Имеющиеся эмпирические результаты согласуются с выдвинутым нами положением о системообразующей роли климатогеографических факторов в формировании системы
отношений личности к этносреде.
Субъективное, психологическое времяпонимается нами как совокупность психологических
отношений личности и группы к временным отношениям.
Содержание социально-психологических ресурсов составляют определённые виды социально-психологических
отношений личности.
Если роль экзопсихических факторов вряд ли вызывает сомнение, то роль эндопсихически обусловленного содержания
отношений личности требует обоснования.
Целью данной монографии стала теоретическая и эмпирическая разработка социально-психологического подхода в изучении
отношения личности и группы к времени в организациях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секануть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Фактически это ресурс
отношений личности, которые лежат в основе социальной интеграции на макроуровне, именно это и объединяет перечисленные феномены.
Они характеризуют психологическую предрасположенность, готовность к определённому результату репродуктивного поведения, то есть специфическому
отношению личности.
Всё это указывает на то, что социально-психологические
отношения личности могут рассматриваться в качестве её внутреннего ресурса.
Экспектации есть механизм, отражающий избирательное
отношение личности к оценкам окружающих и к ним самим, и зависящий от качеств личности и её самооценки, т. е. экспектации имеют индивидуализированный характер.
Также нами анализируются особенности
отношения личности к времени в зависимости от характеристик её социальной сети и уровня социального доверия.
Исходя из общепсихологических представлений об активности субъекта, его поведении и деятельности, субъективных
отношениях личности, социальной детерминации личности в обществе, в пространстве активности субъекта, впроцессе проектирования и эксплуатации технического объекта следует выделять три главные области или сферы: сферу индивидуальной активностии отношений к техническому объекту; сферу межличностных взаимодействийи групповых отношений; сферу социальной активностии отношений с социальной средой и обществом.
Отношения личности являются основными сторонами психической жизни человека наряду с психическими процессами, свойствами, состояниями (Мясищев, 2011, с. 16).
Он включает в себя ряд элементов структуры
отношений личности: особенности самооценки и принятия себя, удовлетворённость отношениями с миром природы, предметов, людей.
В полном смысле субъектом политических
отношений личность может стать только в демократическом обществе, там, где ей предоставлены широкие политические права, свободы и возможности для удовлетворения своих политических потребностей и защиты социальных интересов.
Именно в младшем школьном возрасте особая эмоциональная восприимчивость и отзывчивость создают условия для проявления интереса к природе, развития познавательной мотивации и интересов учащихся, формирования основ нравственного поведения, определяющего ценности
отношения личности в триаде «человек – общество – природа».
Эта терминологическая неточность привела к целому ряду смысловых смещений не только в философском плане, но и в конкретно-психологическом (например, упомянутый выше «арифметический» подход к пониманию
отношений личности).
Зарубежные работы, как правило, касаются рассмотрения конкретных видов
отношений личности, конкретных следствий этих отношений для жизни, а также изучения роли конкретных факторов (в том числе физиологических), в построении личностью её отношений с окружающими.
В рамках социально-педагогического подхода социально-профессиональное самоопределениеопределяется нами как процесс и результат формирования
отношения личности к себе как к субъекту профессиональной деятельности, владеющему комплексом знаний, умений и навыков, личностных качеств, обеспечивающих возможность профессионального роста, что позволяет подготовиться к смене профессии, легко адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям, рынку труда.
Социальные
отношения личности, её индивидуальные установки и субъектные диспозиции.
Четвёртый – личностная организация времени жизни, т. е. тот временно-пространственный континуум, в котором строятся ценностные
отношения личности с миром.
Темперамент обнаруживается лишь в области активных
отношений личности, 3.
Смутное представление об этом именно
отношении личности к роду, о господстве чего-то общего вместо личного и понудило семейно-общинную теорию вообразить здесь вместо рода общину.
Усвоение личностью данных представлений обусловливается обретённой на предыдущей стадии гармонизацией взаимодействия когнитивных и эмоционально-чувственных компонентов
отношений личности.
