Вундт считает мифы
первобытных народов сказками и создаёт для них особый термин Mythenmärchen .
Нравы
первобытных народов всегда восходят к природе и поэтому неизменно находят понимание у более утончённых поколений.
Поклонение огню, как таинственной силе, в форме близкой к фетишизму, встречается у большинства
первобытных народов.
Мы не можем действительно утверждать, что магическое отношение к миру
первобытных народов есть лишь затянувшееся детство.
Была вскрыта также формалистическая сущность теории исторической первичности психологического параллелизма, начисто отвергаемой современными данными науки об искусстве
первобытных народов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дипломатничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея сверхчеловека корнями своими уходит в далёкое прошлое, к жизни ещё
первобытных народов.
Когда грубый,
первобытный народ входит в сношения с народами образованными, прежде всего заимствует то, что больше бросается в глаза, – внешнюю обстановку.
Нам показывают
первобытные народы, созывавшие собрания. В результате, наше воображение разыгрывается и мы уже представляем себе примитивные демократии.
Даже всецело отдавшись изучению
первобытных народов, он не оставлял анатомических работ.
Мы не говорим более (как это, однако, обычно бывало прежде) об истории философии до потопа, мы не называем философией и содержание катехизиса или представлений
первобытных народов о мировом целом, но отличаем их от неё, как мифологию и религию.
Мифами мы будем называть те рассказы
первобытных народов, которые, может быть, и не выдаются за действительность (это не всегда может быть утверждаемо или отрицаемо, так как тип мышления здесь иной: границы между вымыслом и действительностью полностью не осознаются), но которые признаются реальностью высшего порядка; они обладают священным характером.
Как естественно и понятно стремление
первобытных народов обожествлять солнце; они инстинктивно чувствуют, что из него бьёт источник жизни.
Так, например, раннее детство (овладение схватыванием, прямохождением) связывалось с периодом превращения обезьяны в первобытного человека, дошкольный возраст (детские рисунки, игры, сказки) соотносились с творчеством
первобытных народов, первые школьные годы соответствовали периоду античности и пр.
В этом смысле и
первобытные народы обладают философией: и индеец, и новозеландец составили себе известное представление о мировом целом и его построении в пространстве, у них есть ответ на вопрос, откуда и куда идут вещи, и между космическими явлениями и человеческою жизнью они видят полную смысла связь.
Для всех без исключения
первобытных народов характерно сочетание трёх цветов: чёрный (уголь), белый (мел) и красный, оранжевый, коричневый всех оттенков (охра).
Поэтому логично предположить, что бивни мамонта и изделия из них играли в жизни
первобытных народов немалую роль.
У
первобытных народов существовал обычай умерщвления боголюдей, к которым относились правители.
Поэтому, когда мы пытаемся изучить религии
первобытных народов, ритуал, который они практикуют, как правило, является более надёжным показателем их истинного вероисповедания, чем то, что они произносят во всеуслышание.
Но наша нравственность либо неизвестна
первобытным народам, либо существует у них в зачаточном состоянии, так что определение выглядит произвольным.
Противодействуя мраку и холоду, он прогоняет и демонов всяких бед и болезней, в которых
первобытные народы видели порождение тёмной, нечистой силы.
Как война
первобытных народов, которые сражались за место у реки, а чуть позже – за места, где можно пасти домашних животных.
Как хорошо известно, многие
первобытные народы считали, что в крови заключается жизнь и поэтому кровь является лучшей жертвой для духа.
Поршневым социально-историческое деление на «они и мы» в психологии
первобытных народов обусловило появление психологических категорий удовольствия и неудовольствия, симпатии и антипатии, любви и ненависти, сострадания и равнодушия, при этом положительные проявления первоначально закреплялись за «своими», а отрицательные – за «чужими».
Всё чаще и чаще исследователи культуры
первобытных народов склоняются к мысли, что первобытные люди смогли выжить прежде всего благодаря своей способности и готовности действовать сообща, а вовсе не благодаря агрессии, использованию орудий труда или объёму головного мозга.
