Пространственные изменения, в том числе и переносы столиц, могут стимулировать определённые политические изменения и воплощать определённые
политические идеологии.
Закономерности развития
политической идеологии имеют общие основания с закономерностями развития государственно-правовой жизни, но они не идентичны.
Советские психологи вполне осознанно замалчивали труды русских предшественников за исключением тех, кто соответствовал
политической идеологии нового строя.
В рамках этой эпохи
политическая идеология выходит на новые рубежи, освобождаясь от религиозной оболочки, диктатуры церкви, и становясь светской.
Причём автор предпринимает критику определённых взглядов и объяснительных моделей не с позиции какой-либо
политической идеологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накалённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Более того, направление многих изменений на рынках труда, ассоциируемых с переменами в глобальной экономике, тоже задаётся национальной
политической идеологией.
Любое искусство, воплощающее ви́дение будущего, на которое направлена определённая религиозная либо
политическая идеология, профанирует эту идеологию и тем самым становится предметом-парадоксом.
В
политических идеологиях чаще всего создаётся некий образ врага, на противостоянии с которым и выстраивается ценность человека или народа – объекта манипуляции.
Можно придумывать хорошие названия, хорошие слова – это может быть религия, это может быть
политическая идеология, христианство, коммунизм – хорошие идеи, но реальность такова, что она превращает людей в мясников.
Говоря кратко,
политическая идеология представляет собой систему идей, ценностей и представлений, оправдывающую притязания социального субъекта на власть и её использование с целью реализации своих интересов.
Само собой, в
политической идеологии используются понятия, теории, концепции и доктрины, разрабатываемые в различных областях социально-гуманитарного, главным образом политического, знания.
Политическая идеология правящих классов находит, кроме того, своё выражение в так называемых поучениях, беседах и т. д.
Дело в том что любая гуманитарная наука тесно связана (и во многом определяется) с господствующей
политической идеологией.
Это правда, что московская
политическая идеология была идеологией церковной прежде всего и больше всего, что московский царь мыслился своими подданными не столько как государь национальный, властитель определённого народа, сколько как владыка всего мира – царь всего православного христианства.
Необходимо обратить особое внимание на такую специфику
политической идеологии, как предельно жёсткая функциональная зависимость составляющей её содержание системы идей, ценностей и представлений от политических интересов носителя данной идеологии.
Это уже прямое вторжение в вопрос, всегда имевший большое политическое значение, в вопрос о происхождении русской государственности, самоназвания страны и народа, а также в очень важный для
политической идеологии вопрос о том, способны ли славяне в целом и русские в частности к исторической самодеятельности.
Основные
политические идеологии двадцатого века включают либерализм, социализм, анархизм, корпоративизм, марксизм, коммунизм, социал-демократию, консерватизм, национализм, фашизм и христианскую демократию.
Практически ни в одной из групп не существует общепринятых основ
политической идеологии.
Тот факт, что единственная крупная современная
политическая идеология, которую, похоже, не смущает ассоциация с национализмом, – это фашизм, явно не увеличивает его привлекательности.
Вся наша система воспитания детей делает их рабами – рабами
политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий.
Невозможно суть этой литературы выразить одним кратким и окончательным определением, назвав её продуктом
политической идеологии.
В этих условиях можно сделать вывод, что формирование
политической идеологии белорусского государства как идейно-стратегической основы функционирования системы государственной власти и управления при сохранении принципов идеологического плюрализма, разделения властей, демократической избирательной системы и многопартийности является важной и актуальной социально-политической задачей современного белорусского государства.
Именно здесь, кстати, скрыта причина несовместимости всех существующих конкурирующих идеологий с духом консерватизма как особого типа мировоззрения (в этом случае следует отличать консерватизм как эволюционирующую сеть старых и новых
политических идеологий, взрывающих традиции, от консерватизма, понимаемого как традиционализм).
Нетрудно обнаружить, что все перечисленные частные функции
политической идеологии служат главным образом задачам выражения интересов определённого социального субъекта и обоснования его социально-политических устремлений на основе познания социальной действительности, а также мобилизации носителей данной идеологии на реализацию сформулированной в ней программы деятельности.
