Форма политики – это её организационная структура, институты, в том числе и система норм, придающие ей устойчивость, стабильность и позволяющие регулировать
политическое поведение людей.
Только создание многотрудными усилиями нового мирового порядка даст прочные гарантии успешной борьбы против терроризма, распространения особо опасных видов вооружений и против особо опасных форм
политического поведения.
Она изучает интересы, содержание сознания участников политики,
политическое поведение индивидов и групп.
Политическая психология изучает субъективные механизмы
политического поведения, влияние на него сознания и подсознания, эмоций и воли человека, его убеждений, ценностных ориентации и установок.
Политология помогает решать возникающие на этом пути всё новые и новые проблемы, регулировать общественное сознание и контролировать
политическое поведение различных групп населения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лопинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Религия доминировала над законом, а откровение над разумом, что делало необходимой ориентацию настоящего на образцы
политического поведения в дореволюционном прошлом.
Исторически его принято изображать тонким циником, считающим, что в основе
политического поведения лежат выгода и сила…
Народные волнения были исключением из установившихся в обществе правил
политического поведения.
Воспитательная функция – выражается в утверждении определённой политической культуры общества с конкретными правилами, традициями
политического поведения.
Но и в самом демократическом государстве изучение психологических детерминант играет очень большую роль в объяснении
политического поведения людей.
По крайней мере, для этих людей групповая идентичность порой становилась более важным детерминантом
политического поведения, нежели преданность собственному царю.
Большое значение имеет анализ зависимости
политического поведения граждан от их включения в социальную среду, а также исследование психологических характеристик различных социальных групп (этносов, классов, групп интересов, толпы, половозрастных групп и т. п.).
Они, как и ранее, добиваются влияния и богатства, но поскольку в наши дни военные методы более не считаются обыденными и законными, государства всё чаще прибегают к другим инструментам: экономическим санкциям и эмбарго, использованию международного кредитования в политических целях, стимулированию определённого
политического поведения партнёров путём предоставления или непредставления им экономической помощи.
На основе психоанализа возможно объяснение различных типов
политического поведения и, в частности, авторитарного типа личности, стремящегося с помощью приобретения власти к преодолению чувства собственной неполноценности, различного рода комплексов, внутреннего напряжения.
Суть переходного периода в том, что на встречных курсах протекают два процесса – демонтаж традиционных государственных институтов, привычек и стереотипов в реализации властных функций, с одной стороны, и наращивание совершенно новых, нетрадиционных институциональных структур, а также правил и норм
политического поведения – с другой.
Это связано с тем, что «элитарная» теория стремится изучить и рассмотреть вопросы
политического поведения элиты, которые традиционная теория игнорировала или не смогла рассмотреть.
Хотя многие выводы этой дисциплины носят гипотетический или даже весьма сомнительный характер, отдельные её положения, например, о влиянии солнечной активности на массовое
политическое поведение, политическую активность, заслуживают внимательного учёта в практической политике, особенно в кризисных ситуациях.
Применительно к исследованию реальных политических действий антропологический подход требует не ограничиваться изучением влияния социальной среды или разумной, рациональной мотивации, но выявлять и иррациональные, инстинктивные, биологические и другие мотивы
политического поведения, обусловленные человеческой природой и наиболее ярко проявляющиеся в первобытных обществах.
Его специфическим развитием выступает социально-психологический метод, ориентирующий на изучение зависимости
политического поведения индивидов от их включённости в социальные группы и от различных параметров последних, а также на исследование психологических характеристик групп (малых групп, толпы, этносов, классов) и т. д.
Последний три года спустя заявил, что «теории
политического поведения лучше оставить CNN, специалистам по опросам общественного мнения, политическим обозревателям, историкам, кандидатам, политическим партиям и избирателям»4.
Тем не менее эти вымыслы в значительной степени определяют
политическое поведение людей.
Реакции либеральных аналитиков и журналистов на эти популистские прорывы, как правило, связывают их с торжеством аффектов над рациональным
политическим поведением.
Понятие политической культуры служит здесь инструментом для объяснения
политического поведения масс.
Фрагменты
политического поведения становятся понятными, если рассматривать их как часть более крупной мозаики.
Во-вторых, они не хотели её знать, так как им нужны были идеи, лозунги, примеры, подкрепляющие их собственное
политическое поведение или установки.
