании системы
отношений личности к этносреде.
Субъективное, психологическое времяпонимается нами как совокупность психологических
отношений личности и группы к временным отношениям.
Содержание социально-психологических ресурсов составляют определённые виды социально-психологических
отношений личности.
Если роль экзопсихических факторов вряд ли вызывает сомнение, то роль эндопсихически обусловленного содержания
отношений личности требует обоснования.
Фактически это ресурс
отношений личности, которые лежат в основе социальной интеграции на макроуровне, именно это и объединяет перечисленные феномены.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обуживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они характеризуют психологическую предрасположенность, готовность к определённому результату репродуктивного поведения, то есть специфическому
отношению личности.
Целью данной монографии стала теоретическая и эмпирическая разработка социально-психологического подхода в изучении
отношения личности и группы к времени в организациях.
Всё это указывает на то, что социально-психологические
отношения личности могут рассматриваться в качестве её внутреннего ресурса.
Экспектации есть механизм, отражающий избирательное
отношение личности к оценкам окружающих и к ним самим, и зависящий от качеств личности и её самооценки, т. е. экспектации имеют индивидуализированный характер.
Также нами анализируются особенности
отношения личности к времени в зависимости от характеристик её социальной сети и уровня социального доверия.
Социальная суть
отношений личности заключена в их оценочномхарактере, приобретаемом ими в процессе сравнения с этическими, эстетическими и другими типами отношений, а также человеческими переживаниями.
Исходя из общепсихологических представлений об активности субъекта, его поведении и деятельности, субъективных
отношениях личности, социальной детерминации личности в обществе, в пространстве активности субъекта, впроцессе проектирования и эксплуатации технического объекта следует выделять три главные области или сферы: сферу индивидуальной активностии отношений к техническому объекту; сферу межличностных взаимодействийи групповых отношений; сферу социальной активностии отношений с социальной средой и обществом.
Он определял такой конфликт, как особое сочетание объективных и субъективных факторов, нарушающее значимые
отношения личности и способствующее вследствие этого устойчивому переживанию эмоционального напряжения, интенсивность которого определяется субъективной значимостью для личности нарушенных отношений.
В общей психологии, помимо характеристик
отношений личности, иерархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций).
Было установлено, что снижение положительного отношения к матери, увеличение негативных дескрипторов (характеристик) при описании матери коррелирует с общим ростом негативизации всех социальных
отношений личности.
Содержание их определяется
отношением личности к внешним объектам, к среде, причём понятие среды или объектов берётся в самом широком смысле, в котором оно объемлет всю сферу того, что противостоит личности и к чему личность может так или иначе относиться: сюда входит и природа, и материальные вещи, и иные люди, и социальные группы, и духовные блага – наука, искусство, религия, и даже душевная жизнь самого человека, поскольку последняя также может быть объектом известного отношения со стороны личности.
Он включает в себя ряд элементов структуры
отношений личности: особенности самооценки и принятия себя, удовлетворённость отношениями с миром природы, предметов, людей.
В полном смысле субъектом политических
отношений личность может стать только в демократическом обществе, там, где ей предоставлены широкие политические права, свободы и возможности для удовлетворения своих политических потребностей и защиты социальных интересов.
Под «встречей» понимается столкновение противоречивых
отношений личности – двух составляющих внутреннего конфликта, одна из которых не осознаётся протагонистом в силу его сопротивления.
Эта терминологическая неточность привела к целому ряду смысловых смещений не только в философском плане, но и в конкретно-психологическом (например, упомянутый выше «арифметический» подход к пониманию
отношений личности).
Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми формирует и соответствующую систему внутренних
отношений личности (потребность власти над людьми).
На наш взгляд, это есть также процесс и результат формирования педагогического сознания, особых
отношений личности к миру объектов познания, форма организации познания всеобщих законов развития природы, общества и мышления в педагогическом процессе.
