Психологические механизмы –психологические превращения, посредством которых совершается действие закономерностей и происходят переходы
от причины к следствию.
Вместо линейного движения
от причины к следствию она воздвигает обратное движение: от следствия к причине, трактуя и причину, и следствие не отвлечённо, а во всей их человеческой, живой конкретности, когда причина – это отцы и матери, рождающие, дающие жизнь, а следствие – сыны и дочери, эту жизнь принимающие и затем в воскресительном действии возвращающие её умершим родителям.
Ещё один вариант индукции – выведение причинно-следственной зависимости, которая может выступать в форме
от причины к следствию (например, соблюдение принципов обучения и воспитания при прочих равных обстоятельствах обеспечивает успех в подготовке военнослужащего) или от следствия к причине (например, успех в подготовке военнослужащего был обусловлен соблюдением принципов обучения и воспитания).
Так как заключение
от причины к следствию имеет в виду будущее, оно подвержено влиянию произвольного мышления, т. е. мышления, которое определяется желаниями и чаяниями.
Дедуктивный, напротив, прибегает ко всем известной физической хронологии, отсчитывая время
от причины к следствию и занимаясь как раз устранением причины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анизогамия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Движение
от причины к следствию происходит линейно во времени и в пространстве.
Здесь направление
от причин к следствиям идёт от составного большего к меньшему.
Когда мы мышлением выстраиваем совокупность причинно-следственных связей многообразия явлений, то при учёте явления как целого, направление связей
от причин к следствиям идёт от частей явлений к целым явлениям, то есть от меньшего к составному большему.
А ведь жизнь каждого из нас, как бы мы её ни хотели представить, не бывает чем-то плавно перетекающим
от причины к следствию, от замысла к результату, потому что в наших воспоминаниях она состоит из совершенно не связанных между собой отрезков, как лоскутное одеяло, и основа этих кусочков целостна и подчинена какой-то единой программе с определённой целью.
Таким образом, все явления и предметы реальности можно представить, как единое дерево взаимосвязей, растущее
от причин к следствиям.
Такой переход направлен
от причин к следствиям.
Таким образом, полная последовательность
от причин к следствиям для любой сущности имеет однозначное направление.
Всё происходило
от причин к следствиям независимо от тебя.
– Если человек знает, что у него долгий и сложный путь
от причины к следствию, порождающему новую причину, и так далее, где всё взаимосвязано, он не решится распорядиться своей жизнью бездарно.
Молния, или луч творения, идёт
от причины к следствию, так что по мере нисхождения каждая из сфирот оказывается и причиной (для низших сфирот), и следствием (для высших).
Предназначение – это нить, ведущая вас по вашей жизни
от причины к следствию.
Причём переход
от причины к следствию осуществляется напрямую, минуя все промежуточные условия – по протоптанной тропинке.
Материя движется по указке духа
от причины к следствию и опять к причине, и опять к следствию, то есть по своим законам, по законам природы – но траектория всегда направлена к цели, которую определил дух.
Если бы он был способен мыслить и захотел перейти
от причины к следствию, объект исчез бы в этот момент, и его можно было бы вновь обрести, только если бы интеллект снова искал причину для следствия.
В отличие от состояния естественной физической системы, которое стало таким вследствие некоторого взаимодействия событий в прошлом (движение
от причины к следствию), в тексте нечто сделано кем-то с какой-то целью.
Человеческий мозг устроен очень хитро, – она вздохнула, – он воспринимает только линейное движение времени
от причины к следствию, и эта, казалось бы простота, как раз всё и путает.
Когда я смотрю на связь
от причин к следствиям с точки зрения множеств, то это соответствует направлению от общего к частному, а причины составного целого лежат в его частях.
Наблюдая явления реальности, мы считаем, что время течёт вперёд, то есть все изменения наблюдаемых явлений мы считаем расположенными в направлении
от причин к следствиям.
Мозг его начал усердно обрабатывать поступившую информацию, устанавливая логические переходы
от причин к следствию, подпитываемый поступающими с едой питательными веществами.
Затем разум прослеживает путь
от причины к следствию.
Он также не может осуществлять свою функцию в обратном направлении и идти
от причины к следствию, поскольку только следствие приводит его в активность, и пока объект действует на него, то есть пока интеллект вообще находится в активности, он не может занимать себя ничем иным, кроме как найденной им причиной.
Между тем сосуществование этих точек зрения на протяжении длительного времени постепенно привело к возникновению третьей в ряду подобных идей, к концепции одновременно механистической и энергетической (пусть, рассуждая логически, движение
от причины к следствию, поступательное воздействие причины, не может в то же время выступать в качестве обратного подбора средств, необходимых для достижения цели).