Регистром синтетического учёта основных средств служит журнал-ордер № 13, записи в котором производят на основании
первичных учётных документов.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе
первичных учётных документов составляются сводные учётные документы.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе
первичных учётных документов могут составляться сводные учётные документы.
Создание
первичных учётных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учёте производятся в соответствии с утверждённым в организации графиком документооборота.
При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление
первичного учётного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: профбилет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В отношении иного имущества для этих целей могут использоваться либо данные
первичных учётных документов либо независимая оценка ликвидируемой части объекта.
Хочется особое внимание уделить оформлению операций по расчётам с персоналом по оплате труда
первичными учётными документами.
Своевременное и качественное оформление
первичных учётных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учёте, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учётной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.
Инвентаризация оформляется
первичными учётными документами установленной формы (инвентарные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости).
Организации обязаны хранить
первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
В остальные
первичные учётные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие
первичные учётные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счёту учёта основных средств.
Если по условиям договора лизинга автомобиль учитывается на балансе лизингополучателя, то при возврате его лизингодателю остаточная стоимость на основании
первичного учётного документа лизингополучателя отражается по дебету счёта 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции со счётом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-5 «Задолженность по лизинговым платежам».
В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций
первичные учётные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несёт всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учёт и бухгалтерскую отчётность.
Эти документы служат
первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.
Отсутствие
первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, бухгалтерской отчётности и аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения.
Закон № 402-ФЗ разрешает составлять
первичные учётные документы в электронном виде и подписывать их электронной подписью.
Это полезная новация, она позволяет отделить
первичные учётные документы от других документов, отражающих факты хозяйственной жизни.
Примечание: с 01 января 2013 года формы
первичных учётных документов из альбомов унифицированных форм первичной учётной документации не являются обязательными к использованию.
В этих случаях справка бухгалтера является
первичным учётным документом.
Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве
первичных учётных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Является ли мемориальный ордер
первичным учётным документом?
Как указывалось, в первой главе, финансовый аутсорсинг характеризуется сложностью расчёта точной стоимости услуг, поскольку количество часов, которые тратят сотрудники аутсорсинговой компании на обслуживание проекта, напрямую зависит от количества
первичных учётных документов.
Названными правовыми актами определено, что материально ответственное лицо принимает материальные ценности для хранения (эксплуатации) под личную подпись в передаточных
первичных учётных документах (акте, накладной) и приходует их не позднее следующего дня в соответствующих регистрах учёта.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету
первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Имущество, работы и услуги, стоимость которых полностью внесена (получена) в порядке предварительной оплаты (100 %-ный аванс) до поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, при получении
первичных учетных документов, подтверждающих поставку товара, выполнение работ (оказание услуг), отражаются на соответствующих счетах по учету имущества либо на счетах по учету расходов (доходов) от выполнения работ (оказания услуг) в рублях по курсу, действовавшему на дату перечисления предварительной оплаты.
Операции, связанные с оборотом товаров, должны подтверждаться
первичными учётными документами.
Главному бухгалтеру или другому должностному лицу при изъятии
первичных учётных документов предоставляется право с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Действующее законодательство устанавливает различный порядок изъятия документов (в том числе
первичных учётных документов), в зависимости от того в пределах какого вида контрольной или правоохранительной деятельности органов государственной власти осуществляется изъятие.
Достоверность бухгалтерской информации напрямую зависит от качества составленного документа, поэтому каждый
первичный учётный документ должен составляться с соблюдением установленных правил и требований.
В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание
первичных учётных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещённых законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
Сокращается время на оформление
первичных учётных документов технологического процесса и на формирование отчётов материально-ответственных лиц.
Типичными также явились нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта
первичными учётными документами (23,7 млрд рублей) и к проведению инвентаризации активов и обязательств (3,4 млрд рублей).
Типичными, как и в предыдущие годы, явились нарушения правил ведения бухгалтерского учёта (86,8 млрд рублей), нарушения при оформлении и ведении регистров бухгалтерского учёта (36,3 млрд рублей), нарушения при оформлении фактов хозяйственной жизни
первичными учётными документами (22,3 млрд рублей).
Перечень лиц, имеющих право подписи
первичных учётных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
На качество работы организации также косвенно указывает правильность ведения
первичных учётных документов, включая квитанции об оплате.
Организации обязаны хранить
первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
Первичные учётные документы должны иметь ряд обязательных реквизитов: наименование документа, код формы, дата составления, наименование организации, фамилии и инициалы должностных лиц и подписи лиц, составивших документ, содержание хозяйственной операции, её количественная характеристика в натуральном и денежном выражении и др.
В остальные
первичные учётные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.
Основные средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них, оформлены соответствующие
первичные учётные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, допускается принимать их к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счёту учёта основных средств.
Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество поставляется его продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя, то указанные выше записи осуществляют в бухгалтерском учёте транзитом на основании
первичного учётного документа лизингополучателя.
Новая информационная технология обработки учётных задач охватывает все уровни преобразования информации, начиная с этапа создания
первичного учётного документа и заканчивая составлением бухгалтерской отчётности и её анализом.
Первичные учётные документы могут составляется на основе оправдательных.
За исключением форм
первичных учётных документов, установленных федеральными законами, отличными от 402-ФЗ от 06.12.2011.
Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации.
Все хозяйственные операции оформляются
первичными учетными документами.
Вернее, списание производится на основании подписанного сторонами акта выполненных работ, который является
первичным учётным документом, но правильность указанной в акте суммы подтверждается сметой, а также ведомостью на списание израсходованных материалов.
Любой отдельный факт хозяйственной жизни подлежит оформлению
первичным учётным документом.