Сближая между собой аналитически выделенные внутри определённой группы «простые» явления, эмпирическая психология рассматривала эти явления наряду с другими, ставя их в прямые
отношения тождества, соподчинения или сосуществования и исключая тем самым для себя возможность изучения этих явлений в их естественной взаимной связи.
Этот начальный процесс познания стал возможным потому, что он опирался на умение человека сравнивать вещи: отождествлять или различать их на основе
отношений тождества и различия.
Ввиду важности подчеркну ещё раз:
отношение тождества выполняется для пары (Y, F(X)), а не для пары (Y, X)!
На современном языке сущность познания образует
отношение тождества и различия.
Для формальной логики – это отношение абстрактного тождества и отношение абстрактного различия как предельных значений всего спектра
отношений тождества и различия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Логические основания диалектики есть совокупность промежуточных
отношений тождества и различия, определяемых понятием «конкретное тождество».
На мой взгляд, начало этому процессу положено выражением
отношений тождества и различия в категориях симметрии и асимметрии, а отношений конкретного тождества – через общенаучный принцип единства симметрии и асимметрии.
Конечно, для тех и других конструкций характерны
отношения тождества.
Единственным отношением, определённым на шкале наименований, является
отношение тождества: объекты, принадлежащие к одному классу, считаются тождественными, к разным классам – различными.
Если логическое отношение причины и следствия есть лишь особого рода
отношение тождества субъекта и предиката, а следствие проистекает из простого расчленения причины, то отношение реального основания говорит, что, поскольку нечто есть, то есть и нечто другое, ещё не лежащее в этом.
Он связан с обозначением вещей и их свойств, с классификацией фактов и явлений, с систематизацией разнообразных знаний на основе
отношений тождество и различие как предельных абстракций отождествления и различения.