Со времён
первобытного сообщества, поверьте, мало что изменилось.
Это было тогда, когда из немногочисленных
первобытных сообществ выделялись и уходили ещё менее многочисленные первобытные стада, связанные именно кровнородственными узами.
Она присутствовала в
первобытных сообществах, где старейшины и вожди обладали авторитетом благодаря своему опыту и знаниям.
Человеческие сообщества, вышедшие из равновесия, сделали ставку на развитие системы ближнего реагирования, это положило начало эволюционному прогрессу
первобытных сообществ.
Осуществляя реконструкцию, авторы делают ряд логических допущений, касающихся организации жизни
первобытного сообщества, того, какими психологическими характеристиками должен был обладать человек, способный осуществлять сложную трудовую деятельность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тюрингит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Члены
первобытных сообществ верили в существование в каждом человеке особой субстанции – души (психики).
Первобытные сообщества существовали в условиях, где сотрудничество и взаимовыручка были необходимы для процессов охоты и собирательства.
В этой связи полезно обратиться к феномену народного творчества и выяснить, что в конечном итоге весь фольклор связан с двумя стратегиями, характерными для любых
первобытных сообществ: стратегией выживания и стратегией пользы.
Следовательно, разделение труда в
первобытных сообществах было следующим: мужская работа – охотиться, ухаживать за скотом и сражаться, тогда как большая часть остальных занятий становится уделом женщины.
Чтобы понять, как и почему возникли различные формы власти, следует обратиться к истокам: в
первобытных сообществах, в древней философии, а также в контексте современных социокультурных изменений.
Племя в любом случае выживет, но какая бы из его частей ни осталась в живых, потеря большого количества людей в погибшей группе станет серьёзным ударом для
первобытного сообщества.
В экономике
первобытных сообществ, например, производство рыбы сводилось к выходу мужчин племени на берег и ловле рыбы голыми руками.
В
первобытном сообществе человек в основном не жил, а выживал.
Люди эпохи палеолита жили немногочисленными
первобытными сообществами.
– Ещё
первобытные сообщества обнаружили, как противостоять постоянному искушению насилия и убийств.
В незапамятные времена на несуществующей ныне планете
первобытные сообщества инсектов вели непрекращающуюся эволюционную борьбу, оттачивая навыки коллективного выживания.
Тем не менее, эта борьба существенно ускоряет темпы развития общества по сравнению с животным миром или даже с
первобытными сообществами, часть которых сохранилась до сего времени в отдалённых от цивилизации районах именно из-за слабости их высшего сознания.
Первобытные сообщества, состоящие из родственных групп, начали развивать свои собственные ритуалы и обряды.
Тотемическая организация
первобытного сообщества также исходит из признания животного-тотема прародителем человеческого коллектива.
Но необходимо отметить, что отсюда отнюдь не следует, будто это мельчайшие из существующих сообществ, будто их социальная структура во всех отношениях оказывается менее дифференцированной или будто в эту категорию обязательно включаются все
первобытные сообщества, у которых нет сложившейся системы индивидуальной собственности.
Рассматривая характер связей, соединявших членов
первобытного сообщества, мы отмечали, что первоначально это были кровнородственные, а впоследствии семейные и производственные отношения.
Первобытные сообщества, закладывая основы будущей социальной структуры, стали местом не только для выживания, но и для творчества, первоосновой всех человеческих стремлений.
Необходимость хозяйственной, добывающей, изначально организующей жизнь первобытного человека деятельности служила условием выживания человеческих
первобытных сообществ.
Большое общество (или даже просто общество) возникает тогда, когда усложняется внутренняя производственная и социальная жизнь
первобытных сообществ в связи с развитием земледелия, скотоводства, выделением ремесла и торговли как самостоятельных видов занятий, в связи с ростом численности сообществ и усилением разнообразия индивидов (по роду занятий, выполняемым функциям, из-за роста специализации и т.д.), когда учащаются разнообразные контакты между сообществами (обмен, конкуренция за территорию, взаимопомощь и т.д.), когда перед локальными, первобытными сообществами встают различные угрозы, для отражения которых и часто для выживания, одним из способов, иногда единственным, является объединение локальных миров в единое целое, т.е. движение в сторону большого общества.
Ведь все мы, в конце концов, произошли от
первобытных сообществ охотников и собирателей”1.
Однако самыми колоритными представителями этого
первобытного сообщества были травоядные гиганты – носороги, жирафы, верблюды, хоботные.
Происхождение и развитие политических партий восходит к
первобытным сообществам, где группы людей с общими интересами и целями объединялись для оказания совместного влияния на процесс принятия решений.
Глобализацию «политической» жизни
первобытного сообщества можно определить как протополитическую глобализацию.
Они хотят вывести других из истории, из субъектов исторического развития, превратив их в десубъективизированную часть постистории, лишив их ресурсов развития, сделав остальные сообщества и народы своеобразным «
первобытным сообществом» современности, которое физически существует, но потеряло способность к прогрессу, пониманию и контролю за своим развитием.
Если мы хотим выйти за пределы языка, и особенно к расам, мы должны быть в состоянии показать, что в этих
первобытных сообществах языковая и племенная общность совпадали, или что, по крайней мере, между ними существовали несравненно более прочные отношения, чем можно утверждать для исторических времён.
Таким образом, следует заметить, что это кризисное, движущееся к гибели, дообщественное состояние было преодолено только эндогенно, на уровне
первобытных сообществ.
Первобытные сообщества формировались на основе простого, но мощного инстинкта выживания.
Цивилизация в эти
первобытные сообщества пришла извне в результате колонизации указанных территорий, а не в результате естественного развития.
Кроме того, как показывает история
первобытных сообществ, независимо от географических условий и природной среды, в течение десятков тысяч лет для этих сообществ никакого видимого развития не наблюдалось.
Человеческая цивилизация, несмотря на всё это ещё могли бы пойти по псииндустриальному пути развития, если бы
первобытные сообщества не стали использовать в качестве пищи трупы животных, которые они убивали на охоте, что впоследствии приводило к ещё большему отравлению их организма, а значит, мешало работе их сознания.
Если на заре существования человека субъектами присвоения являлись относительно немноголюдные
первобытные сообщества, вооружённые примитивными (с нашей сегодняшней точки зрения) орудиями, то теперь ими, как правило, являются многомиллионные сообщества людей, объединённых в государственные и даже надгосударственные образования во всеоружии достижений современного научно-технического прогресса вплоть до оружия массового уничтожения и космических средств ведения войны.
Это, как правило, более сложные формы взаимодействия, которые развивались с появлением
первобытных сообществ.
Возникновение символов креста восходит к
первобытному сообществу.
Люди-кошки и люди-львы ведут цивилизованный образ жизни, у них есть собственные государства, они полноценные титульные расы, люди-волки по уровню развития ближе к
первобытным сообществам, тем не менее, являются доминантными созданиями в своих землях, тоже вполне заслуживая претензию на титульность.
И до сих пор почему-то принято считать, что таким
первобытным сообществом было свободно бродившее первобытное стадо, или орда.
Эти
первобытные сообщества не только улучшали шансы на выживание, обеспечивая защиту и ресурсы, но и закладывали основы для формирования коллективной идентичности.
Периоды палеолита и неолита олицетворяют тот момент, когда
первобытные сообщества начали использовать звуки и жесты для обмена информацией, что стало основой для формирования языковых систем.
Их происхождение связано с тотемами и фетишами, игравшими значимую роль в
первобытных сообществах.