Мальтийцам вновь повезло с завоевателями – ведь римляне, как и финикийцы, видели в
побеждённом народе союзников.
Если его щедрость была в ущерб
побеждённым народам, то это нисколько не заботило тех лиц, которых узурпатор осыпал своими милостями.
Эти разительные картины народной набожности и приверженности к религии возвышали в наших глазах
побеждённый народ и наводили стыд на нас за сделанную ему несправедливость…
Но монголы охотно использовали в своих целях достижения
побеждённых народов.
Скупость или хороший вкус очень редко толкали их на то, чтобы грабительски отнять у
побеждённого народа изящные статуи его богов и пышные украшения его храмов; наоборот, в том, что касалось выполнения обрядов религии, унаследованной от предков, побеждённые всегда пользовались благосклонностью и даже защитой римских завоевателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: этнонимика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из исследования классического язычества я вывел, что оно представляло собой теологическую систему, идеально приспособленную для согласования этнических и религиозных различий, поскольку народ-завоеватель принимал в свой пантеон богов
побеждённого народа, осуществляя, таким образом, расширение своей базовой мифологии.
Тех правителей, которым римляне, проявляя напоказ благодарность или великодушие, позволяли ещё какое-то время держать в руках качающийся скипетр, они лишали трона, как только эти властители заканчивали выполнять поставленную им задачу приучения
побеждённых народов к ярму.
Во-вторых, они должны сделать всё, что только возможно, чтобы примирить
побеждённый народ с его участью, помогая своими благожелательными действиями побеждённой стране достигнуть максимального благоденствия, а также всеми средствами стремиться заложить фундамент подлинной дружбы и общности интересов, дабы всё меньше оставалось побудительных мотивов вновь обращаться к силе оружия.
Но во времена просто давние грабители стали превращаться в государственников, которые вместо того, чтобы уничтожать всё на своём пути, уничтожали лишь малую долю, а остальное сохраняли, предоставляя
побеждённым народам возможность трудиться и платить дань своим господам [Там же: 84–89].
Конечно, исторические источники развития этих двух империй не столь многочисленны и надёжны, как греческие, но характерными особенностями их формирования было господство побеждающих элит, принуждение к сотрудничеству
побеждённых народов в жёсткой милитаризованной экономике и распространение социальной структуры классового господства.
Вызывалась она, с одной стороны, упорной борьбой этих представителей государственной власти с устремлениями всей нации, с другой – естественным разочарованием
побеждённого народа, надеющегося, что другой вождь сможет спасти его от разорения и позора.
Но сейчас, когда уважают право собственности, религию, обычаи
побеждённых народов, когда соседство с лагерем ощущается не только по притоку иностранных денег, можно спокойно предаваться исследованиям.
Горькое и высокое ремесло – быть летописцем
побеждённого народа.
На пути туда его будут встречать
побеждённые народы и приносить ему дань и драгоценные подарки, как своему повелителю.
Вбив в землю
побеждённый народ по самые ноздри, проявляет заботу о вдовах и сиротах, чтобы те выросли полезными членами общества…
Двум великим
побеждённым народам этого века предстоит вместе работать.
В неё входили некогда
побеждённые народы, в ней царило римское право, и слово империи по-прежнему заставляло трепетать.
Когда в трудной для угнетателей ситуации военные прибегают к заговору и свергают фактически уже
побеждённого народом диктатора, они это делают потому, что диктатор оказывается более не способен защищать их классовые привилегии, не прибегая к таким исключительным формам насилия, которые в наше время, как правило, уже не соответствуют стратегическим интересам олигархии.
В этих условиях древнегреческие учёные и философы (Ксенофонт, Аристотель) в отношении источников доходов государства призывали больше полагаться на развитие городского хозяйства, накопление государственного имущества, более эффективное использование труда рабов, и т.д., чем на совершенствование налогов, которые они рассматривали как форму угнетения
побеждённых народов.
Ещё чуть-чуть и
побеждённые народы начнут «шевелиться»!
Но верховенство столицы постепенно уничтожалось обширностью завоеваний; провинции достигали одного с ней уровня, а
побеждённые народы приобретали название и привилегии римлян, не впитав в себя их местных привязанностей.
– Не карай
побеждённый народ, старайся привлечь его на свою сторону.
Даже
побеждённые народы испытывали к нему уважение – в этом был неожиданный отклик на неординарность его личности.
Язык завоевателей всегда оставляет след в языке
побеждённого народа.
Он свергал королей и включал в своё войско
побеждённые народы (франков, бургундов, тюрингов), через земли которых катилась эта грозная масса воинов.
При этом
побеждённые народы рассматривались как чужие, что освобождало победителя от любых моральных запретов.
Обратите внимание, высшее руководство расы пользуется огромным авторитетом у своих подданных, всюду гонимые остатки
побеждённых народов смогут получить передышку, укрепить новый город и стать вашим надёжным союзником и помощником.
Однако надо отдать должное тем испанцам, кто пытался узнать и записать историю
побеждённого народа.
– Существует тайное мировое правительство, которое после революций обычно ставит над
побеждённым народом диктатора другой крови.
Перенимать, хотя бы отчасти, нравы тех, для кого он стал законодателем, сделалось обычаем победителя-варвара по отношению к
побеждённому народу более высокой культуры; монголы внимательно присматривались к китайцам и подражали им.
– Это много. Нельзя разорять
побеждённые народы.
Ты, похоже, забыл, что я король, а ты – последыш
побеждённого народа, мой данник и слуга.
Некоторых мужчин
побеждённых народов брали в собственное войско.
Уже не разберёшь, где имя
побеждённого народа, а где цирковая маска.
Неудавшийся бунт, сотня людей, запертых в канале, вонь, гарь и позор
побеждённого народа остались позади.
Корыстолюбие и любовь к изящным искусствам нередко отнимали у
побеждённых народов изящные статуи их богов и богатые украшения их храмов, но в отправлении религиозных обрядов, унаследованных ими от предков, эти народы всегда пользовались снисходительностью и даже покровительством римских завоевателей.