1. Примеры предложений
  2. позиция субъекта

Предложения со словосочетанием «позиция субъекта»

Поэтому эмпирическое исследование профессиональной позиции субъекта должно некоторым образом «оставлять место» неповторимости каждого субъекта, определяющей индивидуализированность как важное свойство мышления практика (Корнилов, 2000).
Принцип предметности деятельности изменяет позицию субъекта в процессе взаимодействия с объектом, поскольку последний трактуется двояко: первично – в своём независимом существовании, как подчиняющий себе и преобразующий деятельность субъекта, вторично – как образ предмета, как продукт психического отражения его свойства, которое осуществляется в результате деятельности субъекта и иначе осуществиться не может.
Кто говорит, почему именно он, «Каков статус индивидов, которые имеют, причём только они одни, регламентированное или традиционное, юридически определённое или спонтанно допускаемое право на подобный дискурс?»; каково местоположение, откуда ведётся речь, каковы позиции субъекта, что он может занимать благодаря образованию или физическому нахождению в физическом пространстве.
Таким образом, в процессе обеспечения социально-психологической безопасности, формирования толерантности к различного рода негативным психологическим воздействиям, необходимо учитывать многообразие отношений, их многомерность, характер социально-психологических позиций субъектов.
Это позволяет думать, что личностносмысловой компонент позиции субъекта учения опережает в своём возникновении и развитии когнитивный и регуляторный компоненты.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ухоливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Партийность понимается как определённость социальной позиции субъекта.
Однако вопрос о том, изменятся ли соотношения основных компонентов позиции субъекта учения, если произвольность и рефлексию формировать целенаправленно с самого начала обучения, остаётся пока открытым.
Согласно данному подходу в доверии и недоверии проявляется стремление личности выразить своё отношение к окружающему миру, а сами отношения есть осознанно выбранная позиция субъекта.
Во второй и третьей частях книги излагаются экспериментальные исследования, направленные на выявление возрастных и индивидуальных особенностей позиции субъекта учения у школьников.
На этом этапе происходит ещё большее насыщение информации добавленным смыслом, т.к. матрица представляет собой доминирующую позицию субъекта, его отношение к информации.
Иначе говоря, цель заключается в выявлении ценностно-смысловой позиции субъекта, оказывающей решающее влияние на формирование смысла фактов, событий и т.д.
Исходя из совокупности ивановских высказываний на эту тему, можно утверждать, что способностью к полноценной референции обладают, с его точки зрения, не изолированные символы и не символы в позиции субъекта суждения, а только символические фигуры речи в их целом, в пределе – мифы (или «мифоиды» – такое понятие встречается иногда в лингвистической литературе).
Более того, и сам предикативный акт тоже, как мы видели, мыслится в ивановской концепции как преодолевающий свою функциональную буквальность, соответствующую обычному пониманию соотношения субъекта и предиката, что влечёт за собой соответствующие изменения и в семантическом согласовании синтаксических позиций субъекта и предиката.
Описанные выше синтаксические трансформации производились не от исходного «простого» символического правысказывания («Огонь озрячивает»)к его обращённой «усложнённой» форме («Сгорела слепота»),а в обратном направлении; в нормальном же (если такой эпитет здесь применим) случае символического высказывания, соответствующем ивановской формуле мифа, символ изначально занимает позицию субъекта, и, следовательно, направление трансформаций должно быть иным.
Введём следующие компоненты «нормативного» изображения деятельности: социальная среда (E) на фоне которой осуществляется деятельность; норма деятельности (N), определяющая должностную позицию субъекта деятельности; субъект деятельности (S’), в качестве которого могут выступать индивид, группа, организация и др.
До сих пор наши исследования позиции субъекта учения носили по большей части «срезовый» характер и проводились на тех или иных годах обучения.