Он определял такой конфликт, как особое сочетание объективных и субъективных факторов, нарушающее значимые
отношения личности и способствующее вследствие этого устойчивому переживанию эмоционального напряжения, интенсивность которого определяется субъективной значимостью для личности нарушенных отношений.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам определить
отношения личности как систему, которая включает в себя: отношение к предметам и явлениям внешнего мира (субъект-объектные отношения); отношение к другим людям (субъект-субъектные или межличностные отношения); отношение к себе (самоотношение).
Это ощущается, в первую очередь, при анализе
отношений личность – общество.
В общей психологии, помимо характеристик
отношений личности, иерархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций).
Вторая составляющая определяется социальными потребностями и ожиданиями, направленными на гармонизацию
отношений личности и общества, личности и природы.
Переоценка идеалов и ценностей привела к изменению
отношения личности к правонарушению и преступности в целом.
Общее же значение психологических конфликтов в психической жизни человека определяется тем, что «в психологическом конфликте изменяются прежние и формируются новые
отношения личности; изменяется самая структура личности».
Содержание их определяется
отношением личности к внешним объектам, к среде, причём понятие среды или объектов берётся в самом широком смысле, в котором оно объемлет всю сферу того, что противостоит личности и к чему личность может так или иначе относиться: сюда входит и природа, и материальные вещи, и иные люди, и социальные группы, и духовные блага – наука, искусство, религия, и даже душевная жизнь самого человека, поскольку последняя также может быть объектом известного отношения со стороны личности.
Под «встречей» понимается столкновение противоречивых
отношений личности – двух составляющих внутреннего конфликта, одна из которых не осознаётся протагонистом в силу его сопротивления.
Когда имя автора указывается или когда псевдоним не оставляет сомнений в
отношении личности автора; 2.
Понятие идентичности обозначает твёрдо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всём богатстве
отношений личности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «я» независимо от изменений «я» и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе её развития.
Результаты комплексных исследований показывают, что в основе таких представлений лежат идеи об изменении психосоциологических процессов, включающих разные уровни
отношений личности к объективным изменяющимся условиям среды.
Ковалёв (1960) определяет совесть как эмоционально-оценочное
отношение личности к собственным поступкам и поступкам других людей, за поведение которых личность несёт ответственность как член коллектива.
Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми формирует и соответствующую систему внутренних
отношений личности (потребность власти над людьми).
Таковы, например, общественные
отношения личности во всей их совокупности.
На наш взгляд, это есть также процесс и результат формирования педагогического сознания, особых
отношений личности к миру объектов познания, форма организации познания всеобщих законов развития природы, общества и мышления в педагогическом процессе.
До допроса сторона также вправе заявить возражения в
отношении личности свидетеля.
Маскотерапия проводит клиента по этим пластам, совершенствуя
отношения личности с ними.
Каждый их трёх типов
отношений личности конструируется посредством реализации трёх принципов – гармонии, динамики и надежды.
Нарушения
отношений личности понимаются как личностный конфликт, в котором, соответственно типам отношений, выделяют – актуальный конфликт, базовый конфликт, ключевой конфликт.
Оценка может, как уже отмечалось, реализоваться и самой личностью, как её ценностные установки и ориентации, выражающие определённое
отношение личности к реальности, своим действиям.
Осознание пациентом экзистенциальных данностей, с последующим принятием (включением) этих данностей в собственный даймон, означает реконструкцию
отношений личности пациента.
Коммуникативный эффект симптома проявляется в том, что, трансформируя конфликт в разных сферах
отношений личности в физическое заболевание, он позволяет больному манипулировать социальным окружением, в какой-то мере снижая болезненность конфликтной ситуации.
Кроме того, можно выделить три характеристики времени жизни человека, определяющих качество
отношений личности: прошлое, настоящее, будущее.
Если при первичных личностных расстройствах существенную роль в терапии могут приобретать биологические методы лечения (в том числе современные психотропные средства), то коррекция вторичных личностных расстройств, нарушений системы
отношений личности требует уже проведения личностно-ориентированной психотерапии как в индивидуальной, так и особенно в групповой форме.