Для того чтобы достигнуть понимания
подлинного бытия, я должен знать целое, в соответствии с которым я определяю, где мы находимся сегодня.
Но стоит отдать себе полный отчёт в том, что феномен далеко не всегда в истории философии понимался как нечто, обладающее
подлинным бытием.
Вспоминая их интеллектуальные баталии, нетрудно прийти к выводу, что концепт ничуть не ниже феномена по рангу в онтологической иерархии, и ему тоже может быть имманентно
подлинное бытие.
Но физическое существование не всегда означает
подлинное бытие – также как и создание и публичное исполнение произведений не всегда означает их актуальность.
Экзистенциализм постулирует невозможность познать
подлинное бытие человека (экзистенцию) посредством объективных «научных» методов – что встраивается в общее разочарование концептами «рационального».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гидросистема — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она когда-то существовала в мире идей, созерцала
подлинное бытие, но после вселения в человеческое тело происходит «забвение» идей.
В отличие от восточного неприятия мира и связанной с этим возможностью «ничто» как
подлинного бытия западный человек воспринимает мир как фактическую действительность во времени.
Подлинное бытие присуще только свободной личности, личности, которая свободно любит, т. е. свободно утверждает своё бытие, свою самотождественность, через событие общения с другими личностями.
Ибо в реальности наше бессилие и отчуждённость от
подлинного бытия начинается как раз вместе с попытками нарисовать мифологическую картинку или метафизическую модель.
Это ни в малейшей мере не лишает их «объективности» в общем смысле
подлинного бытия, а лишь указует, что они суть не что-то внешнее и чуждое стихии мысли, на что она «наталкивается», а нечто как бы прозрачное для мысли и ей родственное.
Его нельзя назвать ни былью, ни небылицей, ибо в нём таинственно познаётся не преходящее «бывание», а образ
подлинного бытия.
Остальные души жадно стремятся кверху, но это им не под силу достичь созерцания
подлинного бытия, и они довольствуются мнимым пропитанием.
Диалектический подход к исследованию бытия противостоит догматическому (не допускающему истинности противоположных идей) и релятивистскому подходу, согласно которому наше знание субъективно, относительно, противоречиво и не отражает
подлинного бытия.
Самый субъект есть бытие, если уже употреблять это слово, и единственное
подлинное бытие есть бытие субъектов.
Именно отсюда – соблазн считать такие идеальные содержания чисто «субъективными» созданиями нашей мысли, отрицать за ними объективную значимость – их характер как составной элемент
подлинного бытия.
Шедевры искусства обладают убедительностью
подлинного бытия, производят эффект реального существования.
Над ними стоит рассудочная (дискурсивная) способность, а её превосходит созерцающий
подлинное бытие ум.
И нет темы более близкой французскому мыслителю, чем открывающаяся в этом местоимении тема «интерсубъективности» как позитивной сущности
подлинного бытия нашей самости.
Именно – со-бытие,извлекающее нас из обыденного существования, или бывания, в пространство
подлинного бытия.
Суметь разглядеть
подлинное бытиё, ощутить себя частью живого мира, понять его знаки и идти по ним – сложнейшая задача, требующая от человека максимальной сосредоточенности и самоотдачи.
Именно там, за гранью, лежит
подлинное бытие.
Впечатляющие перцептивные феномены, которые для большинства мистических учений являлись вершиной самореализации человека и окончательным постижением
подлинного бытия, для видящего мага – лишь ещё одна позиция точки сборки, к тому же далеко не лучшая.
Для него ни в чём не сквозит присутствие
подлинного бытия.
С XVII века вплоть до XX века история представляла собой попытки того или иного возрождения
подлинного бытия в рамках философской триады, опираясь на тот или иной её узел.
Подлинное бытие скрыто от человека, потому что настоящее заслоняет от человека его временность, конечность.
Тогда начинается господство над человеческими душами не природных сил, сил варварских в благородном смысле этого слова, а магического царства машинности и механичности, подменяющей
подлинное бытие.
Понимание и спокойное осознание человеком неизбежности собственной смертности психологами считается критерием
подлинного бытия и признаком душевно здорового человека.
Это не просто пустота, отсутствие сущего, это отсутствие, которое обладает притягательностью
подлинного бытия.
Это сфера человеческого отчуждения, а мятеж – выражение
подлинного бытия человека.
Но под такой внешностью у каждого жильца была жизнь своя, совершенно неповторяемая и необыкновенная, лёгкая и светящаяся, те бесплотные дуновения
подлинного бытия, какими, кажется, только и отмечает по-настоящему человек своё странное пребывание в этом странном мире.
Экзистенциализм выделился как самостоятельное философское направление, определив в качестве изначального и
подлинного бытия переживание человека.
Нашим измученным бесконечным ожиданием
подлинного бытия нервам.
Обитателям пещеры крутят на стене/экране довольно скверное кино, где лишь мелькание теней, тусклые отсветы, размытые наплывы и прочие увечные проекции
подлинного бытия – это, как помним, и есть наше представление о сущем.
Подлинное бытие совершается в пространстве блаженства.
Подлинное бытие голо-графично: каждый квант (частица, волна, атом в смысле неделимой частицы древних, а не атома современной физики) живой реальности (истинная реальность живая) отражает в себе (парадоксально вбирает в себя) всю реальность целиком.
И только таким образом существует
подлинное бытие со своими сценами и событиями, с глубиной и атмосферой?
Только ум может созерцать
подлинное бытие.
Непредвзятое наблюдение легко обнаруживает несостоятельность того часто захватывающего человеческую мысль заблуждения, называемого «материализмом», которое отождествляет опытно данное и в этом смысле
подлинное бытие с бытием материальным, т. е. данным нашему взору в составе пространства.
Созвучны ему и экзистенциальные психологи. Они рассматривают творчество как способ аутентичного,
подлинного бытия человека.
Мы находимся не в начале, а в конце нашего бытия –
подлинное бытие начнётся лишь тогда, когда общество и экзистенция станут радикальными, то есть отыщут свои корни.