Я хочу, чтобы с её помощью вы смогли вернуть себе
позицию героя и начали доверять себе и своим выборам.
Но в таком случае историков больше интересовало не столько само дворянство или крестьянство, сколько соответствие (или наоборот)
позиций героя исследовательским представлениям о содержании определённого идейного направления.
Траектория творческой жизни учёного – на разных её отрезках – возвращает исследователя и вслед за ним читателей к необходимости последовательного сопоставления результатов его деятельности в разных интеллектуальных контекстах, включая предшествующее этой деятельности состояние науки: современность – с
позиции героя биографии, актуальность – с точки зрения самого биографа, а также видение им перспектив дальнейшего развития науки.
Размеренный ритм экспозиции по мере прояснения внутренних побуждений героя драматизируется, обретает внутренний напор и стремительность, а
позиция героя – категоричность и решительность («Лети… неси…»).
Уже в этом различии
позиций героев романа можно увидеть возможность некоторых принципиальных различий в понимании общественного служения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изжёгший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эгоцентрическая, активная
позиция героя сменяется пассивным созерцанием: уже не сам герой стремится к смерти, он лишь поддаётся шуму волн и таинственному голосу, влекущему его в «жемчужные сны».
Но если в стихотворении «Без названия» доминируют общие революционно-демократические тенденции и народ национально обезличен, то в «Раскаяньи» мы сталкиваемся с ярко выраженной сионистской
позицией героя и направленностью всего произведения.
Внешняя простота диалогической
позиции героями обусловлена довольно сложными сюжетными обстоятельствами.
При этом не важна
позиция героя в сюжете, главный ли он персонаж истории или второстепенный.
Поэтому мы, оказываясь на
позиции героев, не видим «изнанки» леса, но всегда находимся в зоне обжитого человеком пространства.
То есть встаёт на классическую
позицию героя.
Сильная
позиция героя в диалоге делает героиню ещё более беззащитной.