Другими словами, это социально-правовое
положение индивида в институциональной системе данного общества.
Тем не менее плодотворность внимательнейшего отношения к прагматическому
положению индивида не вызывает сомнений и по отношению к обществам отдалённого прошлого.
Если неопрятность в одежде представляет собой основание для определения социального
положения индивида и идентификации его принадлежности к той или иной социальной группе, то она может прочитываться в качестве элемента костюма.
Экономическое
положение индивида определяется размерами расходной части доходов, сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.
Доля неудовлетворённых своим материальным
положением индивидов сегодня превышает порог стабильности общества, оставаясь многие годы неизменным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передневать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Различия в современных представлениях о государстве связаны с изменением
положения индивида в политическом объединении (государстве) и изменением способов зависимости индивида от него.
Это подводит нас к пункту, весьма важному для понимания
положения индивида в средневековом обществе, а именно к этическим взглядам на экономическую деятельность, отразившимся не только в доктринах католической церкви, но и в светском законодательстве.
Нежелание трудиться вытекает из объективного
положения индивида, при котором не труд определяет его положение, а наличие или отсутствие денег.
На наш взгляд, именно явления, обозначаемые этими понятиями, способны служить наиболее адекватным источником диагностики
положения индивида в обществах эпохи модерна.
При таком подходе любую политику следует «основывать и оценивать, исходя из её воздействия на реальное
положение индивидов и социальных групп, идёт ли речь о женщинах или о мужчинах».
Например, хорошо известное современному исследователю понятие «сословие» уже на рубеже XVIII ‒ первой четверти XIX в. использовалось для обозначения различий
положения индивида в обществе, но ещё не имело чётко определённого значения.
Социально-экономическое
положение индивида в обществе во многом определяет не только линию его поведения и действия, но и само его сознание, интересы и цели.
Кризис национальной идентичности для американца – это прежде всего кризис его индивидуальной свободы, а преодоление кризиса – это укрепление
положения индивида в обществе – и как гражданина, и как человека.
Таково же приблизительно
положение индивида, составляющего частицу одухотворённой толпы.
Несмотря на то, что для обеих древних систем обычного права было характерно ярко выраженное личностное начало, у германских народов эта роль личности, во многом определявшаяся
положением индивида в обществе, сохраняла своё определяющее значение, а вот у русских, отмечает автор, в судебном производстве роль личности тяжущегося была сведена к минимуму.
Во-вторых, различия фактического
положения индивидов определены спецификой национальной культуры.
Эти отношения, оказываясь под влиянием группы, существуют объективно по поводу улучшения жизненного
положения индивидов и имеют характер динамичных конфигураций интересов, мотиваций, чувств.
Лиминальность (от лат. limen – порог) – промежуточное
положение индивида в социокультурной структуре, оформляемое особыми ритуалами и обрядами, когда прежняя социальная роль оставлена, а новая ещё не принята.
Положение индивида приравнивалось к его врождённому уделу.
Первый: нижестоящие по своему материальному или юридическому
положению индивиды более восприимчивы к примерам и образцам, транслируемым вышестоящими группами.
Она заключается в том, что в мире, где деньги являются действительным и основным условием жизни, определяющим
положение индивида и целых классов, закрепощают представления индивидов, заставляют их находить причины не в господствующих отношениях, а в свойствах индивида, который ответственен за свою судьбу.
Тогда важную роль способны сыграть имущественное
положение индивида и его общественная значимость, а также система социальных ценностей.
Можно даже пойти дальше и признать, что моральные и правовые взгляды определяются не только экономическим строем в целом, но и в очень большой степени классовым
положением индивида.
Во многом стабильное
положение индивида зависит от его способности выходить за линию «кривая допуска к общественным благам (в том числе кривая ограничений в рамках общества)», но не пересекая при этом «кривую допуска к природным благам (а точнее доступа по праву рождения и по праву соответствия цели индивида законам мироздания)» способствуя как новому равновесию, так и эффективности.
Под знаком всего этого практически незаметно образовался и ширится разрыв между резко меняющимся
положением индивидов – отмеченных опытом лишения и иллюзией собственной изолированности, – и органами власти, структуры которой в общем и целом не поменялись.
Исследовательская задача решается главным образом через анализ социологических теорий, ориентированных на изучение
положения индивида в обществах модерна.
Концептуализация отношений между агентностью, субъектностью и субъективностью создаёт условия для целостного видения
положения индивида в обществе.
Положение индивида рассматривается в неразрывной связи с формированием модерновых социальных институтов.
Последующие части данной работы позволят создать более панорамную и ёмкую картину
положения индивида в обществах модерна.
Так, например, чем больше развито право, тем больше зависимость индивида от него, тем больше его принудительная сила в определении
положения индивида в обществе.
В отличие от традиционного капитализма, где материальное богатство обозначает статус, в капитализме душ накопление душ, приобретённых в результате контрактных сделок и обменов, означает
положение индивида в обществе.
Эта политика сосредоточена вокруг представления о том, что социальное
положение индивида должно почти полностью определяться его уровнем известности и дурной славой в обществе.
Скорее, добродетель и мудрость рассматриваются как показатели
положения индивида в обществе.
Например, они совершенно игнорируют факт дифференциации общества на социальные группы и иерархию последних, неизбежное разделение общества на слои с различными жизненными условиями, разнообразие видов деятельности и социальных позиций людей, вследствие которых знаменитые лозунги «каждому по труду» и «каждому по потребности» либо превращаются в пропагандистские пустышки (если их понимать буквально), либо реализуются в форме, ничего общего не имеющей с их текстуальным видом (а именно – труд начальника оценивается выше, чем труд подчинённых, а потребности определяются в зависимости от социального
положения индивидов).
Последнее понятие включает в себя социальное
положение индивида, формы его взаимодействия с обществом и состояние здоровья.
БЕДНОСТЬ– характеристика экономического
положения индивида или социальных групп, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.
Безопасность – это связи между людьми, которые непосредственно вытекают из материального
положения индивидов.
Исследование этого процесса даёт ключ к пониманию
положения индивида в обществе.
Такая «материально-теоретическая» диагностика
положения индивида в обществах модерна и становится объектом нашего анализа.
Причём речь идёт не только об изменении социального
положения индивида.
Статус рассматривался интеракционистами не просто как объективное
положение индивида в конкретной социальной системе (группе), но и как набор субъективных ролевых ожиданий, к которым относятся ожидания от наделённых прав (ожидания-права) и выполнения обязанностей (ожидания-обязанности) в процессе исполнения роли.
Его размышления о том, что социальное
положение индивидов (прежде всего, принадлежавших к господствующим кругам, поскольку они лучше отражены в источниках) определяется множеством экономических и неэкономических факторов, включая происхождение и родственные связи, были во многом подсказаны необходимостью осмыслить этот материал.