Римляне в действительности лишь объединили в один
политический организм разнообразные человеческие сообщества, принадлежавшие к некоему роду производственного типа.
В китайском
политическом организме партия действует как мозг, нервы, сухожилия и мышцы.
Так всегда было, есть и, вероятно, будет до тех пор, пока – если такое вообще случится – весь мир не станет единым
политическим организмом.
Как бы ни были хороши наши планы, хороши они могут быть только в том случае, если будут удовлетворять требованиям этого
политического организма и будут способствовать его крепости и здоровью.
Как правило, они представляют собой просто средства для того, чтобы «фиксировать» сознание общества, особенно политического класса, подчиняя это сознание логике создаваемых гештальтов, упаковывая политическую прагматику в подборку данных, коим придаётся облик особого
политического организма – всё равно, представляют ли они по своей сути участок земли с его характеристиками, группу властных режимов или распределение на некой площади конфликтных очагов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дошник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В интересах каждой отдельной нации, в частности, политика, напротив, требует: гарантии для её самостоятельности и долговременности существования, особенных мер к поощрению её успехов в культуре, благосостоянии и могуществе и к улучшению её социального строя, чтобы она являлась
политическим организмом, полно и гармонически развитым во всех частях, совершённым в самом себе и политически независимым.
Так, с одной стороны, шёл процесс формирования народностей на основе племенных общностей, объединённых в небольшие
политические организмы; с другой же, – протекал процесс формирования обширных народностей, включавших несколько племенных общностей (как родственных, так подчас и неродственных).
Именно эта, организующая функция государства легла в основу его определения в социальной антропологии: государство рассматривается как система, обеспечивающая жизнедеятельность общества как единого
политического организма.
Упомянутое выше просветительское противопоставление мира (как здорового состояния
политического организма) войне (как его болезненному состоянию) в какой-то степени было усвоено романтиками.
Она опирается на широкую географическую основу, в особенности на политическую географию, в изучении пространственных
политических организмов и их структуры…
Критика в
политическом организме – как боль в организме человека. Приятного в ней нет, но где бы мы были без неё?
Может ли в
политическом организме, призванном действовать, не поддаваясь влиянию страстей, и умиротворять страсти индивидов, найти приют бесполезная жестокость, орудие злобы и фанатизма или слабости тиранов?
Не одну тысячу лет тело человека использовалось для символического изображения внутренней связи частей
политического организма.
Нация есть некое политическое единство,
политический организм, чьё зарождение и развитие определяются людьми, будь то монархи, солдаты, политики, уличная толпа или, ближе к сегодняшним дням, масса избирателей.
Кто может являться гарантом экономического и других интересов общества, сели и само общество сегодня не представляет у нас единого
политического организма.
Но в
политическом организме, в произведениях высокого искусства и в философских системах находит своё выражение весь характер и темперамент нескольких народов, и они отчётливо выражены в своей собственной форме.
Именно дух народа, как нравственно-правовая субстанция, самоорганизованная в
политический организм, социальный макрокосмос проявленной свободы, есть государство.
Индивид не является самоцелью, но по природе своей склонен быть частью общества и согласовывать свои действия с общей деятельностью
политического организма, членом которого он является.
Он был господин и должен был быть им;
политический организм государства, созданный новейшим развитием, был для него непонятен.
В этом случае любые человеческие объединения – от первобытного племени до международного сообщества – представляются лишь
политическими организмами различного уровня сложности, существование и развитие которых всецело обусловлено естественными законами, вроде тех, которым подчиняется движение планет или деление клеток при формировании эмбриона.
Если же утвердить, что некоторые гуманисты действительно убеждены в невозможности быть вне человека политического как никакого другого человека кроме, тогда стоит заметить, что в идею рассматриваемой политики мы стали работать как смерть в себе, как прошедший инициацию вирус, и на полноправии человека утверждающего свои полномочия быть вне
политического организма, посредством которого тот был рождён и сформирован.
Однако задолго до того времени, когда раздались первые раскаты революции, французская буржуазия – третье сословие – уже составила себе понятие о том, какой
политический организм должен был развиться, по её мнению, на развалинах феодальной монархии.
