В незапамятные времена на несуществующей ныне планете
первобытные сообщества инсектов вели непрекращающуюся эволюционную борьбу, оттачивая навыки коллективного выживания.
Это было тогда, когда из немногочисленных
первобытных сообществ выделялись и уходили ещё менее многочисленные первобытные стада, связанные именно кровнородственными узами.
Человеческие сообщества, вышедшие из равновесия, сделали ставку на развитие системы ближнего реагирования, это положило начало эволюционному прогрессу
первобытных сообществ.
Со времён
первобытного сообщества, поверьте, мало что изменилось.
Затем наступила эра новых теорий о доисторической религии, о мышлении людей каменного века, о роли символов в
первобытных сообществах и значении наскальных рисунков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пейджинг-оператор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникновение символов креста восходит к
первобытному сообществу.
Ведь все мы, в конце концов, произошли от
первобытных сообществ охотников и собирателей”1.
Следовательно, разделение труда в
первобытных сообществах было следующим: мужская работа – охотиться, ухаживать за скотом и сражаться, тогда как большая часть остальных занятий становится уделом женщины.
В этой связи полезно обратиться к феномену народного творчества и выяснить, что в конечном итоге весь фольклор связан с двумя стратегиями, характерными для любых
первобытных сообществ: стратегией выживания и стратегией пользы.
Осуществляя реконструкцию, авторы делают ряд логических допущений, касающихся организации жизни
первобытного сообщества, того, какими психологическими характеристиками должен был обладать человек, способный осуществлять сложную трудовую деятельность.
Члены
первобытных сообществ верили в существование в каждом человеке особой субстанции – души (психики).
Их происхождение связано с тотемами и фетишами, игравшими значимую роль в
первобытных сообществах.
В запасе у
первобытных сообществ накопилось намного меньше наследственных преимуществ.
В экономике
первобытных сообществ, например, производство рыбы сводилось к выходу мужчин племени на берег и ловле рыбы голыми руками.
Необходимость хозяйственной, добывающей, изначально организующей жизнь первобытного человека деятельности служила условием выживания человеческих
первобытных сообществ.
Рассматривая характер связей, соединявших членов
первобытного сообщества, мы отмечали, что первоначально это были кровнородственные, а впоследствии семейные и производственные отношения.
В
первобытном сообществе человек в основном не жил, а выживал.
Тем не менее, эта борьба существенно ускоряет темпы развития общества по сравнению с животным миром или даже с
первобытными сообществами, часть которых сохранилась до сего времени в отдалённых от цивилизации районах именно из-за слабости их высшего сознания.
Люди-кошки и люди-львы ведут цивилизованный образ жизни, у них есть собственные государства, они полноценные титульные расы, люди-волки по уровню развития ближе к
первобытным сообществам, тем не менее, являются доминантными созданиями в своих землях, тоже вполне заслуживая претензию на титульность.
Глобализацию «политической» жизни
первобытного сообщества можно определить как протополитическую глобализацию.
Человеческая цивилизация, несмотря на всё это ещё могли бы пойти по псииндустриальному пути развития, если бы
первобытные сообщества не стали использовать в качестве пищи трупы животных, которые они убивали на охоте, что впоследствии приводило к ещё большему отравлению их организма, а значит, мешало работе их сознания.
Они хотят вывести других из истории, из субъектов исторического развития, превратив их в десубъективизированную часть постистории, лишив их ресурсов развития, сделав остальные сообщества и народы своеобразным «
первобытным сообществом» современности, которое физически существует, но потеряло способность к прогрессу, пониманию и контролю за своим развитием.
Если на заре существования человека субъектами присвоения являлись относительно немноголюдные
первобытные сообщества, вооружённые примитивными (с нашей сегодняшней точки зрения) орудиями, то теперь ими, как правило, являются многомиллионные сообщества людей, объединённых в государственные и даже надгосударственные образования во всеоружии достижений современного научно-технического прогресса вплоть до оружия массового уничтожения и космических средств ведения войны.
Если мы хотим выйти за пределы языка, и особенно к расам, мы должны быть в состоянии показать, что в этих
первобытных сообществах языковая и племенная общность совпадали, или что, по крайней мере, между ними существовали несравненно более прочные отношения, чем можно утверждать для исторических времён.
Кроме того, как показывает история
первобытных сообществ, независимо от географических условий и природной среды, в течение десятков тысяч лет для этих сообществ никакого видимого развития не наблюдалось.
Таким образом, следует заметить, что это кризисное, движущееся к гибели, дообщественное состояние было преодолено только эндогенно, на уровне
первобытных сообществ.
Цивилизация в эти
первобытные сообщества пришла извне в результате колонизации указанных территорий, а не в результате естественного развития.
И до сих пор почему-то принято считать, что таким
первобытным сообществом было свободно бродившее первобытное стадо, или орда.
Но необходимо отметить, что отсюда отнюдь не следует, будто это мельчайшие из существующих сообществ, будто их социальная структура во всех отношениях оказывается менее дифференцированной или будто в эту категорию обязательно включаются все
первобытные сообщества, у которых нет сложившейся системы индивидуальной собственности.
Большое общество (или даже просто общество) возникает тогда, когда усложняется внутренняя производственная и социальная жизнь
первобытных сообществ в связи с развитием земледелия, скотоводства, выделением ремесла и торговли как самостоятельных видов занятий, в связи с ростом численности сообществ и усилением разнообразия индивидов (по роду занятий, выполняемым функциям, из-за роста специализации и т.д.), когда учащаются разнообразные контакты между сообществами (обмен, конкуренция за территорию, взаимопомощь и т.д.), когда перед локальными, первобытными сообществами встают различные угрозы, для отражения которых и часто для выживания, одним из способов, иногда единственным, является объединение локальных миров в единое целое, т.е. движение в сторону большого общества.