Единственное место, вызывающее здесь нашу критику, касается
понятия благ.
– Угу, а как человек трактует
понятие блага, уже частности, – хмыкнула недоверчиво.
У мёртвого нет
понятия блага и, следовательно, нет стремления к нему.
Со временем возникают новые условия, и в них – новое
понятие блага.
Не без основания люди образуют
понятия блага и блаженства сообразно с жизнью, которую они ведут.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, ясно, что он
понятие блага употреблял в двояком значении, разумея под этим то благо само по себе, то благо относительное.
Рациональное влечение или воля – это попытка произвести ожидаемое восприятие, поскольку она определяется чётким
понятием блага, которое охватывает это восприятие.
Но некоторые положения, касающиеся общего
понятия блага, он выделил.
Помимо принятых определений
понятия благо в современной экономике, введём своё определение данной категории в разрезе новой экономике – человекономика.
Рациональное влечение или воление – это склонность души производить предвиденное восприятие, которое определяется отчётливым
понятием блага (§ 517).
То есть общество выступает кооперативным предприятием для достижения общей пользы, а не общего блага (в современном обществе
понятие блага у всех будет различным), в таком обществе каждый, не утрачивая своей индивидуальности, может сосуществовать с другими.
Прежде всего он неправомерно отождествлял
понятие блага, с одной стороны, с предметом или вещью как таковой; с другой стороны, с товаром.
Онтологический уровень осмысления
понятия блага приводит нас к пониманию его как характеристики, выражающей длительное состояние человеческого бытия.
Доведём
понятие благой воли до умозрительного совершенства.
Нет даже самой отдалённой мысли об ипостаси сократовского понятия: высшее благо отнюдь не является
понятием блага.
Следовательно, когда мы воспринимаем вещь как хорошую, в
понятие блага входят удовольствия, которые возникают из этой вещи или были восприняты вместе с ней ранее.
Дело в том, что
понятие блага оказывается наиболее обманчивым, так как в него входят удовольствия, которые либо вовсе не воспринимаются, либо, по крайней мере, не могут быть восприняты одновременно.
Отдельное
понятие блага выступает как некая универсальная пропозиция, применяемая к предвосхищаемому восприятию.
Интересно, что эти слова, дошедшие до нас из старославянского, включают в себя обертонные
понятия благого как слабого, плохого, дурного.
Нет специфического русского
понятия блага, правды, прекрасного.
Ведь то, что необходимо, не есть непременно благо: мы унизим
понятие блага, если назовём этим словом хлеб или мучную похлёбку, или что-нибудь ещё, без чего не проживёшь.
Разумеется, это не слишком ограничивающее
понятие блага, и в такой миллевской формулировке оно должно непременно поощрять разнообразие, а не подавлять его.
Когда мы чего-то желаем, стремление к формированию восприятия xus предопределяется чётким
понятием блага, которое с ним связано (§.517).
Третье определение
понятия блага, которое можно почерпнуть из «Сократовских бесед», даёт ответ на этот новый вопрос, разумеется, опять-таки неполный.
Таким образом, воспринимающая сила души, или репрезентативная сила вселенной, направляется отчётливым
понятием блага к определённому восприятию, о котором она знает относительно своего собственного состояния (§. 488).