1. примеры предложений
  2. письменная культура

Предложения со словосочетанием «письменная культура»

Те же самые процессы археология способна проследить в историческое время, дополняя своими открытиями письменные источники в районах, где задержалось развитие письменной культуры.
Какой бы ни была та или иная точка зрения на проблему идентичности, с конца 1980-х годов мы видим кардинальные перемены в том, как в русской письменной культуре формируется национальная личность.
Некоторым такая письменная культура кажется куда более соответствующей искреннему, непосредственному выражению, чем прежние печатные или телекоммуникационные медиасредства – не важно, пропагандистские или свободные.
В конечном счёте некая общая письменная культура связала всех занятых на государственной службе чиновников и претендующих на неё кандидатов.
Человек в рамках письменной культуры воспитывается, как наделённое сознанием и разумом существо, за счёт силы интеллекта.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: щелочение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кроме того, и сам сказ, будучи монологической конструкцией, испытал значительное влияние письменной культуры.
Однако, как будет показано далее, существуют громадные пласты письменной культуры, в такой же степени ориентированные на календарный цикл, как и устная традиция.
Сделали эту работу братья очень быстро – всего за несколько месяцев, что косвенно вполне может свидетельствовать о том, что азбука создавалась не на «пустом месте» и что славяне к тому времени уже владели достаточно высокой письменной культурой.
Содержание незыблемого критерия, его взаимоотношения с другими элементами письменной культуры, а также способы его навязывания и применения для привлечения народа на государственную службу императора тоже менялись в зависимости от появляющихся на политической арене новых декораций.
Но последовательному упрощению понимания литературности, экспрессивного качества текстов, банализации интерпретаций литературных образцов соответствует нарастание значимости их социального воздействия – тексты частично теряют своё качество индивидуального выражения, творческой фантазии или условности, превращаясь в иллюстрации символических событий «национальной истории», идеологически предписываемые образцы «социального» или «национального» характера, изображения антропологических типов, примеров социального поведения (героичности, предательства, народности) или решения конфликтных ситуаций, дающих стимулы для формирования социального воображения, а стало быть – играющих важнейшую роль в процессах массовой социализации новых поколений или аккультурации немодерных периферийных слоёв общества, втягивания их в сферу письменной культуры, их модернизацию.
Формирование письменной культуры означает фиксацию и кодификацию прежде всего центральных (или «ядерных») культурных значений и в этом смысле индексирует для исследователя образование функциональных, символических «центров» социокультурной системы.
Доминирующими в представлениях о литературе были коммуникативные, а не содержательные элементы, т. е. то общее, что было у литературы (беллетристика) с другими типами письменной культуры – риторикой, философией, историей, дидактическими рассуждениями, эссеистикой, «наукой» и т. п.
Расширение сферы функционирования письменности, письменной культуры трансформировало старые механизмы репродуцирования общественной системы, особенно тех наиболее важных и сложных подсистем её, в которых фиксированы фундаментальные представления о мире и его смысле.
Квазиморальное оценивание и включение в состав письменной культуры (и так уже нагруженной сверхавторитетом) объясняет конвенциональный характер культурных норм, не лишённых, однако, в силу важности достижения согласованного порядка взаимодействия (т. е. социального консенсуса), и некоторых моментов принудительности, неформальных, неспециализированных санкций.
Письменная культура основана на грамотности.
То есть жизнь, которая большинству людей письменной культуры покажется чуждой, атавизмом доисторических времён, для меня является самой яркой частью биографии.
И действительно, письменной культуре предшествовала культура устная.
Основная перемена, которая наблюдается в мире письменной культуры, начиная с XI века, это его постепенное открытие обществу.
В данной книге мы попытались представить бытовую письменную культуру военного времени.
Этим первичным очагам были обязаны все прочие общества – они овладели письменной культурой, перенимая либо уже сложившиеся системы письменности, либо саму идею письма.
Сегодня мы всё ещё являемся наследниками письменной культуры.
Во-первых, сократился до минимума удельный вес письменной культуры – художественной литературы, исторической публицистики, дававших ранее основную долю критической интерпретации сталинской эпохи.
Использование этого термина для определения истории обществ с дописьменной культурой, в отличие от имевших письменную культуру, может показаться нелогичным и противоречащим целостности и единству истории.
Особое пространство городов также является определяющим элементом для изменений в области письменной культуры.
Богато представлен также раздел «Мир памятников письменной культуры».
На втором уровне рассмотрения идентичности – внутреннем – важным становится, прежде всего, то, как сами носители письменной культуры нюношк определяют собственную уникальность.
Вот почему в абсолютном большинстве традиционных обществ именно религии господствовали в идейной сфере, а не философские концепции и возникающие на их основе идеологии, так как идеологии требуется для распространения развитая письменная культура, сложное иерархическое строение общества, высокопроизводительный экономический базис, что для традиционного общества является маловероятным сочетанием.
