Именно последние, как показывает автор, возобладали к концу десятилетия, заложив основу
официальной культуры следующего десятилетия.
Куда важнее то, что бахтинская теория амбивалентного смеха, построенная на «невстречающихся» оппозициях, оказывается бессильной описать смеховую культуру массового общества, в котором смех (и шире – «народная культура») давно стал частью
официальной культуры.
Ориентация на нечто единственно верное отражает биполярное мышление
официальной культуры, но с противоположным знаком.
Спустя некоторое время в научном сообществе наметилась тенденция к переосмыслению взгляда на советскую
официальную культуру, оформившегося в работах авторов «Соцреалистического канона».
Все герои
официальной культуры представали в пародийной форме, все ценности переворачивалось вверх дном, и царила эстетика безобразного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наколачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Настоящая причина лежит гораздо глубже: эзопов язык – один из видов антиязыка – является ещё и способом «вынуть себя» за рамки
официальной культуры и через это солидаризироваться с теми, кто думает так же.
Самым близки образом, а во многом и прообразом современной русской
официальной культуры является спектр русской предреволюционной культуры, разные части которой претерпели различные судьбы и трансформации.
В предшествующие годы
официальная культура концентрировалась на построении «светлого будущего для всего человечества», как того требовала действующая политическая доктрина.
Востребованность писателя зависит от его активности, своевременного появления в нужных местах, от вкусовых предпочтений сограждан и деятелей
официальной культуры, от усердия рекламных агентов, имиджмейкеров и других специалистов данного поприща.
Однако он не противостоит
официальной культуре, а дополняет её.
Тогда народ, дескать, заставили принять
официальную культуру, на деле же он продолжал тайно исповедывать свою народную – языческую культуру; так в двоеверии народ и прожил вплоть до революции 1917 г.
Разумеется, античная мифология к этому времени уже была лишена своего сакрального значения, превратившись в «…чётко определённый в своих общественно-политических и эстетических функциях метаязык
официальной культуры».
Хотя на начальном этапе социалистического реализма передвижников могли анахронически представлять в качестве провозвестников революции, их живопись пользовалась популярностью, которая выходила далеко за пределы
официальной культуры.
Пока культура и её носители рьяно подтверждают своё активное участие в организации спектакля, то есть коллективной мистификации, сюрреализм уходит от дадаистского отрицания (хотя какое-либо позитивное предприятие ему тоже не слишком удаётся) и вновь запускает старый идеологический механизм, который создаёт из всех сегодняшних разрозненных выражений протеста
официальную культуру завтрашнего дня.
Все эти фантасмагории очень органично вписывались в эстетику ада, апокалипсиса и дьявола, востребованную
официальной культурой церкви.
Сложное отношение участников к одному из центральных понятий на первый взгляд объяснялось желанием сепарироваться от собственно театральной культуры – вывести себя из эстетических границ иллюзионного театра, особо отметить нефикционную природу массовой
официальной культуры.
Она только недавно появилась и была ещё мягкая, не закостеневшая, не залакированная, ещё дышала и жила, а не превратилась в собственный надгробный памятник, как часто происходит с интересными вещами в поле
официальной культуры.
Папа-писатель, представитель
официальной культуры, и папа-художник, представитель неофициальной культуры, относились друг к другу иронически, и девочки, конечно, это чувствовали.
Важно заметить, что в настоящее время упрощение, а значит, убиение языка, принимает характер катастрофический, поскольку оно становится элементом
официальной культуры, культуры массовой.
Революция проходила во дворах, в актовом зале и главных коридорах, а
официальная культура гнездилась в безопасном и тихом месте – во внутренних коридорах и на верхних этажах, и там продолжала существовать точно так, как будто никакой революции не было.
Сначала они показались мне чем-то альтернативным всеобщему упадку
официальной культуры в стране.
Неофициальная культура соседствует и «подсвечивает»
официальную культуру организации.
С этого начиналась для детей
официальная культура.
Под латентным сопротивлением подразумевается дистанцирование от города, как символа публичности, неучастие в праздновании официальных советских праздников, отрицание
официальной культуры и попытка создания альтернативной – именно на этом выросла советская неподцензурная культура.
Называя город, в котором мы жили, «Петербургом», мы как бы проводили черту между пошлостью
официальной культуры и нашей собственной жизнью.
Он любил рок, джинсы, моду – всё то, чего нельзя было найти в
официальной культуре конца шестидесятых.
Первая группа – это герои
официальной культуры.
Даже литературный андеграунд, развивавшийся параллельно с советской
официальной культурой по своим законам, не отменял патриархальные установки литературного пространства.
Одновременно романтический тип маскулинности является гегемонным в группе людей, живущих за рамками
официальной культуры.
Но религиозные новации так и не сумели стать частью
официальной культуры.