Это другое именно и есть
пассивная субстанция, которую она в первоначальности своей мощи пред-положила себе как условие.
В
пассивную субстанцию привходит действие, вследствие чего она теперь также и являет себя как положенность, но есть пассивная субстанция впервые лишь в этом процессе.
Обратно, через процесс воздействия положенность проявляется как положенность, отрицательное – как отрицательное, и, стало быть,
пассивная субстанция – как соотносящаяся с собой отрицательность; и причина в этом другом себя самой безоговорочно сливается лишь с собою.
Активная субстанция проявляется как причина или первоначальная субстанциальность через процесс действия, т. е. когда она полагает себя как противоположность самой себя, что вместе с тем есть снятие её пред-положенного инобытия,
пассивной субстанции.
Но само человеческое тело как форма материи – не
пассивная субстанция, ему свойственна спонтанная активность в условиях изменяющейся среды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: всадиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, духовное знание само по себе это
пассивная субстанция.
К
пассивной субстанции присоединяется действие, вследствие которого она является теперь также, как положение, но лишь в нём есть пассивная субстанция.
Если всё содержание реальности переносится на форму и цель, т. е. на рациональное определение сущности, то для характера реальности остаётся лишь реальный принцип реализации содержания; но этот реальный принцип никогда больше не может быть выхолощенной абстракцией нереальной возможности, абсолютно неопределённой и
пассивной субстанции, а лишь причиной движения или той способностью, которую сегодня называют силой или волей.
Активная субстанция через действие, т. е. поскольку она полагает себя, как противоположность самой себе, которая есть вместе с тем снятие её предположенного инобытия,
пассивной субстанции, обнаруживает себя, как причина или первоначальная субстанциальность.
Из-за аффектов душа становится
пассивной субстанцией.
Наоборот через воздействие положение обнаруживается, как положение, отрицательное, как отрицательное, и тем самым
пассивная субстанция, как относящаяся к себе отрицательность; и причина в этом другом себя самой просто совпадает с собою.
Форма как forma substantialis или гипостазированное понятие вида и рода должна была включать в себя имманентную телеологическую актуализацию и силу самореализации и противопоставляться выхолощенной абстракции абсолютно неопределённой и
пассивной субстанции без сил и свойств как реальному принципу.
Их определённое отношение есть отношение
пассивной субстанции, – первоначальности простого бытия в себе, которое, лишённое силы, есть не полагающее само себя, а лишь первоначальное положение; и активной субстанции – относящейся к себе отрицательности, которая, как таковая, положила себя, как другое, и относится к этому другому.
Способность – это нечто активное, возможность – нечто пассивное; поэтому к
пассивной субстанции можно применить только возможность, но не способность.
Это другое и есть именно
пассивная субстанция, которая предположила себя, как условие, в первоначальности её силы.