Этот отрицательный результат, причём с точки зрения смысла самой же процедуры, означает как раз необходимый нам промежуточный результат, свидетельствующий, что сам по себе символ не выполняетв позиции субъекта мифологического суждения референцирующей функции, не имеет в себе денотативной силы в её полном объёме.
Автор исходит из предположения, что при развёртывании конкретного интуитивного видения сущности идеологии происходит отбор объектов идеологического влияния, конкретизируется и доопределяется позиция субъектов политического действия.
Тот или иной ответ корреспондента не является поэтому безразличным для самой диалогической позиции субъекта речи, но является структурно действенным – утверждает или отрицает её.
Смысл этой позиции в том, что принцип сводится к некоему «решению», которое уточняет или определяет позицию субъектов исследования по отношению к его предмету.
Потом, когда в 18 веке наука стала достаточно развита, методологи выяснили, что понимание мира существенно зависит от социальной позиции субъекта познания (от социального класса, к которому он принадлежит, от научной школы, в рамках которой проводятся исследования).
Имеются в виду исходные статусные позиции субъектов управления, содержание правовых целей и задач, набор типичных юридико-управленческих действий, системы мониторинга, контроля и их оценки, правовые аспекты конечных результатов деятельности и их юридические последствия.
Местоимение в позиции субъекта именовательного суждения понимается здесь как «мистический жест», указующий на реальную точку в бытии, которой придаётся данное имя.
Помимо этого, на наш взгляд, имеет смысл ввести и предложить личностный критерий различения синкретичного понятия «русское мировоззрение», представляющий собой совокупность как минимум трёх элементов: нравственно проработанной позиции субъекта, глубины и объёма освоенных данным субъектом культурных смыслов и ценностей, собственного личного достоинства.
Субъективность восприятия производна от объективной позиции субъекта, его соотношения с действительностью.
Сближение теоретических взглядов и позиций субъектов интеграции на ту или иную правовую проблему может проходить в течение не одного десятилетия.
Психологическая литература и наши экспериментальные исследования дают основание полагать, что отчётливо проявляющиеся и устойчивые связи составляющих позиции субъекта учения складываются в подростковом возрасте (среднее звено школы).
Каковы возрастные тенденции и индивидуальные вариации позиции субъекта учения – это вопрос, который требует ответа, прежде всего потому, что он связан с проблемой взаимодействия (связей и противоречий) результатов школьного обучения и спонтанно накапливаемого ребёнком опыта.
Проведённый теоретический анализ феноменологии и понятий ценности, ценностной ориентации, в частности, на образование может служить также своего рода обоснованием необходимости введения этой характеристики в круг критериев позиции субъекта у школьников.
Например, рост культуры обслуживания приводит к повышению товарооборота и формированию положительного имиджа, что в свою очередь сказывается на рыночных позициях субъекта хозяйствования.
Его фраза: «Это не мой прогресс» и его готовность стать камешком, на котором «машина прогресса» сломается, отражают позицию субъекта по отношению к системе – субъектной нравственности (нравственной субъектности) по отношению к «объективной системности», она же – «системная объективность».
Сознательная, инициативная и ответственная позиция субъекта по отношению к самому себе и другим людям обусловлена негомеостатическим принципом его существования и проявлением его активности.
Конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов и позиций субъектов взаимодействия, а также противостояние мнений, взглядов партнёров по общению, фиксируется ими в жёсткой форме [100].
В этом он видит характерные позиции субъектов с их концептами и выборами стратегий.
Он перешёл из позиции пассивного наблюдателя в позицию субъекта активности.
Для того, чтобы осуществить развитие деятельности, связанное с переходом на новую норму N*,субъект должен выйти из своей прежней позиции субъекта (деятеля) S’и перейти на новую позицию S‘*, внешнюю по отношению к прежней уже выполненной деятельности и по отношению к будущей проектируемой деятельности.
Этот особый план структуры сознания может быть представлен как многомерное пространство позиций субъектов социальной деятельности значимых для конкретной личности, через «призму» которых она оценивает весь спектр своих представлений и действий.
