Принципы управления— набор правил, которыми следует руководствоваться при разработке
плана маркетинга.
К основным элементам
плана маркетинга относятся: схема распространения товаров (через собственные фирменные магазины; через оптовые организации); ценообразование (методика определения цен на товары; ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства); реклама (методы организации рекламы и величина средств, необходимых для реализации рекламы); методы стимулирования продаж (за счёт расширения сбыта; за счёт новых форм привлечения покупателей); формирование общественного мнения о фирме и товарах (разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности).
В продуктовой (товарной) организации за разработку и реализацию стратегий и текущих
планов маркетинга для определённого продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.
Если повнимательнее присмотреться к этой незатейливой, но чертовски хитро продуманной в
плане маркетинга игре, то взгляду откроется удивительный мир дерзкого творчества, который дарит игрокам удовольствие – и не всегда постыдное.
Этот раздел
плана маркетинга должен также содержать описание новых возможностей и перспектив, открывающихся в связи с выпуском предлагаемого товара.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: драение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Созданиеплана маркетинга: после того, как фирма собрала и проанализировала информацию о потребителях, определила свой сегмент (или сегменты) рынка, она должна подробно изучить свойства и образы товаров своих конкурентов, а впоследствии определить положение своего товара на рынке; в результате фирма разрабатывает
план маркетинга, включающий: товар, распределение, цену, продвижение.
Вопрос 4. Какую форму коммуникаций в
плане маркетинга фирма выбирает?
Стратегический
план маркетинга включает в себя глобальные цели компании по развитию, основные предложения, ориентиры и рынки сбыта.
Первым этапом разработки
плана маркетинга является анализ маркетинговой деятельности, состоящий из трёх частей: анализ внешней среды маркетинга, анализ внутренней маркетинговой деятельности предприятия и анализ его системы маркетинга.
Являясь важнейшим фактором долгосрочного успеха предприятия,
план маркетинга позволяет мобилизовать все необходимые ресурсы предприятия на выполнение намеченных целей, уменьшает эффект внезапности при неожиданных изменениях во внешней среде, даёт конкретные ориентиры работникам, способствует повышению эффективности управления, заставляя руководителей разных подразделений согласовывать свои действия.
Такая преемственность обеспечивает достижение долгосрочных целей и задач; все формулировки должны быть краткими и ясным, однако при всей своей краткости
план маркетинга должен быть достаточно подробным, чтобы из него были понятными и ясными пути реализации намеченных целей; план должен быть гибким, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация; лучше всего, чтобы в нём находились количественные ориентиры, по которым можно отслеживать его выполнение.
Наша цель – помочь вам разработать комплексный
план маркетинга, который позволит вам привлечь и удержать клиентов, увеличить прибыль и добиться успеха в вашем бизнесе.
Следует представить
план маркетинга, который включает исследование рынка, анализ конкурентов, определение целевой аудитории, стратегии привлечения и удержания клиентов, планы продвижения продукта или услуги, ценообразование и дистрибуцию.
Не забывайте также о важности составления
плана маркетинга.
Третий этап планирования маркетинга заключается в разработке собственно
плана маркетинга, содержащего детализированные стратегии по элементам комплекса маркетинга, а именно: товарную стратегию, ценовую стратегию, стратегию сбыта, стратегию коммуникаций.
Безусловно, важнейшим вопросом
плана маркетинга являются существующие цены на аналогичную планируемой продукцию.
Для создания действенного
плана маркетинга необходимо собрать информацию по следующим вопросам примерного списка.
Если
план маркетинга составляется для товара, аналоги которого уже имеются на рынке, следует описать текущую ситуацию на рынке подобной продукции, а также в производящей её отрасли.
Он связан с оценкой возможностей специалистов службы управления персоналом, с правильным распределением обязанностей между сотрудниками, от этого во многом зависит успех реализации
планов маркетинга персонала.
Ваш собственный
план маркетинга станет тем уникальным рецептом, который поможет вам искать работу грамотно, целенаправленно, а главное – эффективно.
У японцев есть очень хорошее описание типичного американского
плана маркетинга: ГОТОВСЬ! ОГОНЬ! ЦЕЛЬСЯ!
Все элементы маркетинговых коммуникаций должны вписываться в общий
план маркетинга.
