Если кто-то начинает притеснять их, следует резко расширить права, например, в ответ на увеличение налогов потребовать
политического представительства.
Напротив, позиция, занимаемая автором данной книги, отрицает постулат о закрытом обществе и отрицает идею о признании групповых прав или дарования меньшинствам
политического представительства.
Где-то они не увенчались успехом, но подтолкнули правительства к реформам, облегчившим жизнь крестьянства и расширившим
политическое представительство населения.
В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты
политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.
Сейчас слово «государство» вызывает в воображении современные идеи
политического представительства или огромные бюрократические институты, однако ранние государства, где развивались оседлые сообщества, нельзя сопоставлять по размеру с современными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: докликаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бурят-монгольские, корейские, украинские, еврейские и другие националисты, регионалисты и сторонники иных партикуляристских идей принимали участие в дискуссиях, но вопросы автономии и
политического представительства остались неразрешенными.
Кроме того, и тем и другим группам в некоторых случаях может быть даровано специальное
политическое представительство в качестве временной меры, компенсирующей систематическое неравенство или притеснения, которым они подвергаются в своих обществах.
Сам акт изображения «бедных людей», привлекающий внимание к их беде, соотнесён с актом
политического представительства и подчинён той же самой дилемме: как участие в политической сфере возможно только при условии отчуждения своих прав в пользу другого, так и «бедные люди» появляются в романе как товар, отчуждённый предмет эстетического потребления.
Вот почему продолжающиеся протесты по всему миру выражают растущее недовольство, которое не может быть канализировано через сложившиеся формы
политического представительства.
Попытки найти решение с помощью
политического представительства разных групп заведомо не в состоянии привести к консенсусу без единообразия.
Традиционным сюжетом для отечественной историографии остаётся реформа
политического представительства 1832 г.
Главной проблематикой стало исследование государства, демократии, систем
политического представительства интересов, элит, партий, психологических процессов в политике и др.
На повестке оказывается другая пара таких же наиболее общих операций – ревизиии предрекания, где ревизия отсылает к проверке и одновременно пересмотру позиций всего имеющегося у человеческого существа в наличии (прав, свобод, возможности
политического представительства, но также и природных ресурсов, территорий, планетарных количеств питьевой воды и полезных ископаемых и, в конце концов, времени как такового, оставшегося до очередного финансового кризиса или экологической катастрофы).
Рассмотрение с этой точки зрения процесса формирования отношения
политического представительства позволяет выявить два принципиально различных основания взаимоотношений между политическими субъектами.
Она одновременно сочетает в себе черты коллективизма и индивидуализма, общинности и рыночных стимулов, государства всеобщего благосостояния и либеральной рыночной экономики, с чёткой нацеленностью на
политическое представительство интересов и защиту прав граждан всех слоёв общества [Grigoriadis T., 2013, p. 10].
В-третьих, это функция интеграции, сближения национально-этнических общностей на основе общности коренных интересов и целей, которая предусматривает привлечение национальных меньшинств к политической жизни, особенно тех, кто через обычные демократические процедуры не имеет возможности обеспечить
политическое представительство своих сообществ в федеральных и региональных органах власти.
Его можно сформировать таким образом, что он сможет обеспечить адекватное
политическое представительство.
Следует заметить, что в ходе исторического развития многократно и многообразно менялся характер
политического представительства, совершенствовались способы его становления и функционирования.
Наиболее распространённым в современных государствах способом формирования
политического представительства является делегирование власти.
Учёный справедливо указывает на двойственную природу федеративных государств: в одном случае, федерализм может способствовать разрядке стремления к сецессии за счёт делегирования или расширения управленческих полномочий субъектов (регионов), в другом – наоборот, усиливать его, если имеет место, например, неравномерное распределение государственных доходов или
политического представительства различных этнических групп и сообществ в федеральных органах власти.
Соответственно, основное содержание публичного права касалось регулирования
политического представительства.
Ковидные ограничения соединили беспечность и комфорт некоторых с массовым отчаянием, одиночеством и кризисом здравоохранения для большинства, усиливая существующее неравенство и подпитывая кризис
политического представительства.
Формирование политики как партийной в числе прочего привело к созданию такого образа общества, в котором выделяются области частной жизни, гражданского общества и собственно
политического представительства, подчиняющего себе государство и легитимирующего его.
Реальная смена
политического представительства в институте президентства, ставшем ключевым актором российской политики и цитаделью правящего режима, в результате открытой и публичной политической конкуренции на выборах ни разу не происходила.
Как явствует из книги, непрямая модель
политического представительства устарела и не решила проблему вовлечения граждан как демоса на фундаментальном, корневом уровне.
Потребность в смене правящих элит или, по меньшей мере, радикальном обновлении их
политического представительства возникла не случайно.
Очевидно, что групповая стратегия авангардных архитекторов, демонстрировавших приверженность этому образу, диктовалась не столько желанием навязать обществу новую культурно-историческую программу, сколько стремлением осуществить содержательное и легитимное
политическое представительство в сфере эстетического производства.
