1. примеры предложений
  2. первобытное общество

Предложения со словосочетанием «первобытное общество»

Важнейшим этапом в развитии первобытного общества стало приручение огня.
Со времени разложения первобытного общества доминирующими, однако, становятся процессы этнического объединения.
Появление игры относят ко времени первобытного общества, которое отличалось синкретичностью народного искусства, то есть слитным неразвитым состоянием пения, пляски, музыки.
Врачевание периода первобытного общества характеризуется развитием коллективного врачевания и зарождением лечебной магии.
Важнейшей предпосылкой разложения первобытного общества стал переход к использованию металлов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: геллер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Формой социальной организации первобытного общества была родовая община,т. е. объединение людей по кровному родству и по ведению общего хозяйства.
В первобытном обществе существовала развитая система запретов – табу.
Человек не мыслил себя вне первобытного коллектива, поэтому об индивидуальной свободе, субъективных правах в эпоху первобытного общества не могло идти речи.
Первобытное общество являлось достаточно простой организацией жизнедеятельности людей.
Для первобытного общества мифология – основной способ понимания мира.
В ходе эволюции первобытного общества появились стимулы, побуждающие к вооружённым столкновениям между группами людей, – желание быть первым, лучшим, независимым.
Со времён антов в недрах первобытного общества зародился рабовладельческий уклад, который в связи с развитием крупного землевладения во второй половине X – XI веке вступает в новую стадию развития.
С переходом первобытного общества к производящей экономике, с возникновением и развитием товарно-рыночных отношений начинают складываться новые обычаи с собственно правовым содержанием.
Исторически первым возникает естественное право, получая выражение и закрепление в нормах поведения первобытного общества.
Не исключено, что некогда, в эпоху первобытного общества люди тоже обладали подобной системой «лечебного автопилота».
Фрэзер считает недопустимым и этически неоправданным презрительное отношение к культуре первобытного общества прежде всего потому, что современное человечество стоит на фундаменте, заложенном предшествующими поколениями, является восприемником безымянных и забытых тружеников, «чей терпеливый поиск и кипучая деятельность сделали нас тем, чем мы ныне являемся» (там же, с. 298).
Первобытное общество могло существовать, руководствуясь двумя основными принципами, регулировавшими социальную жизнь: обычаем (традицией) и правом сильного.
Затем у одного из пра(и так пятьсот раз)внуков вышеуказанного члена первобытного общества произошла следующая мутация.
Появление государства и права объяснялось проявлением свойств человеческой психики: потребностью подчиняться, подражанием, сознанием зависимости от элиты первобытного общества, осознанием справедливости определённых вариантов действия и отношений и пр.
Специалисты по истории первобытного общества скептически относятся к такому предположению.
Матриархальные общества или общества с подсечно-огневым земледелием появлялись на поздних стадиях первобытного общества независимо друг от друга.
Их жизнь, деятельность, устройство так называемого первобытного общества до сих пор вызывают неподдельный интерес у учёных, исследователей и многих людей, увлекающихся историей.
В первобытном обществе основными видами деятельности были земледелие и охота.
Согласно тибетской исторической литературе, поклонение духам и божествам началось на поздних этапах первобытного общества, но эти описания весьма расплывчаты и не поддаются проверке.
Некоторые учёные видят в этом доказательство того, что уже в первобытном обществе религия являлась источником нравственных законов и гарантом их выполнения людьми.
К тем, кто не мог работать, в первобытных обществах относились по-разному.
Следовательно, может произойти ещё более страшная, Третья мировая война, которая либо вернёт человечество в состояние первобытного общества, либо вообще поставит точку на его земной истории.
Как известно, в первобытном обществе главной хозяйственной единицей была община.
Как и для чего возникли обряды инициации, играющие важнейшую роль в организации жизни первобытного общества?
В основах человеческой природы заложено стремление к принадлежности к группе, ведь в условиях первобытного общества именно сообщество обеспечивало безопасность, ресурсы и поддержку.
Многие исследователи первобытным обществом называют и первобытные стада питекантропов и неандертальцев.
Свойственное первобытному обществу разделение труда между полами было выражено куда резче, чем когда-либо в последующей истории человечества, и сопровождалось своего рода обособлением полов в хозяйственной деятельности, общественной жизни и идеологии.
С появлением родо-племенных форм первобытного общества повышалось количество контактов с другими родами, что обусловило появление закономерностей звукоиспользования.
Если насильственное разрешение конфликтов в первобытном обществе ещё близко по своей природе агрессивному поведению животных, то с общественным разделением труда и сопровождающей его дифференциацией общества насилие всё больше приобретает характер социального, как способ «разрешения» общественных конфликтов и антагонизмов, принуждения некоторых классов (слоёв, групп, каст) к деятельности, не соответствующей их интересам, как средство «разрешения» межкультуральных, межэтнических, межконфессиональных, межличностных конфликтов.
Соответственно, вопрос в том, в каком смысле отправление власти в логике первобытных обществ уже само по себе является скверной, особенно если учесть, что оно служит поддержанию упорядоченного, а стало быть, благого состояния.
Управляла многими первобытными обществами охотников и собирателей, в которых, например, мог выполняться танец дождя, чтобы «магическим образом» заставить природу подарить осадки.
Все первобытное общество жило теперь скопом в музейных гранитных замках с коммунальными удобствами без разделения на классы и касты, изучая букварь и таблицу умножения.
Обычаи в первобытном обществе имели определённую структуру и по своим регулятивным особенностям подразделялись на запреты (табу на инцестные браки), дозволения (разрешение охоты, собирания пищи), а также позитивные обязывания, преследовавшие цель организации необходимого поведения в процессах приготовления пищи, строительства жилищ, изготовления орудий труда и т. п.
Иначе говоря, дикарь для цивилизованного человека – словно ребёнок для взрослого; и как постепенный рост интеллекта у ребёнка соответствует и в некотором смысле повторяет постепенный рост интеллекта у всего вида, так и изучение первобытного общества на различных этапах эволюции позволяет нам приблизительно, хотя, конечно, не точно, проследить путь, по которому предки развитых народов должны были пройти от варварства к цивилизации.
Об этом свидетельствует образ жизни племён, которые до настоящего времени остались на уровне первобытного общества.
На этапе распада первобытного общества стали создаваться раннегосударственные структуры, которые сложно дифференцировать.
Обычаи первобытного общества не могли быть ни открыты, ни изобретены кем-либо, даже самой сильной личностью.
Понятие «политогенез», используемое вместо понятия «процесс формирования государства», предполагает глубокую преемственность ранних государств с предшествующими политическими институтами первобытного общества и позволяет понять, что феномен политики исторически является более древним по происхождению и многообразным по форме в сравнении с феноменом государственности.
Первобытное общество называют доисторией человечества.
На наш взгляд, большинство теорий сводится к поиску наиболее адекватного названия социальным нормам первобытного общества и определению исторических корней генезиса права.
Уже на самом раннем этапе истории человечества сущности воображаемого мира призраков и духов получили всеобщее признание, и появившийся вымышленный мир духов превратился в одну из движущих сил первобытного общества.
Данное направление развилось под влиянием археологических и этнографических исследований первобытного общества, которые доказали ошибочность принятого ранее подхода к первобытным отношениям как к примитивным, нетерпимым ко всему иностранному.
Поэтому, в первобытном обществе отсутствовал принцип навязывания своей религии и своих богов.
Прибавочный продукт как следствие роста производительности труда обусловил появление экономической возможности для товарообмена и присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения первобытного общества, образования классов, зарождения государства и права.
Перед исследователями первобытного общества возникает такое многозначительное явление, как синкретизм (слитность, нерасчлененность) жизненного уклада, который просматривается во всех аспектах данного общества.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «первобытное общество»