Зарубежные работы, как правило, касаются рассмотрения конкретных видов
отношений личности, конкретных следствий этих отношений для жизни, а также изучения роли конкретных факторов (в том числе физиологических), в построении личностью её отношений с окружающими.
Общее же значение психологических конфликтов в психической жизни человека определяется тем, что «в психологическом конфликте изменяются прежние и формируются новые
отношения личности; изменяется самая структура личности».
Так, наряду с мотивами, побуждающими действие, немалую роль играет
отношение личности к своим мотивам, выражающееся в разной степени их «приватизации», принятия личностью, признания ответственности за них (см. Файзуллаев, 1985; Нюттен, 2004).
Четвёртая группа включает черты, характеризующие
отношение личности к вещам: аккуратность, бережливость, щедрость, скупость.
Усвоение личностью данных представлений обусловливается обретённой на предыдущей стадии гармонизацией взаимодействия когнитивных и эмоционально-чувственных компонентов
отношений личности.
Особая напряжённость или критичность этого этапа выявляется в ситуациях, где объектом деятельности является выяснение, изменение или установление
отношений личности с другими людьми.
Иначе говоря, складывающиеся психологические механизмы, возникающие обобщённые
отношения личности к миру находятся в системной зависимости друг от друга.
Науку интересует проблематика, как социальный опыт
отношений личности, семьи, группы трансформируется в архетипы, проявляется в общественном мнении и интуиции.
Красной нитью в канву повествования вплетены
отношения личности и духовной общины, ученика и гуру, сподвижника и наставника.
Чувство основывается на выходящих за пределы сознания
отношениях личности к миру, которые могут быть осознаны с различной мерой полноты и адекватности.
Таким основанием является
отношение личности к обществу, точнее, к общественному благу.
Это ощущается, в первую очередь, при анализе
отношений личность – общество.
Вторая составляющая определяется социальными потребностями и ожиданиями, направленными на гармонизацию
отношений личности и общества, личности и природы.
Ведущая, «стержневая», высоко развитая деятельность, реализующая ярко выраженное отношение человека к миру, способствует подтягиванию до своего уровня других видов активного
отношения личности к действительности, вызывает развитие разносторонних её способностей.
Таким образом, с позиций положения о раскрытии, развёртывании целостной личности в деятельности потребность понимается не просто как изначальное побуждение к деятельности и не только как убывающее в ходе деятельности психическое напряжение, но как динамический процесс последовательной смены в разных фазах деятельности разных потребностей, связанных в единое целое ценностным
отношением личности к предмету деятельности.
Когда имя автора указывается или когда псевдоним не оставляет сомнений в
отношении личности автора; 2.
Понятие идентичности обозначает твёрдо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всём богатстве
отношений личности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «я» независимо от изменений «я» и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе её развития.
Ковалёв (1960) определяет совесть как эмоционально-оценочное
отношение личности к собственным поступкам и поступкам других людей, за поведение которых личность несёт ответственность как член коллектива.
Именно в младшем школьном возрасте особая эмоциональная восприимчивость и отзывчивость создают условия для проявления интереса к природе, развития познавательной мотивации и интересов учащихся, формирования основ нравственного поведения, определяющего ценности
отношения личности в триаде «человек – общество – природа».
Маскотерапия проводит клиента по этим пластам, совершенствуя
отношения личности с ними.
Но экзистенциальное
отношение личности к другому, и самому высочайшему, ничего общего не имеет с таким отношением.
Эти наклонности представляют ядра того общего
отношения личности, который я теперь называю «стремлением общаться с людьми».
Особое внимание авторы уделяют взаимосвязи личности водителей и конкретной жизненной ситуации, раскрывают криминологическую значимость легкомысленного и небрежного
отношения личности водителей в различных дорожных условиях.
Особенно это заметно в
отношении личности виновного.
Именно вопрос взаимных
отношений личности и общества является для личности главным, потому что только в обществе личность может реализовать своё творческое начало.