Изучение вопроса о
позиции рассказчиков в произведениях такого класса показало, что их особая интенция представляет собой композиционный элемент более высокого, чем в эпосе и лирике, уровня.
При этом наиболее важным является то, что «восстановление истины» с учётом предвзятой
позиции рассказчика оказывается не завершающим этапом постижения смысла произведения, а очередным композиционным этапом; путём сопоставления истины с тем, как она изображена рассказчиком, формируется объёмное содержание образа рассказчика как главного героя любой мениппеи.
Здесь же речь идёт о произведениях совершенно иного класса, которые невозможно отнести ни к эпосу, ни к лирике, ни тем более к драме, в то время как теория литературы числит только эти три фундаментальных рода литературы («эпос» – отстранённая
позиция рассказчика предельно объективирована; «лирика» – позиция предельно субъективна, повествование ведётся «изнутри» образа лирического героя; «драма» – внешний рассказчик отсутствует вообще, в тексте остаётся только прямая речь персонажей).
Его отношение позволило ему насладиться возможностями спекулятивной фантастики, подходя к разрешению парадоксов и проблемам непознаваемого с нового ракурса: с
позиции рассказчика.
Какая-то зыбкая
позиция рассказчика…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сселяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правила хорошего тона обязывали меня поддержать
позицию рассказчика, так сказать, выразить человеческую солидарность.
И такое совпадение этических (и, если по большому счёту, – эстетических)
позиций рассказчика и героя требует объяснения.
Именно этим обусловлена особенность
позиции рассказчика, которая заключается в том, что всё государственное увидено им через быт (то есть пространственно большое – через малое и наоборот), его острый взгляд и внимание к подробностям, к частностям, в которых он способен увидеть большое.