Психолого-педагогическая диагностика является важнейшим структурным компонентом
педагогического процесса в специальном образовательном учреждении.
Он выражается в том, что результаты
педагогического процесса предопределяются строгим набором факторов.
Целесообразность и эффективность
педагогического процесса будет напрямую зависеть от того, насколько правильно сочетаются основные положительные стимулы с принудительным характером методов.
Воспитание и обучение, являясь способами осуществления
педагогического процесса, представляют собой технологии образования, в которых фиксируются этапы и ступени достижения выдвинутых целей образования.
В пособии рассказывается не об отдельных сторонах
педагогического процесса, а о формировании личности ребёнка в целом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автоштурман — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Знания формируются в результате целенаправленного
педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.
Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный
педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель
педагогического процесса – Объяснительная.
Обучение и тренировка мини-футболистов составляют единый
педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приёмов игры.
Педагогика как наука изучает теорию
педагогического процесса, направленного на гармоничное развитие индивида.
В структуре
педагогического процесса важнейшее место занимает система методов воспитания.
Именно с 1956 г. этот раздел подготовки стал рассматриваться как составной в комплексном
педагогическом процессе и получил название психологической подготовки.
Ко второй группе относятся методы обучения и воспитания, дающие возможность управлять
педагогическими процессами.
Отношения между участниками
педагогического процесса – это не побочный продукт, а самостоятельный формообразующий фактор [4].
Соответственно организация
педагогического процесса требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Применительно к профессиональной ориентации социально-педагогическая технологияпонимается нами как последовательная целенаправленная система способов действий по формированию социально-профессионального самоопределения обучающихся на основе взаимодействия субъектов
педагогического процесса, включающая научно обоснованную совокупность форм, методов и способов деятельности.
Теоретики и практики российской педагогики признают необходимость построения
педагогического процесса на основе максимального учёта как общих, так и индивидуально-психологических особенностей ребёнка в каждый конкретный период его пребывания в образовательном учреждении.
Исследовательская функция включает умение изучать специальную литературу под определённым углом зрения, ставить в ходе
педагогического процесса простые эксперименты для определения сравнительной эффективности содержания, методов обучения и воспитания, формулировать проблемные вопросы и т. д.
Главными задачами
педагогического процесса мы считаем амплификацию (обогащение) развития, реализацию принципов гуманизации и демократизации, т. е. переход к педагогике нового качества, ориентированной не на усреднённую личность, а на уникальную индивидуальность каждого ребёнка.
Мы должны достаточно чётко понимать, в какой степени развиты органы чувств (анализаторы, сенсорные системы) и как построить
педагогический процесс, направленный на формирование у ребёнка ощущений, представлений на основе использования всех сохранных анализаторов и их компенсаторных возможностей.
Коррекционная направленность – это специфическая особенность
педагогического процесса в специальном образовательном учреждении, которое решает более широкий круг задач (образовательные, воспитательные и коррекционные) по сравнению с общеобразовательным учреждением (которое решает образовательные и воспитательные задачи).
Например, во многих учебниках для студентов инфизкультов развитием называют как увеличение силы, быстроты, выносливости и других двигательных качеств индивида под влиянием многих разнородных факторов (контролируемых, управляемых и неподконтрольных, – генетических, естественносредовых и др.), так и организованный
педагогический процесс направленного использования некоторых из данных факторов для воздействия на развитие свойств индивида.
Закон целостности и единства
педагогического процесса отражает связи части (например, факта, закона) и целого (например, теории, общей научной картины мира), взаимосвязь рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного, обусловливает необходимость гармонической интеграции предметов, содержательного, мотивацион-ного и операционного компонентов (деятельности), овладения знаниями и развития.
Педагогический процесс подготовки игрока составляет целый комплекс знаний, который даёт возможность достижения высоких результатов посредством овладения техническим мастерством, планомерного развития физических и индивидуальных, а также морально волевых качеств.
Таким образом, профессиональная ориентация является важным направлением
педагогического процесса в общеобразовательной школе и представляет систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса социально-профессионального самоопределения личности, сопровождения профессионального развития человека, формирование жизненных и профессиональных целей в соответствии с индивидуальными особенностями и с учётом потребностей рынка труда.
