Однако для описываемого в книге направления важно именно активное участие клиента в создании некоторой арт-формы или арт-объекта, т. е. важен переход клиента в
позицию художника, творца.
Живописное полотно было всегда о чём-то, то есть указывало на содержание за пределами самого себя, на свой умопостигаемый денотат, и, следовательно, могло стать и становилось к этому вовне-себя содержанию в специфическое изобразительное отношение, выражающее
позицию художника и делающее содержательность полотна (а не только содержание) доступной пониманию.
Индивидуальная
позиция художника и личная перспектива гуманиста перестали существовать.
Традиционный подход к существовавшим видам искусства, техникам, темам, сюжетам, условиям работы и
позиции художника по отношению к произведению будут подвергаться скрупулёзному анализу и переосмыслению.
Время от времени нужно было уточнить
позицию художника по тем или иным вопросам творчества, истории нашей страны, жизненных принципов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ямбохорей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Привлечёт
позиция художника, чуждого доктринерству, умеющего размышлять.
– Лапы прочь, это искусство, – говорит она ему, смахивая ногой вытянувшееся вдоль духового шкафа тело, – особенно хорошо, что она без головы, этот нюанс ещё ярче подсвечивает
позицию художника.
Если для романтизма общественная
позиция художника определялись поэтическим идеалом, мечтой, которая оставалась сущностной категорией искусства, его целью, то для неоклассицизма мечта становится инструментом, позволяющим вывести содержание искусства за пределы реальной жизни.
Активная общественная и творческая
позиция художников, большое разнообразие их художественных манифестов, программ и деклараций объяснялось, прежде всего, отчаянной борьбой за будущее.
Именно тогда я начал по-настоящему осознавать, что происходило в современном искусстве – бурление идей, свобода, сама
позиция художника как первопроходца, экспериментатора.
Как известно, в начале XX столетия, рядом с методом реалистической типизации всё большее место начинает занимать символика и аллегория, широко проникая в творчество очень разных по своим идейно-эстетическим
позициям художников.
Априори назначение искусства заключается в созидании художественной реальности в соответствии с философской
позицией художника.
Это –
позиция художника, который лишь фиксирует момент гармонии, созданной не им, с благодарностью за возможность в ней раствориться.
Все четыре автора близки эстетическим отношением к творчеству как истинной реальности и представлением об этической
позиции художника, ответственного перед миром.
Полотно дышит мощными настроениями «бунта» и «антиклерикализма», обличения «религиозно нормативного», «обывательски благочестивого» и «всеобще сакрального», как ни пытаешься ощутить и найти какую-то нравственную и религиозную «солидарность» художника с переживаниями и настроениями пилигримов, убеждаешься вместо этого в обратном – в его «обличающем», критически негативном и отвергающем отношении к таковым, а так же в том, что именно такова истинная нравственная, религиозно-христианская, философская и личностная
позиция художника.
Вся его сущность и все особенности музыкального языка идут от мировоззрения композитора, высокой
позиции художника, его понимания этической миссии искусства, неприятия облегчённого представления о нём.