Такое
политическое поведение дальневосточных казаков ярко демонстрирует их демократизм, а не тот глупый монархизм, который им навязывают советские историки в течение 80 последних лет.
Не следует путать это понятие с профессией политолога, политаналитика, призванного давать какие-то рецепты, создавать шаблоны
политического поведения.
В тысячелетней истории китайской политической цивилизации назначение официального историка всегда играло важную роль в линии
политического поведения династий.
В настоящее время идеи биополитики находят своё воплощение в феминистских теориях, занимающихся исследованием особенностей
политического поведения женщин, влияния пола, возраста, темперамента на выбираемую область политики.
Необходимы глубокие изменения стереотипов политического мышления и моделей
политического поведения граждан.
Выбор тех или иных ценностей, а следовательно, и форм
политического поведения определяется социокультурными характеристиками, индивидуальными свойствами человека.
Задача эмпирических методов: изучение
политического поведения различных этничностей, их политической культуры, влияния этнических факторов на политический процесс в целом.
Прежде всего, это имеет значение в связи с невольной преемственностью паттернов
политического поведения.
Более или менее очевидно проявились перспективы гендерного подхода к исследованиям политической истории: история маргинализации женщин, их борьбы за политические и гражданские права и свободы, аналитика форм «скрытого воздействия на политику и неявно маркированного
политического поведения женщин» (ещё до актуализации «женского вопроса» и суфражистского движения).
Только при выяснении всех этих вопросов
политическое поведение партии в данном отношении будет принципиальное, ясное и твёрдое.
Можно предположить, что результаты исследований политической антропологии, биополитики, биосоциологии и этологии позволят выявить глубинные этологические и физиологические основания
политического поведения.
Политические отношения – это тип социальных отношений, а
политическое поведение является типом социального поведения индивида.
Данное измерение политики изучает политическую организацию общества, государство и другие политические институты, организационные и правовые нормы, придающие политике устойчивость, стабильность и позволяющие регулировать
политическое поведение людей.
При культурологическом подходе изучается поведение людей, объясняется через господствующие в этнической культуре ценности и стереотипы мышления и поведения; при коллективистском – факты рассматриваются в контексте социальной деятельности этнических сообществ; при психологическом –
политическое поведение этничностей объясняется через их потребность в позитивной этнической идеентичности.
Различие заключается только в том, что теоретики рационального выбора при анализе
политического поведения индивидов смещают акцент с исследования биопсихических аспектов на исследование рациональных мотивов поведения человека, который, как полагают эти теоретики, действует согласно утилитарному принципу «получение максимальных результатов при минимизации затрат».
Это разграничение двух пластов
политического поведения – самих действий и их интерпретации – имело совершенно определённый вектор: если логика действий определялась чувством реализма и целесообразностью, то их интерпретация не должна была выходить за рамки догм, согласно которым марксистская идеология является самой передовой, социализм развивается от успеха к успеху, народ горячо любит партию и поддерживает её политику и т. п.
Как видно, это ему удалось только наполовину; но он ещё сам не знал, что эту часть его семейных тайн уже узнали, и, обманутый этим неведением, он построил на достоинствах своей племянницы целый план
политического поведения, очень искусно задуманный, ожидая только удобной минуты, чтобы обнаружить его.
Очень редкий в практике общественной жизни того времени факт намеренной фальсификации вызвал решительный протест не имеющей никакого опыта
политического поведения рядовой комсомолки.
Вообще зигзагообразность
политического поведения «курултаевцев», как окрестили их крымские газеты, относительно внешних, явных и возможных, покровителей стала их видовой чертой.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что эти представления являются не более чем результатом скандальной неинформированности их носителей о действительном положении дел с социальной структурой и её ролью в детерминации
политического поведения на современном этапе.
Форма политики, т. е. её организационная структура, институциональные «скрепы»: органы государственной власти, партии и т. д., а также правила (нормы, законы), упорядочивающие, регулирующие
политическое поведение людей, охраняющие их права и интересы.
Поэтому нередко под политической культурой понимают
политическое поведение в зависимости от ценностных ориентаций.
Попытки преодолеть сугубо психологическое понимание политической культуры как ориентации
политического поведения индивидов предпринимались неоднократно.
Первая, интересная прежде всего для аналитиков и историков, посвящена изучению эволюции
политического поведения россиян в 2016–2018 гг.