За долгие века своей истории
официальное православие не выработало способности отстаивать религиозные убеждения в условиях гонений изнутри, в отличие от присущего россиянам умения постоять за веру в собственном её понимании перед лицом внешних врагов и иноверцев.
Между тем сейчас, когда сдвинулась серьёзно с места глыба
официального православия, комнатные мистики, чудившие каждый на свой лад, поджали хвосты: эти масштабы не по ним.
Духовная жизнь в рамках
официального православия не удовлетворяла верующих, и тем самым усиливалась тяга к старообрядчеству и сектантству.
Русские архипастыри, пастыри и миряне-богословы предреволюционного периода блестяще доказали, что разговоры о глубоком «кризисе
официального православия» не имеют под собой прочного основания, что церковная реформа не только желательна (об этом много писали и в предшествующем веке), но и практически необходима – для будущего империи, для сохранения церковно-государственного союза.
Интерес этот, правда, распространялся не на область
официального православия, цену которому он прекрасно знал и оттого не сильно уважал, а на различного рода оппозиционные синоду группы, иные верования и даже секты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: учетверённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на эзотерическую направленность отдельных материалов, выходящих за рамки
официального православия, все материалы опираются на святоотеческое наследие и все рассматриваемые в книге идеи, гипотезы и предположения подтверждаются соответствующими цитатами святых отцов – пустынников первых веков христианства, когда ещё имела место глубина сакрального знания о силовом (энергийном) устройстве души, как вместилище всех сил и энергий человека.
Известного английского протестантского проповедника пригласили свободомыслящие аристократы, недовольные позицией
официального православия.
Библейского общества, весьма ревниво встреченного
официальным православием и стоившего ему впоследствии, в 1824 г., церковной анафемы и карьеры министра.
Родившись в старообрядческой семье поповского согласия, а после второго брака числясь принадлежащим к
официальному православию, часто отлучался он по заводским делам в другие губернии и, как оказалось, продолжал заниматься делами раскольников.
Между тем исследователи «народного православия» и «
официального православия» безапелляционно говорят, что народ в целом исповедовал народное – полуязыческое православие, а церковные деятели представляли «официальное православие».
Официальное православие видит проблему не только в том, что сектанты извращали христианское учение, но и в том, что хлысты формально не порывали с православной церковью, продолжали посещать храмы, более того – сумели привлечь на свою сторону многих священников: тайные хлыстовские радения проходили даже в некоторых монастырях.
Необходимы преобразования в
официальном православии, чтобы возродить нравственный авторитет христианства, «освятить» дух человеческого творчества, возродить русскую культуру в целом.
Не признававшее
официального православия старообрядчество представляло собой самую активную часть населения.