Понятия авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни – всё резко изменилось, стало с ног на голову.
Подобные аргументы не ставят под сомнение стройность
понятия авторитета и не отрицают того, что некоторые люди пользуются авторитетом или по сути обладают авторитетом de facto.
Вероятно, этого достаточно, чтобы показать, что
понятие авторитета неразрывно связано с понятием права.
Есть ли у нас какие-либо основания ожидать, что
понятие авторитета сыграет важную роль в понимании нами права или в формировании нашего к нему отношения?
Одного лишь анализа законного авторитета недостаточно, чтобы объяснить наше
понятие авторитета.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: криволинейность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако относительное
понятие авторитета разрывает всякую связь между авторитетом и практическим мышлением.
Если сами понятия морали и рациональности несовместимы с
понятием авторитета, то даже скептик сможет увидеть, что любой авторитет является аморальным, а подчинение ему – иррациональным.
Причины, по которым такое население признаёт авторитет того или иного лица, различаются и не имеют отношения к анализу
понятия авторитета de facto.
Но поскольку считается, что аргументы, на которых основаны парадоксы, черпают свою силу в анализе концепций авторитета, морали и рациональности, уместно их исследовать при любой попытке уточнить
понятие авторитета.
Но нужно ли нам обращаться к
понятию авторитета при объяснении природы права?
Ни концептуальный анализ
понятия авторитета, ни даже анализ концепции политического авторитета этого не подразумевают.
И если говорить о
понятии авторитета простым житейским языком, то речь идёт о том, что для людей авторитетом становится чей-то реальный и проверенный опыт.
НЕУДИВИТЕЛЬНО, что
понятие авторитета является одной из наиболее противоречивых концепций в арсенале философии права и политической философии.
Кроме того, как отмечалось выше,
понятия авторитета, господства – подчинения и интересов, если рассматривать их в качестве переменных, требуют своих собственных «опосредующих эмпирических условий».
В этом отношении наибольшее внимание обращают на себя
понятия авторитета, господства – подчинения и интереса.
Соответственно, ребёнок, усвоив
понятие авторитета, начинает учиться самостоятельно регулировать своё поведение, согласовывая его с установленными родителями правилами.
Но помимо этих трудностей, приходящих со стороны, исследование
понятия авторитета сталкивается с двумя основными проблемами идейного характера: методологическая проблема того, как не спутать различные, несовпадающие проблемы, касающиеся понятия авторитета, и проблема парадоксов авторитета.
Прежде всего стоит рассмотреть, что мы понимаем под
понятием авторитета.