Но в познании возникают ситуации, когда оперирование привычными языковыми средствами становится серьёзным препятствием на пути к
пониманию явлений природы и общества, ведёт к заблуждениям и путанице.
Это вовсе не было умственной ленью, а, скорее, чем-то вроде склонности ранних греков к интеллектуальному высокомерию, которое привело их к решению, что не стоит стремиться к
пониманию явлений окружающего мира вообще.
Для
понимания явления резонанса нужно добавить, что резонанс может быть не только разрушителем, но и созидателем – Творцом.
Теория же стратегии должна представлять систематизированные знания, облегчающие нам
понимание явлений войны.
Для
понимания явление должно быть изучено.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цапонлак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все они, несмотря на различное содержание и принадлежность к разным философским методологическим направлениям в
понимании явления психического отражения, имеют общую особенность, а именно: они вводятся в процесс изучения психического отражения в форме наличной данности в том законченном виде, в каком они представлены исследователю в его эпоху, т. е. уже в конкретно-исторической психической форме, не содержащей в себе следы исторического процесса развития психики, в результате которого человеку является эта данность в конечной форме, которой он пользуется для понимания природы психического отражения.
Анархия есть миросозерцание, основанное на механическом
понимании явлений (лучше было бы сказать кинетическом, так как этим выразилось бы постоянное движение частиц вещества; но это выражение менее известно), охватывающее всю природу, включая сюда и жизнь человеческих обществ.
Понимание явления пузыря может помочь нам увидеть, что тот, кто в пузыре – это на самом деле не всё, что мы из себя представляем.
Затем идёт абстрагирование условий на основе выработанного
понимания явления и решение.
Знакомство с еврейской традицией совершенно по-иному развернуло
понимание явлений древности и современности, позволило извлечь из них серьёзные уроки.
Кантаты наглядно демонстрируют свиридовское
понимание явлений жизни, и, как следствие этого – их этический, идейный, философский смысл.
Таким образом, правильное
понимание явлений – это первый шаг на любом из путей: в нём успех и в нём достижение.
Эти новые и незнакомые ощущения заставляли направлять взгляд вовнутрь и искать
понимания явлений в их корнях.
Они расширяют уровень
понимания явления SSWI и могут иметь практические применения в различных областях, включая энергетику, материаловедение и медицину.
Нетрудно заметить, что для достижения предельной полноты
понимания явлений необходимо рассматривать всеобъемлющий предмет.
Важной частью его медицинской доктрины была необходимость
понимания явлений природы для понимания состояния тела и души человека.
Предварительное
понимание явлений ставит их в возможность дать себе отчёт во всех даже неправильностях, и вместе с тем оно позволяет им схватывать множество подробностей, оттенков, часто едва заметных, которые для них служат средствами к убеждению и которые ускользают от несведущего наблюдателя.
Таким образом, правомерно говорить не о противоречиях в
понимании явления конфликта, а о разных существующих явлениях конфликта, которые в своём конкретном выражении могут быть поняты через обращение к разным принципам их описания.
Относительно их он ясно говорит, что это “только образы вещей (imagines rerum)” и что для нашего лишь ограниченного
понимания явления загробного мира могут представляться в таком виде, то есть в виде чувственно-материальных (IV, 31, 37).
О метафизическом способе
понимания явлений природы и искусства тогда и в помине не было.
Это, конечно, слишком узкое и утилитарное
понимание явления.
Определившись с тем, что право представляет собой сложное с точки зрения
понимания явление, попытаемся упростить задачу и рассмотреть право в контексте инструментального подхода.
Но рассуждения по принципу альтернативы, казалось бы уже изжитые наукой, – как правило упрощают
понимание явления или процесса, не будучи соотнесёнными, хотя бы в виде упоминания, – с более широкой картиной факторов, других подходов и других соображений по поводу их анализа.
С другой же стороны, критики теорий заговора нередко попадают в обратную и не более хорошую для реального
понимания явления ситуацию: упорное отрицание возможности стороннего и латентного воздействия на судьбу своего народа абсурдно ровно той же степени, в какой возможно латентное влияние сторонних акторов на явление или ситуацию, сложившиеся в рассматриваемом государстве или жизни рассматриваемого народа.
