Новое время принесло новую, более высокую
политическую мораль.
Современная
политическая мораль гласит: хочешь мира, готовься к войне.
Новое время принесло новую
политическую мораль.
Во второй половине XIX века
политическая мораль так высоко поднялась над материализмом, или воображением господ-политиков, только потому, что социальные антагонизмы на время смягчились, политическая борьба разменялась на мелкую монету, а основой этого был рост благосостояния и некоторые улучшения положения верхов трудящихся.
Если у христианских наций существует
политическая мораль или хотя бы её видимость, то позволительно осведомиться, насколько действия христианских стран в отношении аборигенных рас, которых порой милосердно называют подчинёнными расами, сообразуются с нормами христианской этики?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: императрицын — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как бы незначительна ни была личность «печального диктатора» [парижское «Pour la Russie»], чувство элементарной
политической морали и справедливости не может набросить пелены забвения на позорную страницу иркутского судилища.
Критики утверждали, что сегрегация, сколь бы предосудительной она ни была с точки зрения
политической морали, не является неконституционной31.
Формирование воззрений докантианских либералов на
политическую мораль обходилось без навязанной альтернативы между случайностью и выбором, и нам тоже не следует исходить из неизбежности этой альтернативы.
Однако нам нужно понять те особые проблемы, которые создаёт опора либеральной практики на баланс между этими двумя источниками
политической морали.
Они полагают, что природа права схожа в этом отношении с природой
политической морали.
В практической деятельности они должны быть одновременно и хорошими людьми, и чиновниками, объединять учение с преобразованиями, объединять «правильную речь» с «правильными действиями», рассматривать процесс становления достойным человеком как процесс совершенствования личности и укрепления основ политической деятельности, рассматривать процесс становления достойным чиновником как процесс повышения уровня
политической морали и реализации целей народа.
Данный подход, которому я следую на протяжении этой книги, настаивает на том, что наше понимание проблем
политической морали проистекает не из приложения к политической жизни независимо полученных моральных принципов, а из анализа уникальных социальных отношений, структурирующих политическую жизнь.
Сильный и могущественный ни при каких обстоятельствах не может требовать себе исключительного права на ту или иную разработку или найм рабочей силы; государственные деятели обязаны, принимая решение, учитывать не только соображения осмотрительности и нужд сегодняшнего дня, но и обязательное соблюдение приближённой к идеалу справедливости; о справедливости никогда не следует забывать, даже отстаивая свои интересы;
политическая мораль никогда не должна приноситься в жертву политической экономике; не следует предпочитать национальное благосостояние национальной организации на основе закона справедливости и истины.
Судья должен вдохнуть таким образом понимаемую
политическую мораль в безжизненные правовые тексты, подвергая их двойному тесту на субстанциональную и процессуальную справедливость.
Речь и поступки руководящих кадров, по сравнению с речью и поступками обычных людей, играют особо важную руководящую роль для общества, и чиновники всегда должны придерживаться подхода «благородный муж часто проверяет своё тело, будто у него болезнь» и развивать
политическую мораль, всегда помнить о вреде жадности, всегда придерживаться самодисциплины в мыслях.
Либералы, напротив, склонны преувеличивать наше умение превращать принятые институты и отношения лояльности в нечто, что мы действительно или по крайней мере гипотетически выбираем, с тем чтобы либералы по-прежнему могли задействовать согласие в качестве окончательного арбитра в области
политической морали.
Однако сфера
политической морали обладает различительной способностью в достаточной степени, чтобы не превращать панику по поводу коровьего бешенства или ящура в моральную.
Знающие люди понимают, что смена коричневого пролетарского флага на понтовый триколор в сущности мало изменили вкус и цвет
политической морали.
С нравственной точки зрения гражданин современного европейского государства – как и гражданин греческого города – сознаёт, что принимает участие в управлении, что он отличается от восточного человека более высокой
политической моралью (более высокой – несмотря на все её недостатки), более мужественной самодостаточностью и большей силой инициативы.
В судебных исках всегда возникают (по крайней мере, в принципе) три вида проблем: проблемы факта, проблемы права и парные проблемы
политической морали и верности закону.