С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков
познаваемых предметов.
Анализ данного отношения предполагает получение ответов на вопросы о том, существуютли
познаваемые предметы вне и независимо от ощущений, восприятий, представлений, понятий и других форм сознания человека, возможно ли их познатьи если да, то каким образом, с помощью каких методови т. д.
Чтобы проникнуть в глубину
познаваемого предмета, необходимо эти противоречия преодолеть и дойти до уровня познания, на котором они растворяются в своём единстве.
Важная особенность этого занятия – способность вжиться в образ
познаваемого предмета, существа и явления.
Наше познание всегда начинается с наличного бытия, то, что мы видим, наблюдаем, то, что мы можем обнаружить в своём опыте, затем мы исследуем сущность
познаваемого предмета, а когда мы называем предмет, мы получаем понятие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: незнаменитый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Суммирование — это свойство психического отражения, суть которого можно представить как процесс постепенного накопления информации об отдельных свойствах
познаваемого предмета или события.
Но надо познать истину, её величие, ибо она есть правильное, выверенное практикой, жизнью отражение действительности в сознании человека, воспроизведение
познаваемого предмета таким, как он существует вне и независимо от нашего сознания, как отражение вечной идеи.
Оно имеет своим источником волевой акт, полагающий независимость
познаваемого предмета от познающего субъекта.
Несомненно, такой способ восприятия познаваемой материи избран её исследователями для того, чтобы сохранить
познаваемый предмет в чистоте.
В этом смысле любая научная абстракция должна иметь под собой объективное основание, в то время как научный поиск в целевом отношении должен быть направлен на постижение объективных закономерностей
познаваемого предмета.
Это своего рода целомудрие познания, не навязывающее
познаваемому предмету несвойственных ему аффектов.
Считал, что познание – «выявление условий» существования
познаваемого предмета.
Хотя бы по той простой причине, что сами связи, как существенные черты
познаваемого предмета, должны быть познаны.
Рациональное познание основывается на мысленном противополагании
познаваемого предмета в качестве объекта познающему субъекту.
Только в отношении конечного
познаваемого предмета рациональное мышление может отделить мысль о нём от мысли о его существовании.
Наличие такой возможности сомнения обусловлено уже тем, что в границах признания нематериальности мышления вообще невозможно прямое доказательство того, что вне наших идей существуют реальные
познаваемые предметы, в том числе материальные.
При такой интерпретации теория выступает не просто как некая совокупность информация, а как целостная, имеющая единое объединяющее начало динамическая система доказанных научных положений, отражающих различные аспекты
познаваемого предмета, сформировавшаяся с учётом объективно-субъективных факторов, обладающая сложной структурой, достигшая определённой степени зрелости.
Этот способ, как показали вековые последствия опыта, мало подвигал расширение круга
познаваемых предметов и давал возможность так называемому учёному гордиться своею мудростию, тогда как на самом деле он оставался круглым невеждою или тратил время, труд и дарования на изучение того, что собственно приходилось впоследствии забывать, как мало применимое к жизни.
– Суждение – форма мышления, позволяющая устанавливать простейшие связи и отношения между свойствами и качествами
познаваемыми предметами и явлениями окружающей действительности (Например, «Психика есть функция мозга», «Все металлы электропроводны»).
Где был особо выделен инструмент по опознаванию реальности – осязание, предполагающий собой пробу
познаваемого предмета на ощупь.
Её сущностным признаком является рефлексия над субъективными средствами ведения научной деятельности, т. е. осознание, что используемые средства и методы не только помогают проникнуть в сущность
познаваемого предмета, но и во многом формируют эту сущность.
Истина – это знание, соответствующее свойствам
познаваемого предмета, реальности.