Спортивная тренировка как важнейшая составная часть системы подготовки спортсмена представляет собой специализированный
педагогический процесс, основанный на применении физических упражнений с целью совершенствования различных качеств, способностей, сторон подготовленности, обеспечивающих спортсмену достижение высоких результатов в избранном виде спорта.
Это предполагает участие в
педагогическом процессе разных специалистов: врачей, учителей-дефектологов различного профиля, психологов, специально подготовленных воспитателей, музыкальных и физкультурных руководителей, учителей труда.
Одним из основных направлений развития современной дефектологии является единство
педагогического процесса (воспитание, образование, обучение).
Систематическое представляет собой целостный
педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся.
Специальная психология выявляет психологические механизмы, лежащие в основе педагогических взаимодействий с такими детьми, изучает закономерности
педагогического процесса, определяет условия его оптимизации.
Неотъемлемой частью
педагогического процесса является воспитание.
Важнейшей составляющей современного
педагогического процесса становится субъект-субъектное взаимодействие педагога с учениками.
Существенным показателем эффективности
педагогического процесса является характер морально-психологической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогизации родителей учащихся.
Методы организации целостного
педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство системы.
Личностно-ориентированный подходпредполагает осуществление
педагогического процесса воспитания, выстроенного на философии гуманистической педагогики, признающей субъектов этого процесса главной ценностью как носителей собственного опыта, особого культурного, сложного и противоречивого мира.
Особое значение в развитии детского творчества, создании эмоционально благоприятного климата в дошкольном учреждении мы придаём взаимосвязи изобразительной деятельности с разнообразными видами игр, включённых в
педагогический процесс детского сада.
Внедрение новых образовательных стандартов не только продемонстрировало современные тенденции развития
педагогического процесса, но и поставило вопрос об оценивании результатов образования, определении их уровней.
Разум обладает способностью анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли (основные единицы мышления), вырабатывать отображающие диалектику наличного знания и порождать новые понятия (одна из главных целей
педагогического процесса).
Анализ ведущих положений теории ценностей как целостного учения о законах развития общества даёт возможность вооружить педагогическую науку целостным подходом к изучению сложных
педагогических процессов ориентации личности в современном мире.
А эффективность и качество
педагогического процесса обусловлены рядом факторов, и прежде всего тем, опираются ли воспитание и обучение на возрастные особенности детей.
Неоднозначность протекания
педагогических процессов в частях (подразделениях) обусловлена тем, что результаты обучения, воспитания, развития военнослужащего как субъекта, личности и индивидуальности определяются многими факторами, воздействующими на военно-педагогический процесс.
Наметившаяся сегодня стратегия развития физической культуры студентов, выражаемая в тенденции отхода от унитарной концепции, либерализации и последовательной гуманизации
педагогического процесса является гарантом формирования специалиста новой формации.
Автор рассматривает
педагогический процесс как взаимодействие учителя и учеников, в ходе которого меняются и ученики, и учитель.
Следовательно, целостный
педагогический процесс должен быть построен таким образом, чтобы он учитывал отношения и чувственности субъектов к миру объектов познания и их творческую деятельность.
Сегодня в качестве философской основы
педагогического процесса является гуманизм.
Необходимость ориентации
педагогического процесса на развитие ребёнка отмечается во всех вариативных образовательных программах.
Но следует учесть то обстоятельство, что авторитарный
педагогический процесс прибегает к этим свойствам для обеспечения собственного благополучия, ибо без этих психических сил он не в состоянии функционировать.
Гуманистическая направленность
педагогического процесса предполагает целенаправленную интеграцию биологических и социальных потребностей, интеллектуальных и нравственных аспектов при реализации генетически обусловленных природных задатков каждого студента на протяжении его обучения в вузе.
По мнению учёного, воспитание как
педагогический процесс становится духовно-нравственным, если оно специально организовано и нацелено на раскрытие и развитие как заботливых взаимоотношений субъектов этого процесса, так и их заботливого отношения к окружающему миру (людям, природе).
– Воспитание как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях
педагогического процесса.