Поначалу внутри церковной иерархии обычно брали верх консервативные элементы, олицетворяющие историческую
позицию церкви как партнёра истеблишмента и адвоката социального мира.
С этой целью обратимся к
позиции церкви.
Укрепить материальные и моральные
позиции церкви, усовершенствовать её организацию, увеличить её силы, поднять её престиж – таков был общий смысл этих преобразований.
Позиции церкви очень укрепились, и кроме того, возникло весьма деспотическое правление.
Что же касается
позиции церкви, занятой ею в голодном двадцать втором году, то иначе, как странной, её не назовёшь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чаеторговля — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С
позиций церкви подобное размежевание никак не может наложить ограничения на её задачи.
Учитывая подобные дискуссии, не приходится сомневаться, что
позиция церкви по отношению к ростовщичеству имела реальное влияние на положение дел.
Догматика есть проверка церковного учения и возвещения, не произвольная проверка, исходя из той или иной свободно выбранной точки зрения, а проверка с
позиций церкви, являющихся единственно адекватной точкой зрения.
Серьёзные опасения, что переменится политический курс страны, будут подорваны
позиции церкви.
Кому-то это может показаться странным, однако в
позиции церкви есть своя железная логика, кратко выражаемая чёткой латинской формулой: «Credo, quia absurdum» – «Верую, потому что нелепо».
Если же ведутся боевые действия, то
позиции церкви существенно усиливаются, не только потому, что «в окопах атеистов нет», но и благодаря тысячелетиям опыта, накопленного религиозными институтами во время бесконечных войн.
И дело тут не только в несогласии с официальной
позицией церкви по какому-либо вопросу, «охота на ведьм», пытки и жестокие публичные казни служили не только наказанию и устрашению, но и объяснению «происками еретиков» неурожаев, эпидемий и других катастрофических событий в жизни средневекового человека.
Уже тогда было много противников официального порядка богослужения, было много несогласных с официальной
позицией церкви, решались церковные земельные вопросы, поднимались вопросы образования и нравственного воспитания населения.
Изучение снов, видений, случаев чудесных исцелений, музыкального экстаза, безумия, транса, жестокостей и лишений военного времени позволяет нам увязать взгляд изнутри, то есть голоса тех, кто переживал эти состояния, со взглядом снаружи, то есть с
позицией церкви, государства и учёных авторитетов, чувствующих необходимость если не контролировать, то хотя бы объяснять подобные ситуации.
Особенно в свете современной морали многие традиционные христиане не готовы признавать и отдавать должное
позиции церкви по определённым моральным вопросам, которые в особенности стали значимыми за последние двадцать лет.
С учётом
позиции церкви, настроения знати и намерений короля, эта информация приравнивалась к государственной тайне и проходила под грифом «совершенно секретно».
На примере этих нескольких цитат я лишь хотел вам показать, что
позиция церкви по этому вопросу существенно менялась в ходе веков.
– Но
позиции церкви за последнюю сотню лет серьёзно ослабли, а экономический эффект перевешивал любые моральные терзания.
Исключительно важное значение в этой проблеме занимает
позиция церкви как участника альтернативной науки.
Когда дело доходило до собственно веры, восточная церковь проявляла поразительную способность к сопротивлению (достаточно вспомнить арианский, монофизитский, иконоборческий и униатский эпизоды расхождения позиций императорской власти и догматической
позиции церкви).
Однако в приграничных регионах архиепископы обычно были заняты укреплением
позиций церкви и поэтому были склонны мириться с местными различиями и игнорировать указания митрополита о необходимости миссионерской деятельности.
Можно допустить, что такая
позиция церкви обусловлена традиционным консерватизмом, непререкаемым авторитетом религиозных догм, относительной устойчивостью структуры церкви, её достаточным влиянием в обществе.
Пассивная
позиция церкви не способствует поиску необходимого компромисса.
Отчего же
позиция церкви неизменно остаётся пассивной в этом скрытом конфликте между наукой и религией?
Против такой
позиции церковь особо не выступала.
Между тем,
позиция церкви к проводимым реформам была достаточно хорошо известна.
Позиции церкви и ортодоксальной науки диаметрально противоположны.