Первую
паровую турбину, вернее, её маленькую модель, изготовили как игрушку ещё в I веке до н. э.
К сожалению, Геронова
паровая турбина в древности оставалась только любопытной игрушкой, не более, так как дешевизна труда живых двигателей – рабов – никого не понуждала к практическому использованию мёртвых машин.
Пламя разгоралось, кипятило воду в установленной под храмом миниатюрной
паровой турбине, а последняя, выпуская пар, начинала вращаться и приводила в движение механизм, также скрытый под полом.
На смену поршневым паровым машинам пришла
паровая турбина.
Эта древняя вертушка станет рабочим агрегатом в современных
паровых турбинах, а сила пара будет приводить в движение поршни в паровых машинах, давая энергию пароходам и паровозам, запускать станочный парк, вырабатывать электричество.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: китаистика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выходом явилась
паровая турбина.
Современные пароходы точнее будет называть «турбоходы», так как они вместо паровой машины оборудованы
паровой турбиной.
Инженер машинного отделения открыл им тайну
паровых турбин.
Я кивнул и выложил на стол проект договора о совместной разработке корабельной
паровой турбины высокой мощности.
Для производства неважно, что производится, игрушка или
паровая турбина большой мощности.
Пар нагревается до очень высокой температуры,
паровая турбина может дать огромную мощность.
Можно начать с того, что двигательная установка корабля – винтовая, работала от мощной
паровой турбины, которая, в свою очередь, использовала топливную установку больше похожую на атомную.
Военная специальность – водолаз, гражданская – машинист
паровых турбин, на лыжах ходит, физически вполне здоров.
Потому что конденсатор увеличит лобовое сопротивление и сведёт на нет весь выигрыш в мощности, который может дать
паровая турбина.
Ну и то, что в качестве двигательной установки на этих кораблях должны были использоваться
паровые турбины с нефтяным отоплением, также сему изрядно поспособствовало.
У экспериментального стенда конденсатора
паровой турбины для самолёта, 1935 год.
Ведь известные учёные одобрили
паровую турбину для самолёта.
Резервные насосы или насос обычно управляются
паровой турбиной и включаются в процесс при перебоях с электроснабжением или при любой неисправности электрического насоса.
И по хорошему счёту, и по идее, и правильно отрегулированными горелками – мазутный котёл для питания
паровых турбин вообще должен дымить минимально.
Скрип колёс тележек в городе внизу гремит у нас под ногами, почти заглушая шипение
паровых турбин в задней части площади.
Корабль имел водоизмещение 1000 тонн, размерения 83,5×7,8×3 метра, две
паровые турбины AEG-Curtiss, шесть паровых котлов Yarrow обеспечивающих сообща мощность 20600 л/с и скорость 32,6 узлов.
Принцип действия
паровых турбин основан на действии струи разогретого пара, тепловая энергия которого преобразуется в механическую работу.
Впервые были установлены четыре
паровые турбины.
Над созданием
паровой турбины изобретатели разных стран работали длительное время.
На основе этих знаний реализация идеи
паровой турбины как нового теплового двигателя стала практически возможным делом.
Лучшая в мире бумажная и спичечная промышленность, усовершенствования в горном и инженерном деле, металлургии или же изобретение
паровой турбины, сепаратора, настольного телефона и т. д., всё это оказало сильное влияние на повседневный быт шведов и норвежцев.
Одно из направлений поиска новой двигательной установки состояло во внедрении
паровой турбины, в которой энергия сжатого водяного пара непосредственно превращается в механическую энергию вращательного движения вала (ротора) без какой-либо передачи.
Роторы
паровых турбин могут быть дисковыми или барабанными. Дисковая конструкция характерна для турбин активного типа, барабанная – реактивного.
Поэтому в различных странах были построены принципиально новые локомотивы, у которых паровая машина заменена
паровой турбиной.
Вот почему научно-техническая и изобретательская мысль усиленно работала в направлении создания парового локомотива с другим первичным двигателем, свободным от указанных недостатков поршневой машины, каким и оказалась
паровая турбина.
Наибольший вращающий момент
паровой турбины при пуске вдва раза превышает нормальный, так что турбовоз в этом отношении подобен паровозу.
Машинное оборудование стало воплощением последних достижений прогресса в кораблестроении: помимо поршневых двигателей, на «Титанике» имелась
паровая турбина низкого давления.
На конструкцию
паровой турбины влияют начальные параметры пара, режим её работы, конечная влажность пара, особенности технологии изготовления и другие факторы.
После обеда послы продемонстрировали князю действующую модель
паровой турбины.
Основные характеристики линкоров были таковы: официальное водоизмещение 26 тыс. т; фактическое стандартное водоизмещение 31 тыс. т; 9 28-сантиметровых орудий; скорость 32 узла, обеспечивалась
паровыми турбинами высокого давления; дальность плавания при скорости 19 узлов – 10 тыс. миль.
На сей раз его конструкторской группой была предпринята попытка установить на этот самолёт малогабаритную
паровую турбину с прямоточным котлом.
Привлекательность
паровых турбин заключалась прежде всего в том, что их мощность не зависела от высоты полёта самолёта.
Однако при разработке первых же авиационных
паровых турбин конструкторы встретились с непреодолимым препятствием – размеры конденсатора, необходимого для охлаждения отработанного в турбине пара, оказывались настолько большими, что его масса и аэродинамическое сопротивление полностью «съедало» все намечавшиеся преимущества.
В глубине корабельной утробы заработали
паровые турбины, под кормой завертелись движители.
Последующее изобретение и бурное развитие
паровых турбин несколько затормозило развитие газовых турбин, однако не остановило его, причиной чего явился вполне очевидный ряд преимуществ газотурбинных установок перед паротурбинными.
Вскоре
паровые турбины начали устанавливать на быстроходных судах.
Активные
паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в которых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней.
Модель одной ступени
паровой турбины. Автор фото dr. Kaboldy Péter.
Цилиндр – это основной узел
паровой турбины, в котором внутренняя энергия пара превращается в кинетическую энергию парового потока и далее – в механическую энергию ротора.
Число венцов сопловых лопаток в каждом цилиндре
паровой турбины равно числу венцов рабочих лопаток соответствующего ротора.
Корпуса
паровых турбин для удобства сборки и разборки обычно имеют разъём по горизонтальной плоскости.
Преимущество
паровой турбины перед поршневой паровой машиной, состоящее в экономии топлива, заставило подумать о применении турбины на паровозе.
Она значительно нарастила собственные производственные мощности и, мало того, вложила весьма крупные средства в производство
паровых турбин и поршневых паровых двигателей, специально адаптированных для использования компактных нагревателей.
Там стояли
паровые турбины – такие же, что и на дирижаблях, только поменьше.