Когда какое-либо число людей таким образом согласилось создать сообщество илигосударство, то они тем самым уже объединены и составляют единый
политический организм,в котором большинствоимеет право действовать и решать за остальных.
Можно даже сказать, что это целительное средство само природы, начинающее незаметно действовать, когда
политический организм не осмеливается взяться за собственное лечение.
Объединить разрозненные полисные общины в рамках единого
политического организма можно было либо через завоевание, сопровождающееся полным сломом полисных порядков, либо через заключение с этими полисами союзов.
Честь, неведомая в деспотических государствах, где часто нет даже и слова для ее обозначения, господствует в монархиях; там она вносит жизнь во все: в
политический организм, в законы и даже в добродетели.
Единственными живыми
политическими организмами оказались законсервированные традиционалистские силы – племена и разнообразные исламские группы.
То же самое не в меньшей степени относится и к
политическому организму – государству.
Это обстоятельство не могло не отразиться на судьбах интересующего нас вопроса этнического развития, обнажив главное условие в процессе формирования социально –
политических организмов, какими должны были стать нации – непременное преодоление средневекового партикуляризма, должное обеспечить рождение нового «единства» человеческих сообществ.
В качестве герцогств племена составляли ещё самостоятельные
политические организмы, хотя они и имели второстепенное значение; каждое из них продолжало ещё пользоваться своим отдельным независимым правом; центральное правительство по-прежнему ещё нуждалось в их признании; каждое из них в своих владениях и за пределами их вполне самостоятельно отстаивало немецкую независимость.
Однако при всех зигзагах развития перуанская цивилизация эволюционирует в том же направлении, что и другие древние общества, например, ближневосточное или китайское: борьба народов и государств завершается объединением всех земель с определёнными природно-ландшафтными условиями в границах одного гигантского
политического организма – империи.
Общественный договор даёт
политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами (участниками соглашения); эта власть, направляемая общей волей, и есть единый, неделимый и неотчуждаемый суверенитет народа.
Как
политические организмы – не как школы – сбивали они спесь с дворян, поддерживали государей в борьбе с притязаниями пап, и не одному только клиру, как прежде, но целому особому учёному сословию открыт был путь к государственным должностям и рыцарским почестям.
Национальный тип, таким образом, являет высшую стадию воплощения народности в рамках единого
политического организма.
Однако с принуждением через разум есть проблема: ему поддаются лишь немногие, и поэтому возникает вопрос о том, как обеспечить, чтобы многие (т. е. люди, множество которых, собственно, и составляет
политический организм) могли подчиняться тем же истинам.
Честь приводит в движение все части
политического организма; самым действием своим она связывает их, и каждый, думая преследовать свои личные интересы, по сути дела, стремится к общему благу.
Для самосохранения и поддержания порядка
политическому организму необходимы соглашения и человеческие законы.
В горниле «бесплодных» превращений родилось новое: новые народности – предшественницы будущих наций, новые
политические организмы, которые пронесут сквозь всю феодальную раздробленность и неустойчивость свою территориально-этническую основу.
Шло это в виде разрушения локальных социально-экономических и
политических организмов и медленного складывания региональной системы.
Изучение всей совокупности перечисленных текстов, зафиксировавших административный опыт казанских губернаторов, убеждает в возможности их интерпретации как продукта жизнедеятельности единого
политического организма.
Союз превратился в независимый
политический организм.
В конце концов, правительство – это и есть «сердце
политического организма», поскольку оно является его мозгом.
Он – глубокая язва
политического организма, в которую сливается вся нечистота и против которой объединяются все члены этого организма.
Поэтому каждый человек, согласившись вместе с другими составить единый
политический организм, берёт на себя обязательство подчиняться решению большинства и считать его окончательным.
Они считали, что борьба различных партий, разногласие их интересов есть элемент жизни и движения, залог здоровья и прочности
политического организма.
Во время путешествия заключили договор об объединении в «гражданский
политический организм» с целью создания «справедливых и одинаковых для всех законов».