Маркетинг-микс для традиционного
плана маркетинга образуется из четырёх основных элементов: маркетинговых коммуникаций, товара, способов реализации товара и ценообразования.
Стратегия выделения части бюджета компании для выполнения
плана маркетинга – ориентация на затратную политику маркетинговой деятельности.
Уровень бизнес-планирование организации предполагает, что данный
план маркетинга основывается на основе сформированных стратегии дивизионов и распределение ресурсов по продукции конкретного направления.
План GTM касается определённого продукта или рынка, тогда как
план маркетинга касается конкретного бизнеса.
Через оценку среды разрешаются вопросы обеспечения маркетинговой деятельности информацией, создания структуры стратегического и оперативного планирования, подготовки
плана маркетинга, постановки маркетингового контроля и аудита.
Среди принципов составления и осуществления
плана маркетинга можно выделить принципы скользящего планирования, дифференциации, многовариантности.
Программа маркетингаконкретизирует
план маркетинга и представляет собой документ, определяющий, кто, что, когда, где и каким образом делает и за что несёт перед руководством персональную ответственность.
Любой
план маркетинга ориентирован на максимальную адаптацию к условиям рынка и корректируется в зависимости от изменения рыночных условий.
Принцип многовариантности –разработка сразу нескольких вариантов
плана маркетинга (обычно два варианта – наихудший и оптимальный).
Но это важная часть разработки или обновления эффективного
плана маркетинга в социальных сетях.
Это могут быть еженедельные, ежемесяные, либо ежеквартальные совещания по обсуждению достигнутых результатов на производстве, исполнения плана продаж, корректировке
плана маркетинга, статус по результатам исполнения проектов.
Цели
плана маркетинга в основном определяются ростом объёма прибыли и продаж, увеличением доли рынка, они должны соответствовать стратегии предприятия.
Анализсходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый
план маркетинга.
В современных условиях работы предприятий необходимость выработки чёткого
плана маркетинга определяется конкурентной ситуацией и условиями «внешней среды».
Стратегический
план маркетинга направлен на решение бездетальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам.
Буквально вчера, правда, при совсем иных обстоятельствах, он уже имел удовольствие пообщаться с парочкой матёрых «сетевиков», желавших отхватить особые привилегии – выходящие за рамки, предусмотренные
планом маркетинга, – поскольку речь шла о готовности переметнуться к нему со своими командами дистрибьюторов из других компаний; он обещал подумать над предложением, и совершенно искренне: в некоторых хорошо известных ему «конторах» именно так и поступали, формируя верхнее звено лидеров.
Теперь для каждого из них нужен детально разработанный
план маркетинга.
Перед маркетинговыми исследованиями стояла задача выяснить не только, сочтут ли потребители товар удовлетворительным, но и сможет ли фирма «Джонсон вакс» убедить их с помощью своего
плана маркетинга покупать шампунь.
Тактический
план маркетинга иначе называется комплексом маркетинг-микс, где приводится описание товарной политики, политики цен, политики сбыта и политики продвижения продукции.
Определение покупателя и конечного пользователя чрезвычайно важно для разработки
плана маркетинга.
Все указанные разделы характеризуют как стратегические, так и тактические планы, главное же отличие заключается в степени детальности проработки отдельных разделов
плана маркетинга, разработка которого производится после разработки плана компании в целом как в её штаб-квартире, так и на уровне отдельных подразделений, наделённых правами стратегических единиц бизнеса.
План маркетинга включает маркетинговую расстановку для обеспечения конкурентоспособности продукции с указанием основных её характеристик в сравнении с другими аналогичными товарами или услугами, политику ценообразования, схему распространения товаров, рекламные мероприятия, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирование имиджа.
Учитывая эти факторы и разрабатывая комплексный
план маркетинга и продаж, предприятия могут значительно повысить шансы на успех.
Тест 4. Какую форму коммуникаций в
плане маркетинга фирма выбирает?
Подход «снизу- вверх» заключается в независимой разработке
плана маркетинга каждым отделом (подразделением) предприятия, а полученный документ направляется на утверждение начальству предприятия.
Они ограничиваются формальными элементами маркетинга, такими, как введение должностей вице-президента по маркетингу, управляющих по товарам, разработка
планов маркетинга, проведение маркетинговых исследований, но обходят его суть.