Подробно анализируется феномен
политической идеологии: сущность, функции, носители, процесс формирования, уровни функционирования.
Приняв в качестве
политической идеологии секуляризацию, сторонники одноимённой теории задействовали в своей борьбе против религиозных верований государственную власть и другие ресурсы, стремясь изгнать религию из политических, образовательных и прочих социальных институтов.
Отмеченная особенность
политических идеологий позволяет квалифицировать их как особый тип верований и предубеждений людей.
Например, в какой-либо партии могут быть эко-активисты или феминисты, так они же могут придерживаться совершенно разных
политических идеологий.
В главе 1 рассматривается вопрос о сущности и влиянии
политических идеологий.
В наше время даже
политическая идеология стала несоизмеримо гибче.
Теоретико-концептуальный уровень
политической идеологии образуют литературные сочинения – статьи, монографии, доклады, диссертации и подобное, в которых с применением понятийно-категориального аппарата осмысливается действительность и положение в ней данного социального субъекта.
Таким образом,
политическая идеология является одним из важнейших компонентов политического процесса.
Его исследование эволюции
политических идеологий XIX–XX вв.
В данной главе будет кратко рассмотрена природа
политической идеологии и её функции.
XX век был веком противостояния двух ведущих
политических идеологий человечества – глобального империализма и глобального социализма.
В центре внимания оказались две
политические идеологии.
Объектом политологии выступают
политические идеологии, политика и власть, определяющие политические системы, политические отношения и политические процессы, происходящие в обществе.
К основным
политическим идеологиям современности относятся либерализм и неолиберализм, консерватизм и неоконсерватизм, марксизм и социал-демократия.
XVI в. был периодом кардинальной смены
политических идеологий, языка политики и принципов средневековой лояльности.
Его теории легли в основу многих общественных наук, а его понимание капитализма и классовой борьбы продолжает формировать
политические идеологии и социально-экономические реалии во всём мире.
Консерватизм являлся одной из классических
политических идеологий наряду с либерализмом и социализмом.
Здесь между свободными людьми уживались крайности богатства и бедности, соперничали различные
политические идеологии.
Концепция «Общей воли», таким образом, представляет собой своего рода идеологическую матрицу, раскрывающую общие принципы построения
политической идеологии вообще.
Если взглянуть на ситуацию непредвзято, то в это столетие институт королевской власти заметно усиливался как на практике, в сфере управления, так и в теории, в сфере
политической идеологии и философии.
Неслучайно именно начиная с гегелевского идеализма мы являемся свидетелями появления великих
политических идеологий: с одной стороны, марксизма, который вводит диалектический материализм в качестве ключа к объяснению реальности и сводит все к классовой борьбе, с другой – тоталитаризм, основанный на строгой социальной иерархии и на угнетении низших классов.
Ведь обычно в истории человечества всё происходит наоборот: побеждённые покоряются воле победителей и отдают себя на их суд, принимая
политическую идеологию того, кто правит ими, и кто волен своенравно покарать.
Но не всегда
политические идеологии достаточно перспективны и продуманы, чтобы связывать с ними свою жизнь, чтобы во всём на них полагаться.
Важнейшее условие при изучении
политической идеологии состоит в том, что её нельзя рассматривать в отрыве от социально-экономических отношений: именно их идеология обслуживает и потому является производной от этих практик.
Это лишний раз подтверждает очевидный для исследователей
политических идеологий тезис: любые рассуждения о политике имеют идеологическую составляющую, и она заслуживает специального анализа независимо от того, определяем ли мы её, исходя из структуры (идеология как более или менее целостная и упорядоченная систем идей и осознанных убеждений, служащих для определения и оправдания социальных действий) или функции (идеология как способ функционирования символических форм в контексте отношений власти, господства, неравенства).
Эти люди создают или поддерживают
политические идеологии, занимаются экономикой, бизнесом или государственным строительством, основывают или укрепляют религии, вводят законы, призванные повлиять на общественную нравственность, или же, не имея возможности это делать, критикуют всех тех, кто этим занимается – словом, делают всё, чтобы обвинить или изменить окружающее их общество – но не менять при этом самих себя.