Значение словосочетания «первобытное общество»

  • Первобы́тное о́бщество (также доисторическое общество, доисторическая эпоха) — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке. В широком смысле слово «доисторический» применимо к любому периоду до изобретения письменности, начиная с момента возникновения Вселенной (около 14 млрд лет назад), но в узком — только к доисторическому прошлому человека. Обычно в контексте дают указания, какой именно «доисторический» период обсуждается, например, «доисторических обезьян миоцена» (23—5,5 млн лет назад) или «Homo sapiens среднего палеолита» (300—30 тыс. лет назад). Поскольку, по определению, о данном периоде нет письменных источников, оставленных его современниками, информацию о нём получают, опираясь на данные таких наук, как археология, этнология, палеонтология, биология, геология, антропология, археоастрономия, палинология. Поскольку письменность появилась у разных народов в разное время, ко многим культурам термин доисторический либо не применяется, либо его смысл и временные границы не совпадают с человечеством в целом. В частности, периодизация доколумбовой Америки не совпадает по этапам с Евразией и Африкой. (Википедия)

    Все значения словосочетания ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «первобытный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «первобытное общество»

Первобы́тное о́бщество (также доисторическое общество, доисторическая эпоха) — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке. В широком смысле слово «доисторический» применимо к любому периоду до изобретения письменности, начиная с момента возникновения Вселенной (около 14 млрд лет назад), но в узком — только к доисторическому прошлому человека. Обычно в контексте дают указания, какой именно «доисторический» период обсуждается, например, «доисторических обезьян миоцена» (23—5,5 млн лет назад) или «Homo sapiens среднего палеолита» (300—30 тыс. лет назад). Поскольку, по определению, о данном периоде нет письменных источников, оставленных его современниками, информацию о нём получают, опираясь на данные таких наук, как археология, этнология, палеонтология, биология, геология, антропология, археоастрономия, палинология. Поскольку письменность появилась у разных народов в разное время, ко многим культурам термин доисторический либо не применяется, либо его смысл и временные границы не совпадают с человечеством в целом. В частности, периодизация доколумбовой Америки не совпадает по этапам с Евразией и Африкой.

Все значения словосочетания «первобытное общество»

Синонимы к словосочетанию «первобытное общество»

Ассоциации к слову «первобытный»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я