Сознание
первичного единства лежит в основе символических форм мышления,начиная с мифологических и заканчивая художественными.
Таким образом, чувство, будучи противоположным теоретическому знанию и постижению, есть вместе с тем высшее ведение, и можно даже сказать, что «всякое знание есть воспоминание» – воспоминание об этом
первичном единстве, данном в чувстве и через него.
Под ним он разумеет не обособленную, отдельную область душевной жизни, а глубочайший корень всего сознания вообще; из этого корня позднее выделяются познавательная и практическая сферы, так что наряду с ними он действительно представляется особым началом, будучи на самом деле как бы лишь сохранившимся в дифференцированном сознании остатком или наследием
первичного единства сознания вообще.
Первый из них, семья, включает в себя те
первичные единства человеческой жизни, где естественная близость пола и естественные узы родства оказывают преобладающее влияние на формирование и поддержание социальной группы.
Очевидно, что в этом случае речь может идти лишь о сосуществовании и борьбе этих противоположностей, об их неразрывности так, что исчезновение одной неизбежно предполагает исчезновение другой, т.е. переход к некоему
первичному единству, неразличению.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: голокриновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Истоком этой древней философии является опыт трансгрессии, который осмысливался греческими мыслителями в двух противоположных направлениях: на пути отрицания трансгрессивных феноменов посредством утверждения
первичного единства трансцендентного первоначала и на пути утверждения самостоятельного онтологического статуса трансгрессии.
Но в то же время напряженность диалектического сопряжения полюсов: я и все – в гегелевской целостной индивидуальности раскрывает очень существенную жизненную основу художественного произведения, духовный источник становления и существования его внутреннего мира, который опирается на
первичное единство всех и каждого, их неизбежное обособление и общение на основе все-таки сохраняющейся глубинной неделимости в абсолютном духе.
Это напоминает упоминание о "Берешит" как о мудрости, на которой стоит мир, где "создал шесть" отражает идею дифференциации из
первичного единства в множество форм и структур.
Монада и есть это
первичное единство.
При этом не следует забывать, что саморазличение есть выход из состояния исходного
первичного единства, мысль о котором обычно опускается, уходит в область «фона», как это и произошло у картезианцев.
Если отождествить понятие свободы с самопричинением, causa sui, то «свобода выбора» – это тавтология; если же понимать свободу как гармонию субъекта с самим собой, со своим «идеальным состоянием», то выражение «свобода выбора» неверно, поскольку выбор не может быть ни свободным, ни несвободным; как и понятие различения, категория выбора противопоставляется отсутствию выбора, неразличению,
первичному единству и только в этой оппозиции приобретает значение и смысл.
Только различая, человек выходит из состояния
первичного единства с природой.