Как следствие, индивидуальные права политиков и механизмы персонального
политического представительства де-факто вполне обеспечены.
Напряжённость и сепаратистские тенденции при таких обстоятельствах начинают ещё более обостряться, если в базовом государстве присутствует явная неравномерность
политического представительства проживающих на его территории этнических групп.
Городская дума избиралась прямым и тайным голосованием, и единственной причиной, по которой ей не удалось привлечь на свою сторону массы во время большевистской революции, был общий упадок влияния всякого чисто
политического представительства при росте влияния организаций, основанных на классовом делении общества.
Три эти предложения по перестройке демократии соперничают с представительной демократией на территории представительства, поскольку оспаривают значение и функцию публики, которая и есть исконная область
политического представительства.
Основной аргумент этой главы состоит, таким образом, в том, что, когда мнение включается в нашу концепцию демократического участия,
политическое представительство должно связываться с вопросом обстоятельств формирования мнений, то есть проблемой, относящейся к области политической справедливости и равных возможностей осмысленно применять политические права, которые должны быть у граждан.
Пойдя на очень сильное упрощение, можно сказать, что массовое принятие терминов «правые» и «левые» решает разом три главные проблемы: как ориентироваться в происходящем, когда появление новых партий постоянно сдвигает ось противостояния; как справляться с противоречиями, когда разлом проходит не только между лагерями, но и внутри каждого лагеря; как совмещать позиции деятеля и наблюдателя, когда
политическое представительство отражает раздел общества на разные лагеря.
Отчасти это было связано с международным признанием глубоких гендерных последствий перехода к рынку: на первых демократических выборах
политическое представительство женщин резко сократилось; исследования, посвящённые этому периоду, показали, что из-за рыночных отношений женщины были экономически вытеснены на обочину.
С папой трудно было поспорить, но тогда, не имея
политического представительства, мы ничего толком не могли сделать.
Во-первых, не сложилась ещё эффективная многопартийная система, которая могла бы стать основой
политического представительства различных социальных групп.
Эта мера не только снизила возможности
политического представительства городов, но и увеличила логистические издержки проведения в таких округах избирательных кампаний, резко усложнила в дальнейшем работу избранных депутатов с избирателями.
Народ не может противостоять, поскольку структуры народа нет и его
политическое представительство разрушено.
Оно возникло, когда новые городские наёмные работники заключили оборонительный союз, чтобы отстаивать свои социальные и политические интересы в отношениях с предпринимателями и государством: их целью было добиться гарантии удовлетворения хотя бы самых базовых жизненных потребностей через повышение заработной платы и первые зачатки социального обеспечения, а также получить пропорциональное
политическое представительство в парламентах, чтобы там защищать интересы рабочего класса.
Структуры, самопроизвольно возникшие в ходе «оранжевой революции», так и не смогли добиться реального
политического представительства.
Политическое представительство групп, требовавших перераспределения богатства в обществе в свою пользу, стало заметным фактором снижения доли военных расходов в общих тратах расширенного правительства.
Реформа
политического представительства 1832 г. при этом увязывается с событиями 1828‒1829 гг., когда были отменены ограничения политических прав для католиков и диссентеров.
Систематизируя ряд таких соответствий, можно выстроить достаточно показательное эволюционное древо архитектурно-политическихсистем в европейском ареале: аттический «горизонтально-равномерный» периптер и античная полисная демократия; римско-византийский «космический» купол и имперская теократия; готическая базилика и нарождающееся гражданское общество под патронатом клерикально-схоластической бюрократии; «купол на колоннаде» или высокий центральный портик с горизонтально раскинутыми крыльями и сословная «полития» или квазиэгалитарная система
политического представительства.
По мере развития «гражданских» государств и снижения значимости насилия всё большее значение начинают приобретать вопросы внутренней политической организации, включающей развитие институтов
политического представительства и политических размежеваний, структурирующих нацию.
Отношения, возникающие между политическими субъектами, позволяющие выступать одному из них в качестве представителя другого (других), т. е. осуществлять от имени первого властные полномочия и иную политическую деятельность, являются отношениями
политического представительства.
Механизмы демократического представительства в первую очередь задают условия осуществления массовой политики, поэтому трансформации, которые претерпевают эти механизмы в современном мире (снижение эффективности традиционных форм
политического представительства и распространение инновационных форм), являются значимым фактором, во многом определяющим содержание и направление политической активности масс.
Но именно что «почти», ибо английский претендент на божественное право был частью системы
политического представительства, в контексте которой члены палаты общин считались не столько его подданными, сколько «соперниками», притом что «божественное» отделялось от вопросов управления.
Наконец, зона власти принципиально ограничена и блокирует массовое вовлечение граждан в политические практики, вытесняя институты
политического представительства механизмами исключения на основе доминирования указанного принципа лояльности.
Вопросы же
политического представительства интересов бизнеса не ставятся вообще: страшат последствия.
Даже нападение на некоторые не вполне политические знаки может благодаря своему воздействию на социальную жизнь становиться политическим: оно ставит под сомнение самые основания власти, помогает присваивать суверенитет и изменять характер
политического представительства.