Противопоставление позиций «загадка-разгадка» и «задача-решение» как
позиций зрителя и героя позволяют говорить, что существуют два основных измерения драматического действия, которые можно было бы назвать операциональным и когнитивным.
Более того, всё чаще и чаще сами театральные проекты определяют себя именно через
позицию зрителей в своём действии.
Таким образом, по отношению к образам фильма можно определить валентность поведения или жизненной
позиции зрителя.
Образов становилось больше, и она не понимала, что является их источником – воспоминания или фантазия, поэтому просто не сопротивлялась тому, что с ней творилось, заняв
позицию зрителя.
Одни говорят, что сначала просматривают его с
позиции зрителя, другие мысленно приступают к монтажу, как только видят материал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соматоскопия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Художник занял
позицию зрителя, издалека бросившего взгляд на эту компанию, и вряд ли за это мгновение можно разглядеть такие мелочи.
Если вульгарно транслировать переживания театральных деятелей по поводу
позиции зрителя в театре, они выражаются в желании скорее вырвать зрителя из позиции пассивности и переместить в позицию активности, то есть внедрить в действие, которое сами же переживающие и производят.
Позиция зрителя неявно становится ещё и позицией художника-творца, который изображает пространство картины и в нём – самого себя.
Напротив, её кажущаяся энигматичность делает значительно более актуальной задачу интерпретации, разбора отдельных сцен не с позиций философа или киноведа, но с
позиции зрителя.
В самом общем смысле это сохранение той пассивной
позиции зрителя, с которой театр так давно борется, – эта пассивность заключается в самой природе разговора о наблюдении в театре: создатель контента всегда индивидуализирован, зритель же всегда коллективизирован и обобщён; он видим, но неразличим, возможность голоса ему предоставляется только в рамках правил, установленных создателями спектакля (какими бы разомкнутыми и либеральными эти правила ни были).
К нему можно и нужно относиться с
позиции зрителя.
Книжное гадание – это собственная впечатлительность, идеи о героях, сопереживание персонажам и вдохновляющий на собственные действия сюжет, даже если действия будут совершенно не связаны с ним и отдых от
позиции зрителя.
– Во всех спорах и уж тем более войнах, я предпочитаю
позицию зрителя.