Концепция чувственно-конкретного, образного, певучего и ритмического языка
первобытных народов как языка свободного, подлинно творческого, поэтического в отличие от языка рассудка, отвлечённой логики, абстрагирования, прозы у культурных народов доминировала в романтическом языкознании начала XIX века.
Часто думаю я о том, какое резкое отличие находится между поэзиею
первобытных народов и поэзиею новых народов, которых религия, цивилизация, просвещение и литература образовались под разными чуждыми влияниями.
Тем более языческими называют верования
первобытных народов: тотемизм, магию, анимизм, культ предков, фетишизм, шаманизм…
Сюжеты для данных мифов были взяты из фольклора
первобытных народов.
Все эти особенности древних языков и языкового мышления
первобытных народов служили удовлетворению определённой функции – изображать образ предмета или давать зрительную картинку, в которой этот предмет легко опознавался.
При этом цивилизации возникают вначале обособленно, а
первобытные народы вовсе не спешат в лоно цивилизации, их по большей части загоняют туда силой завоеватели вплоть до XIX в., пока первобытность не исчезает окончательно.
Сохранились описания
первобытных народов, принадлежащие античным учёным.
Все
первобытные народы соблюдают запрещение будить спящего из тех представлений, что душа не успеет возвратиться, если его разбудить до ее возвращения, и человек может заболеть, а то и вовсе умереть.
В детстве многим
первобытным народам приходилось проводить ночи в одиночестве в дикой местности, чтобы не только научиться выживать, но и справиться с собственным страхом и преодолеть его.
Последние подходили к мифу как к проявлению сознания
первобытных народов, в силу своей отсталости и неразвитости не способных избежать «диких» и «скандальных» элементов.
Но самое странное в озере – его кроваво-красная вода, которая при
первобытных народах вызывала ужас и трепет.
Все мы знаем о возможности добывания огня трением – этим способом пользовались наши доисторические предки, распространён он и среди
первобытных народов современности.
Понятно, что такая газетная война не могла успокоить раздражения; она напоминала обычай
первобытных народов – перед началом битвы ругаться, особенно осыпать насмешками и бранью вождей.
Она поддерживает собой религиозные обряды
первобытных народов, на основе которых должны образоваться институты.
– Изучение человеческого тела
первобытными народами
Чуть поодаль – древние пещеры под землёй, где жили
первобытные народы.
Я вполне понимаю, почему
первобытные народы боготворили солнце, которое играло слишком большую роль в их жизни.
Дело в том, что миссионеры и путешественники по ряду данных нашли, что у очень
первобытных народов есть вера в какого-то единого, главного, центрального бога, и по этому поводу в течение трёх веков идёт ожесточённая полемика между первым и вторым подходом.
Некоторые
первобытные народы верят, что кровотечение вызывается укусом змеи, так как женщина подозрительным образом связана со змеёй и ящерицей и кровь её сродни яду ползучих тварей.
Напротив, в микробиоме представителей
первобытных народов присутствует огромное количество оксалобактера.
Необычная межкультурная, межконтинентальная схожесть породила рассуждения о том, что микробиом
первобытных народов является отражением микробиома каменного века, то есть микробиома наших предков, который существовал, как часть эволюции, до того, как в игру вступили современные разрушающие факторы.
Языческое обожествление у
первобытных народов часто переходило в священный каннибализм. Причаститься к доблести и чести означало пожирание жертвенной плоти.
У
первобытных народов нет законов, которые запрещали бы им биться головой о скалу.
А потому удовольствуюсь констатацией, что такая, вынесенная за пределы предстоящего брака, ликвидация плевы весьма распространена у живущих сегодня
первобытных народов.
О детских играх
первобытных народов вообще, к сожалению, мы имеем чрезвычайно мало сведений.
У всех
первобытных народов болезни, смерть, необычные явления природы и т. п.