Обнаружено, что частота использования той или иной тактики воздействия зависит от ряда факторов, в числе которых пол и организационный статус субъекта воздействия; соотношение статусных позиций субъекта и объекта воздействия; цель воздействия; представления об устойчивости к воздействию того человека, на которого стремятся повлиять; размер организации; наличие в организации профсоюза (Barbuto et al., 2001; Carothers, Allen, 1999; Reimers et al., 2003).
Адресант («вождь», «коллективный организатор») выступает в позиции субъекта прагматически обусловленной оценки, т.е. его целью является не столько аксиологическая категоризация действительности, сколько передача аксиологически нагруженной информации адресату и реконструкция его аксиологического поля (в основном – поля социально-политической оценки).
Радикальная трансформация глобального опыта (в плане смещения позиции субъекта, геополитических операций экономических рынков и границ национального государства через постоянное отношение с перемещением, с тем, что не имеет дома) инициирует новые траектории и битвы, которые пересекают общественную и политическую реальность.
Из определения видим ограничения со стороны прочих субъектов в системе, обладающей замкнутостью (предел возможного потребления субъекта; предел позиций субъекта в рамках экономических взаимосвязей).
Позиция субъекта высказывания – сам момент перехода настоящего в прошлое.
Актуализация той или иной духовной ценности есть рефлексия, поскольку предполагает не простое воспроизведение в сознании (личном или общественном, коллективном), но включает в себя самообоснование, самоопределение позиции субъекта данной деятельности.
Ближе к проблемам визуальности образа, а не знака стоят работы, в центре внимания которых – позиция субъекта видения: наблюдателя, повествователя, героя-рассказчика.
Профессиональное мышление является одной из форм мышления и имеет целый ряд отличительных особенностей и свойств: активность – преобразующая позиция субъекта мышления; специфичность объекта мысли, которым является не сам объект изучения или труда, а вся взаимодействующая система (субъект действия, его воздействие на объект и сам объект труда); индивидуализированность мышления, обобщённость знания, т. е. профессиональное мышление зависит от индивидуальных приёмов, от имеющихся средств исследования, от конкретной профессиональной деятельности; действенность, т. е. внесение изменений, преобразований.
Подобная позиция субъектов политического процесса, интересы которых, казалось бы, в первую очередь ставятся под удар, резко контрастирует с ситуацией, имевшей место в первое десятилетие после крушения советской политической системы.
Ощущая себя произвольно выхваченной частью целого, она даёт понять, что дистанцируется от обычной позиции субъектов автобиографий, которые подают себя как фигуры, заслуживающие читательского внимания в силу своей уникальности.
В антропологическом же изобретения в области искусственного интеллекта в сумме конструируют такую реальность, в которой позиция субъекта отводится, говоря на языке русской прозы XIX века, «лишнему человеку».
К обращённой позиции субъект приходит тем же путём, путём любви, только вместо благополучного отождествления уделом его оказывается недурная по-своему, хотя и скромная позиция пассивизации в бессознательном плане, которая, выйдя однажды вновь на поверхность, загонит его в тесный угол squeeze-panic в качестве биссектрисы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «позиция субъекта»

  • Кончив свое дело, Хиония Алексеевна заняла наблюдательную позицию. Человек Привалова, довольно мрачный субъект, с недовольным и глупым лицом (его звали Ипатом), перевез вещи барина на извозчике. Хиония Алексеевна, Матрешка и даже сам Виктор Николаевич, затаив дыхание, следили из-за косяков за каждым движением Ипата, пока он таскал барские чемоданы.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «позиция»

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «позиция»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «позиция»

ПОЗИ́ЦИЯ, -и, ж. 1. Положение, расположение кого-, чего-л.

Все значения слова «позиция»

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Синонимы к словосочетанию «позиция субъекта»

Ассоциации к слову «позиция»

Ассоциации к слову «субъект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я