1. примеры предложений
  2. познавательные задачи

Предложения со словосочетанием «познавательные задачи»

Как в теории познания, так и в психологии мышления давно известно, что во время решения познавательной задачи субъект неоднократно переформулирует её исходные условия.
Хотя оно специально и не решает познавательных задач, но содержит в себе достаточно мощный гносеологический потенциал.
Эти методы взаимодействуют с диалектико-материалистическим методом, но используются в отличие от него не на всех стадиях научного познания, а лишь для решения определённых познавательных задач.
Включив в сферу своего внимания социокультурные конфликты, которые разыгрываются в знаковой коммуникации, семиотика столкнулась с необходимостью решать особые, уже не чисто познавательные задачи.
Она требует от обучающихся принятия цели самостоятельной работы как личностно значимой, анализа условий познавательной задачи, моделирования способов её решения, исполнения, контроля и обсуждения полученных результатов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лабрадорит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Использование мнемотехники – это возможность задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Ведь, чтобы ребёнок развивался, он во время выполнения познавательной задачи должен делать некоторое усилие (психологи называют это «зоной ближайшего развития»).
Познание среды обитания, широты географического расселения и объёма участия в мировых геополитических процессах русской военной эмиграции, понимание её идеологической и духовной основы является одной из актуальных познавательных задач современной военной истории.
Как показали наши исследования, задачи сенсорного воспитания не следует решать в процессе формирования математических представлений, обучения грамоте, так как это специфические познавательные задачи, имеющие коррекционную направленность в данный возрастной период.
Возможны два варианта конкретизации понимания мышления на основе учёта особенностей познавательных задач (проблем).
Речь идёт о том, чтобы, учитывая особенности, взаимоотношение разных явлений (развитого и неразвитого состояний объекта, причины и следствия, формы и содержания и т. д.), определить те связи и зависимости, которые существуют между выбором этих явлений в качестве предмета познания, материала изучения и т. д., между получением знаний о них, между решением соответствующих познавательных задач, другими словами, между познавательными операциями с этими явлениями.
Описание познавательного процесса, осуществляемого исследователем или практиком в области психологии, педагогики или иных дисциплин и состоящего в решении какой-либо познавательной задачи из рассматриваемых в рамках направления 2.
Решение различных познавательных задач требует получения различных знаний об изменении и изменяющихся объектах, воспроизведения в знании их различных сторон.
Это – высокая умственная активность, выражающаяся в познавательных интересах и особенно – склонности к самостоятельному решению новых познавательных задач, сообразительность и развитое продуктивное воображение, признаками которого служат разнообразие, оригинальность, богатство и реализуемость замыслов.
Для правильной ориентации учёного в процессе познания важное значение имеют методологические принципы: определённые правила, предписания, требования, рекомендации относительно того, что и как надо делать в процессе познания, при изучении тех или иных предметов и явлений, в ходе решения каких-то познавательных задач.
Важен момент решения конкретных познавательных задач, на которые направлен мозг и прочие структуры нервной системы человека.
Эмпирические исследования в социальных науках могут быть направлены на решение познавательных задач разного масштаба и уровня сложности.
В лучшем случае мы довольствовались осознанно «грубым» переводом, считая его адекватным познавательной задаче.
Вместе с тем в программе, вышедшей в 1962 году, впервые обозначена образовательная работа с детьми, отчётливо сформулированы познавательные задачи, которые могут быть наиболее успешно решены лишь на специально организованных занятиях.
Высшую познавательную задачу он видел в том, чтобы в главном, в общих и основных чертах охватить объективную логику развития общества.
Духовно свободный человек отличается от фанатика тем, что он и только он решает, идти напролом или остановиться и отступить ради более важных, чем решение очередной познавательной задачи, ценностей.
Сама форма – во всей её неизменности и вечности – тоже каким-то образом ухватывается, оказывается «знаемой» в рамках познавательной задачи, ведь только знание формы позволяет утверждать её божественный характер и соответственно несоразмерность человеку.
В частности, при решении ряда познавательных задач исследователю приходится воспроизводить историю изучаемого предмета.
