Важнейшей предпосылкой разложения
первобытного общества стал переход к использованию металлов.
Появление игры относят ко времени
первобытного общества, которое отличалось синкретичностью народного искусства, то есть слитным неразвитым состоянием пения, пляски, музыки.
Формой социальной организации
первобытного общества была родовая община,т. е. объединение людей по кровному родству и по ведению общего хозяйства.
В
первобытном обществе существовала развитая система запретов – табу.
Первобытное общество являлось достаточно простой организацией жизнедеятельности людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смёрзнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С переходом
первобытного общества к производящей экономике, с возникновением и развитием товарно-рыночных отношений начинают складываться новые обычаи с собственно правовым содержанием.
Человек не мыслил себя вне первобытного коллектива, поэтому об индивидуальной свободе, субъективных правах в эпоху
первобытного общества не могло идти речи.
Мы не в
первобытном обществе живём, вокруг нас не дремучий лес, где непонятно, откуда ждать нападения и какое место безопаснее других, кроме родной пещеры.
Публичная политическая власть – один из главных признаков государства, поскольку в
первобытном обществе власть не носила политического характера, а была общественной.
Для
первобытного общества мифология – основной способ понимания мира.
В ходе эволюции
первобытного общества появились стимулы, побуждающие к вооружённым столкновениям между группами людей, – желание быть первым, лучшим, независимым.
Для общественного устройства зрелого
первобытного общества характерны две основные формы объединения людей – род и племя.
Государственный аппарат всегда возникает из аппарата управления
первобытного общества.
Исторически первым возникает естественное право, получая выражение и закрепление в нормах поведения
первобытного общества.
Кроме родов и племён в
первобытном обществе встречаются и такие формы объединения людей, как фратрии и союзы племён.
Не исключено, что некогда, в эпоху
первобытного общества люди тоже обладали подобной системой «лечебного автопилота».
Фрэзер считает недопустимым и этически неоправданным презрительное отношение к культуре
первобытного общества прежде всего потому, что современное человечество стоит на фундаменте, заложенном предшествующими поколениями, является восприемником безымянных и забытых тружеников, «чей терпеливый поиск и кипучая деятельность сделали нас тем, чем мы ныне являемся» (там же, с. 298).
Затем у одного из пра(и так пятьсот раз)внуков вышеуказанного члена
первобытного общества произошла следующая мутация.
Первобытное общество могло существовать, руководствуясь двумя основными принципами, регулировавшими социальную жизнь: обычаем (традицией) и правом сильного.
Впрочем, при последующем рассмотрении институтов
первобытного общества, и в частности формирования международного правосознания первобытных людей, станет понятной поверхностность подобных утверждений.
Материал этот был популярен среди зарубежных учёных и в XX веке, когда привлечение данных этнологии при изучении
первобытного общества стало играть вторичную роль в связи с накоплением многочисленных данных археологии и размежеванием наук.
Данное направление развилось под влиянием археологических и этнографических исследований
первобытного общества, которые доказали ошибочность принятого ранее подхода к первобытным отношениям как к примитивным, нетерпимым ко всему иностранному.
Прибавочный продукт как следствие роста производительности труда обусловил появление экономической возможности для товарообмена и присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения
первобытного общества, образования классов, зарождения государства и права.
Появление государства и права объяснялось проявлением свойств человеческой психики: потребностью подчиняться, подражанием, сознанием зависимости от элиты
первобытного общества, осознанием справедливости определённых вариантов действия и отношений и пр.
Подобно тому как в
первобытном обществе племя, род являются всем, а индивидуум – ничем, так и в типично китайском воззрении на общество главным было «целое», его устои и порядок; от личности же требовалось лишь подчинение.
Допустим, в
первобытном обществе возникла необходимость переместить с одного места на другое какой-либо тяжёлый предмет, поднять или сдвинуть который один человек не в состоянии.
Поэтому, в
первобытном обществе отсутствовал принцип навязывания своей религии и своих богов.
Характеристика экономической истории
первобытного общества основывается на данных, добытых наукой на сегодняшний день, и не может претендовать на абсолютную полноту.
Так, свеча в руках покойного отражает древний культ солнца-огня, через который последующий церемониал погребения и поминальная символика как бы «возрождались» и связывались с аналогичными традициями
первобытного общества.
С появлением родо-племенных форм
первобытного общества повышалось количество контактов с другими родами, что обусловило появление закономерностей звукоиспользования.
Теперь же оказывалось, что никакого первобытного коммунизма вообще не было, что уже
первобытное общество было классово.
Со времён антов в недрах
первобытного общества зародился рабовладельческий уклад, который в связи с развитием крупного землевладения во второй половине X–XI веке вступает в новую стадию развития.
Их жизнь, деятельность, устройство так называемого
первобытного общества до сих пор вызывают неподдельный интерес у учёных, исследователей и многих людей, увлекающихся историей.
Исследователи
первобытного общества рассматривают его как переходную форму.
В
первобытном обществе основными видами деятельности были земледелие и охота.
Обычаи
первобытного общества не могли быть ни открыты, ни изобретены кем-либо, даже самой сильной личностью.
– Основной закон
первобытного общества – диполь власти и подчинения.
Некоторые учёные видят в этом доказательство того, что уже в
первобытном обществе религия являлась источником нравственных законов и гарантом их выполнения людьми.
Всё это заставляло ещё людей
первобытного общества относиться к старшим с должным почтением.
Следовательно, может произойти ещё более страшная, Третья мировая война, которая либо вернёт человечество в состояние
первобытного общества, либо вообще поставит точку на его земной истории.
Я уж было хотел снисходительно улыбнуться на изречённые им прописные истины, но вовремя вспомнил, что он прожил в
первобытном обществе несколько лет, и даже обзавёлся гаремом и детьми.
Очевидным остаётся тот факт, что представители
первобытного общества думали иначе.