Именно эта сложная система советников, которая изначально задумывалась как управляемая лично императором, и превратила до наивного простое положение конституции в поле борьбы различных
политических сил.
Теперь на восточнопричерноморской политической сцене непосредственно появляется мелькавшая до этого на горизонте новая
политическая сила – хазары.
– Международный терроризм становится реальной
политической силой, – сказал он дрожащим голоском.
Разногласия между царями культивировали и использовали в своих интересах разные
политические силы.
Может, кто-то и хотел бы, я к ним в душу не заглядывал, но существовал определённый расклад
политических сил.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плиссировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Часто это был наиболее значимый из вопросов, разделявших основные
политические силы конкретных государств.
Обнаружились влиятельные
политические силы, которые стали подпитывать и использовать ностальгические настроения в политических целях.
Прежде всего важно понять, насколько верховная власть, всё ещё остававшаяся ведущей
политической силой в стране, осознавала противоречия между российской действительностью и ходом мирового исторического развития.
Опираясь на городское население тысяцкие представляли серьёзную
политическую силу, способную противостоять даже княжеской власти.
Крупное купечество и местное боярство обладали мощной
политической силой.
Политический режим определяет соотношение
политических сил в стране.
В странах, где сущест—вует устойчивый баланс
политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим.
Стимулом к тому были особенности национальной политической культуры, определявшие низкий уровень легитимности власти – почти узурпаторской, по убеждению широкого фронта оппозиционных ей правых и левых
политических сил.
Парламентские дебаты являются наиболее ярким и достоверным отражением борьбы
политических сил и мнений, развернувшейся в конце 1860-х гг. по вопросу о способах проведения и общих целей либеральных реформ.
Любая партия, вообще любая
политическая сила может оказаться в состоянии гражданской войны с противниками.
Историческим опытом стремятся воспользоваться противоборствующие
политические силы, которые ссылками на историю обосновывают свои действия.
Ценность сведений из местной прессы заключается в отражении на её страницах расстановки
политических сил региона, в преломлении на местах идей, исходящих из центра, в хронологическом характере изложения сведений; в проведении социологических опросов, в наличии анкет, «обратной связи».
Эти выводы подтверждаются исследованиями индивидуального электорального поведения, которые ясно указывают, что индивиды, находящиеся под перекрёстными воздействиями противоположных давлений, – те, кто принадлежит к группам, предрасполагающим их к движению в разных направлениях, или у кого имеются друзья, поддерживающие разные партии, или кто регулярно подвергается пропагандистскому воздействию со стороны разных группировок, – с меньшей вероятностью будут сильно привержены каким-либо определённым
политическим силам или активно участвовать в каких-то общественно-политических событиях.
Оно существовало и при феодализме, и при капитализме, выражая интересы эксплуататоров: купцов (нашедших свободу частной собственности и договоров); помещиков (захвативших общинные земли); церкви (в качестве
политической силы и одного из крупнейших землевладельцев).
Как заметная
политическая сила они исчезли.
Формы взаимодействия
политических сил: согласие, сотрудничество, политическая борьба, конфронтация (противостояние).
Здесь получил развитие «кабинет» во главе с единым парламентским вождём, «лидером», как постоянная комиссия игнорируемой официальными законами, фактически же единственной решающей
политической силы – партии, находящейся в данный момент в большинстве.
Модернизация, перспективы которой открылись перед итальянским обществом в послевоенный период, неизбежно и во многом предполагала сведение политики к политическим технологиям, что вменяло действующим
политическим силам новые правила игры, требуя от них инвестирования в политическую деятельность гораздо большего, чем прежде, интеллектуального и финансового ресурса.
Но более всего и в самой крайней форме кризис нравственности проявляется в подъёме коммунизма, этой «религии безнравственности»1, выступающей и в облике доктрины, и в облике мировой
политической силы.
