Это связано с тем, что оценка невоспроизводимого имущества, так же как и
оценка нематериальных активов, сопряжена с очень значительными трудностями.
Подобная
оценка нематериальных активов и неиспользованных возможностей представляется особенно полезной, поскольку в информационный век они значительно важнее для успеха компании, чем традиционные материальные активы.
Несмотря на значительный поворот в сторону
оценки нематериальных активов, современные системы бухгалтерского учёта и оценки результативности деятельности отражают устаревшие индустриальные модели.
Оценка нематериальных активов, таких как узнаваемость логотипа, репутация и наличие патентов, позволяет определить финансовую стоимость бренда через призму его уникальности.
Facebook купил другие компании по цене, намного превышающей их балансовую стоимость (из-за
оценки нематериальных активов, которые игнорирует бухгалтерский учёт), и его гудвилл увеличился.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спуртовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В маркетинге при
оценке нематериальных активов, составляющих имиджевый потенциал фирмы или продавца, применяется термин «гудвилл».
Это может быть полезно при
оценке нематериальных активов, таких как патенты и товарные знаки, где оригинальная стоимость может значительно варьироваться в зависимости от спроса и конкуренции.
Остаточная стоимость нематериальных активов, передаваемых на отдельный баланс в целях осуществления совместной деятельности или в качестве вклада в уставный капитал, может не совпадать с
оценкой нематериальных активов, предусмотренной в учредительном договоре или в договоре о совместной деятельности.
Российский институт интеллектуальной собственности (РИИС) тогда продолжал набор слушателей по изучению вопросов
оценки нематериальных активов предприятия.
Выбранный способ
оценки нематериальных активов применяется ко всей группе нематериальных активов.
В последнее время стало модным проводить рыночную
оценку нематериальных активов (лицензий, патентов и даже но-хау) и учитывать их по гипотетической рыночной цене.
Не менее важным аспектом является
оценка нематериальных активов компании.
Идентификация деловой репутации компании с нематериальным объектом выводит нас на другой уровень данного понятия, на понятие репутационного капитала, определяющего денежную
оценку нематериального актива – репутации компании.
При
оценке нематериальных активов по переоценённой стоимости стоимость объекта нематериальных активов регулярно переоценивается таким образом, чтобы она была равна или не отличалась существенно от его справедливой стоимости, определяемой с использованием данных активного рынка.
Способ оценки по переоценённой стоимости может применяться для
оценки нематериальных активов, для которых существует активный рынок.
На сегодняшний день в среде специалистов по формированию гудвилла бытует мнение, что, к сожалению, пока надёжных и устоявшихся методик денежной
оценки нематериального актива не существует.