Причём, как будет показано далее в книге, без достаточного
понимания явления разделения труда нельзя содержательно обсуждать не только тему производства, но и такие темы, как финансы, продажи, рыночная конкуренция и управление.
Образование абстрактных понятий невозможно без глубокого философского
понимания явлений мира.
Однако для качественного
понимания явлений в «больших» системах именно такой схемой пользоваться и проще, и быстрее.
В том же духе и мы продолжим далее вникать в
понимание явлений мироздания – невидимого духовного мира и тварного физического.
Но специфическая социальная роль (функция) идеологии – не познание реальности, не образование, не развлечение, не информация о событиях и т. д. (хотя это всё не исключается, а предполагается), а формирование у людей определённого
понимания явлений окружающей их среды и жизни в этой среде.
Как известно, в хаосе принято видеть возможность
понимания явлений любого, не только природного или экономического, политического или психологического, но и культурного плана.
Теория – возможное объяснение каких-либо явлений; совокупность взаимосвязанных понятий, определений, суждений, обеспечивающих
понимание явлений и определяющих отношения между переменными.
В диссидентское движение приходили, как правило, люди, не имевшие специального политологического, социологического, философского образования и навыков
понимания явлений общественной жизни.
На смену чёткой позитивно-негативной оценке приходит
понимание явлений, как внутренне амбивалентных, содержащих в себе возможность как негативного, так и позитивного оценивания.
Деньги в первичном
понимании явления – это система отношений в обществе, регулируемая неким соотношением распределённых материальных благ.
Единого
понимания явления пока не возникло, что даёт упоительную возможность для появления разных трактовок, мифов, слухов, ловушек и прочих элементов народного творчества.
Другое назначение метафоры – обеспечивать
понимание явлений, которые трудно или невозможно представить.
Это обусловливает чрезвычайную комплексность исследования, которое требуется провести для полноценного
понимания явления денег, поскольку, пользуясь деньгами, реагируя на изменения денежной политики, реально существующие, живые люди (а не абстрактные homo economicus) принимают во внимание не только соображения выгоды и расчёта («максимизация полезности», «увеличение потребления»), но и различные морально-нравственные и религиозные запреты и ограничения, а также подвержены многочисленным стереотипам.
Но меняется не только смысл слов, меняется и смысл явлений, потому что явления изучаются, а значит, уточняется, корректируется
понимание явлений.
Я стала свидетелем множества необычных для европейского
понимания явлений, познакомилась с корейской кухней, привыкнуть к которой было непросто, с образом жизни корейцев, основанном на традициях, с историей страны, без изучения которой вы видите лишь поверхностную картинку, тогда как глубоко внутри зарыты «ключи», ведущие к пониманию этой нации.
Постоянные хлопоты писателя о мысли сообщают литературе педагогический характер: от усиленного умничанья исчезает свежесть
понимания явлений, простодушие во взглядах на предметы, смелость обращения с ними.
Классические прямые причинно-следственные модели, эпистемологические принципы линейности, предсказуемости и редукционизма, атомистический, аналитический и фрагментарный подходы к
пониманию явлений сменяются органическими, нелинейными и целостными подходами, в которых важны отношения внутри взаимосвязанных сетей.
Специфическое
понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников.
Природа заблуждения сознания, которое формирует человек самостоятельно на протяжении жизни и которое не зависит от способности мыслить, состоит в том, что сам мыслительный процесс, необходимой продолжительности
понимания явления, выходит за временные рамки жизни человека, а иногда и поколения жизней.
Глубина
понимания явления прямо зависит от широты умственного взгляда.
Потому конкуренция теорий означает отсутствие целостного
понимания явления и предмета.
Предвидя, что изучение фактов речи детей может оказаться чрезвычайно важным для лингвистической теории, он призывал лингвистов к такому изучению: «Для более полного
понимания явлений речи необходимо изучение постепенного приобретения речи, начиная с детства» [Богородицкий 1939: 165].
На пересечении этих дисциплин, я уверена, лежит подлинное
понимание явления, называемого нами «зло».
Дело в том, что она тут была не совсем привычным для классического
понимания явлением.