Во второй половине 1932 – первых месяцах 1933 года продолжалась борьба за пост канцлера между главными
политическими силами страны.
Пятьсот лет империя являлась главной
политической силой континента.
Она так и не сумела стать самостоятельной
политической силой и постоянно склонялась к тому, чтобы идти на поводу у власти.
Две крупные
политические силы боролись за влияние над верующими.
Большевики хотели и стали единственной
политической силой в стране.
Этот набор экспромтов наглядно продемонстрировал интеллектуальную слабость подавляющего большинства
политических сил, участвовавших в выборах, их политическую, психологическую и ментальную неподготовленность.
Основные причины их – необходимость перемен и стремление
политических сил использовать вооружённую борьбу для достижения различных внешних или внутренних политических целей.
Нацисты получили 37 % голосов и стали крупнейшей
политической силой, хотя и не обладавшей никакими способностями к искусству формирования коалиций.
Он, а не народное вече, шумное и бурное по форме, но по существу не представлявшее собой сколь-либо значительной
политической силы.
Сегодня создание внутренней
политической силы для принятия этих трудных решений часто является более важной задачей, чем наращивание военной мощи.
Эта система полностью устраивает и политический класс, и общество, так как обеспечивает свободную конкуренцию
политических сил и сменяемость власти.
Самостоятельность и политическая независимость городов-государств приводили к такой игре
политических сил и страстей, что итальянские дела были совершенно запутаны в течение многих столетий.
Причём борьба как внутренняя, в том обществе, в котором миф возник и используется, так и внешняя, когда на мифы оказывается влияние извне, со стороны других государств или каких-то других внешних
политических сил.
Успех «братьев» ожидался: сегодня они – самая организованная
политическая сила страны.
Новые правые силы по своей политической сути являются в большинстве своём достаточно умеренными и всячески дистанцируются как от связи с правыми
политическими силами времён военных диктатур, так и от классического неолиберализма, господствовавшего в странах региона в 1990-е гг.
Именно в конфликте старых и новых элит заключён основной источник социального взрыва в посттоталитарном обществе, поскольку для кризисных периодов общества противостояние элиты и массы (за исключением отдельных стихийных выступлений, легко подавляемых сплочёнными элитами) может приобретать революционные формы, угрожающие массовым кровопролитием и гражданской войной, лишь в том случае, когда интересы правящей элиты оказываются несовместимыми (взаимоисключающими) с интересами оппозиционных
политических сил.
– Достижение гражданского согласия возможно только на основе взаимных компромиссов со стороны государственной власти и всех активных
политических сил общества, равноправного диалога партнёров, а не политических противников.
Переход к началу XX в. лидерства в национальном движении и в разработке его идеологии к средним слоям городского общества как наиболее активной
политической силе того времени.
Между тем продолжение существования христианской демократии как важной
политической силы делало актуальным решение нескольких крупных проблем.
Отдельные
политические силы могут быть вовсе вытеснены за порог политической жизни всевозможными повышенными барьерами и драконовскими формализованными требованиями.
Все эти дни общественное мнение было крайне взбудоражено, процесс поляризации
политических сил усилился.
Описание логики «политической революции 1905–1907 гг.» требует для своего объяснения введения понятия "революционная ситуация", когда возникает равновесие
политических сил в острой фазе «революционного политического кризиса», что проявляется в невозможности подавления массовых выступлений на фоне резкой публичной критики государственной политики и требований её смещения.
Не рабочие или крестьяне губернии, но прибывшие во время войны военные гарнизоны и морские команды, наряду с приезжими строительными рабочими, стали главным двигателем революции, обеспечив поддержку более радикальным
политическим силам.
Привлекает внимание подробная персонификация воссоздаваемой исторической картины, позволяющая российскому исследователю и читателю получить достаточно объёмный пласт дополнительной ценной информации о рефлексиях различных украинских
политических сил на разворачивавшиеся общественные процессы, характер их восприятия и участия в них.