Многие респонденты описывают типичного носителя письменной культуры нюношк, как «низко образованного, старомодно одетого человека из сельской местности» [6, с. 89].
Многие священные тексты эпохи письменной культуры, которые образовали культурный код того времени, предназначались лишь для очень узкого круга посвящённых.
Следующий период, эпоха национальной классики, с её стремлением создать «свою», оригинальную традицию письменной культуры на основании конкретного, конечно-размерногои индивидуальногокак модусов классической поэтики, собственно, и запустил диалогический процесс рецепции, в котором индивидуализированное «своё» оказалось важнее всеобщего абстрактного идеала, имевшего в русских условиях ещё и отчётливо заимствованный характер.
Так, носители нюношк активно опровергали обвинения представителей письменной культуры букмола в том, что нюношк является устаревшим языком.
На фоне всей прочей письменной продукции это была совершенно особая форма, и тем не менее её нельзя изолировать от изучения письменной культуры в целом.
Распространению письменной культуры способствовало развитие технических средств передачи информации, революционным достижением которого стало изобретение печатного станка.
Оно, несомненно, опиралось на века письменной культуры.
Письменная культура возникла во многом благодаря торговле, которая содействовала обмену информацией, и нуждалась в сведениях об удобных и безопасных маршрутах передвижения товаров и людей.
Творцами и потребителями письменной культуры являются те, кто умеет читать и писать, т. е. образованные слои общества, представляющие в традиционных (аграрных) обществах явное меньшинство по сравнению с неграмотным населением.
Понятно и обратное: дискурсы письменной культуры просто неосуществимы вне текстуального начала, поскольку сами высказывания, образующие «тела» таких дискурсов, изначально рождаются в текстах.
Строятся государства, развивается письменная культура, всё большее число народов расстаётся с первобытной племенной жизнью.
Принадлежность к той или иной письменной культуре влияет и на список прилагательных, характеризующих официальный статус её носителей (например, «интеллектуалы», «городские жители», или «высоко образованные» и т. д.).
Так, среди представителей этой письменной культуры явно преобладают люди с традиционным (целомудрие, сбалансированность, безопасность и т. п.), идеалистическим (ориентация на внутренний мир (духовность), творчество, ценность человеческих отношений (близость, забота), окружающая среда, здоровье и т. п.) и политически радикальным (желание похожести, ценность общественных решений, приоритет заботы об окружающей среде; толерантность, индивидуальность, неприятие авторитетов, уравнивание и т. п.) восприятием жизни [9, с. 123].
Она складывается на фундаменте письменной культуры, тогда как этническая культура вполне может быть и бесписьменной (например, культура отсталых племён).
Уже к 3000 г. до н. э. у некоторого числа евразийских и североафриканских народов существовали не только зачатки письменной культуры, но и централизованное государственное управление, города, были широко распространены металлическое оружие и орудия труда; эти народы использовали одомашненных животных в качестве транспорта, тягловой силы и источника механической энергии, а также полагались на земледелие и животноводство как на основной источник пропитания.
Он жаждал знаний, изучал устройство государств, досконально освоил правила поведения и древнекитайскую письменную культуру, что впоследствии позволило ему написать его знаменитые книги, ставшие памятниками литературы.
Славянский фольклор живая традиция, хоть и достаточно искажённая письменной культурой и поэтому не лишённая наслоений более поздних эпох, что затрудняет нам понимание своих прародителей.
Этот путь помогает раскрыть подлинность природного, естественного мира и условность, несовершенство искусственного, созданного человеком (в том числе даосские мудрецы критиковали и конфуцианство как выражение письменной культуры).
Письменная культура живёт в прошлом и будущем, устная – исключительно в настоящем.
Между прочим средиземноморская доиндоевропейская письменная культура, предшествующая, конечно, греческой, и сродная с нею малоазийская, так называемая хеттская и глубже древнейшая месопотамская, именно шумерская, равно эламская, писаны на тех же яфетических языках.
Речь идёт о непредсказуемости в смысле перехода от жёстко фиксированного текста, характерного для классической письменной культуры, к «мягкому» тексту на экране компьютера с его мгновенной готовностью к трансформации.
Возникшая письменная культура фиксировала содержание посредством создания рукописи, которая выступает субстанциальным средством хранения и распространения информации, что само по себе расширяет пространство коммуникации.
Однако знаковость рассказу придаётся неожиданным соединением в нём темы любви с проблемой чтения и письменной культуры вообще.

Значение слова «письменный»

  • ПИ́СЬМЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Выраженный, осуществляемый средствами письма, написанный. Письменная просьба. Письменное донесение. Письменный экзамен. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПИСЬМЕННЫЙ

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «письменный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «письменный»

ПИ́СЬМЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Выраженный, осуществляемый средствами письма, написанный. Письменная просьба. Письменное донесение. Письменный экзамен.

Все значения слова «письменный»

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Синонимы к словосочетанию «письменная культура»

Ассоциации к слову «письменный»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я