Такая задача относится к классу познавательных задач и не имеет однозначных, тем более, простых решений.
Важным является умение подбирать диагностические средства, адекватные поставленной познавательной задаче или, если они отсутствуют, конструировать новые в соответствии с теорией психологического измерения.
Преимущественное внимание к эмоциональной гибкости не умаляет познавательных задач, собственно обучения.
Успешным решением обеих задач, безусловно, является использование в процессе обучения продуманных и систематизированных заданий и упражнений для самостоятельной работы студентов, в которых перед ними последовательно выдвигаются познавательные задачи, решая которые они осознанно и активно усваивают знания и учатся творчески применять их в новых условиях.
В противоположность этому, требующие усилий и контролируемые сознанием познавательные задачи представляют только малую часть нашей психической жизни.
Каждый раз, меняя в нужном направлении познавательную задачу, можно в таких экспериментах раскрыть механизмы и структуры формирования новых знаний у человека или животных.
Более сложные познавательные задачи становятся доступны учащимся среднего и старшего возраста.
Элкинд называет основную познавательную задачу этого периода «покорением мысли».
Сканирование показало, что вирус практически полностью уничтожил медиальный отдел височной доли – узкую полоску клеток, которая, как полагают учёные, отвечает за разного рода познавательные задачи, в том числе воспоминания прошлого и регуляцию некоторых эмоций.
Метод понимается, например, как способ решения определённой познавательной задачи, как определённые правила познавательной деятельности, как теория, позволяющая выбрать правильный способ исследования, и т. д.
Совершенствование знания, которое должно быть достигнуто в результате процесса решения познавательной задачи, состоит в том, что некоторые из неизвестных составляющих становятся известными.
Роль воображения в процессе творческого познания можно определить как один из способов использования имеющихся у человека знаний для получения новых знаний, как перенос знаний из одной области в другую, свойства которой должны быть изучены для решения познавательных задач.
Аналитические процедуры являются одними из главных не только в научном мышлении, но и во всякой деятельности, поскольку она связана с решением познавательных задач.
Исследования психологических особенностей демократических и недемократических личностей указывают на различия не столько в эмоциональном поведении, сколько в когнитивных стилях (как отдельные личности решают познавательные задачи).
Отсюда вполне естественно проистекают вопросы о том, что же нужно знать журналисту, чтобы с успехом решать различные познавательные задачи и анализировать исходные фактологические данные, и как в конечном счёте создать произведение в единстве его содержания и формы.
Однако из условий возникновения у дошкольников сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов – двух наиболее важных сфер его психического развития: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит её выполнение.
Показателями их наличия являются: интерес к учебной задаче и процессу её решения; стремление проявлять самостоятельность в процессе поиска решения задачи; умение выбирать рациональные способы действий при решении задач; стремление задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы; умение замечать ошибки у себя и у сверстников и исправлять их; желание выдвигать новую познавательную задачу; стремление изобрести оригинальные способы решения задачи; способность относительно долго проявлять интерес к задаче, сохраняя высокую работоспособность.
Для правильной ориентации учёного в процессе познания важное значение имеют методологические принципы: определённые правила, предписания, требования, рекомендации относительно того, что и как ему надо делать при изучении тех или иных предметов и явлений, в ходе решения каких-то познавательных задач.
В частности, исследователь делает предметом познания различные стороны и особенности изменяющихся (развивающихся) объектов, решая в связи с этим определённые познавательные задачи.
Если априорная информация не соответствует действительность – возникают иллюзии восприятия, что и является доказательством недостаточности интегральной сенсорной стимуляции для однозначного решения познавательной задачи.

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «задача»

  • ЗАДА́ЧА, -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАДАЧА

Афоризмы русских писателей со словом «задача»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «задача»

ЗАДА́ЧА, -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения.

Все значения слова «задача»

Синонимы к словосочетанию «познавательные задачи»

Ассоциации к слову «задача»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я