Однако в главе 4 будет показано, что
понятие власти является неотъемлемой необходимостью для изучения сообщества, причём в ином смысле, нежели оно появлялось до настоящего времени.
Изложенное позволяет сформулировать краткое определение
понятия власти как общесоциологической категории.
Интересы государства, в свою очередь, регулируются и охраняются публичным правом, которое оперирует
понятиями власти и подвластных и воздействует на социум посредством властных предписаний и запретов.
В мексиканской политологии в качестве ключевой концепции анализа внешней политики понятие автономии заменяет более инструменталистское
понятие власти.
В марксистской литературе
понятие власти в полном его объёме и на различных этапах исторического существования не изучалось.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бутадиен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если сторонники биологического подхода применяют
понятие власти ко всем живым образованиям, то приверженцы антропологического подхода – ко всем социальным образованиям.
Предлагаемая работа ставит своей целью рассмотреть
понятие власти, показав не только экстремальные, но и опосредованные, прямые и акцентуированные формы её проявления.
Учёный не сводит
понятие власти к частному проявлению, а объясняет её как объективную закономерность отношений, придающую динамизм всему обществу.
В данном издании будет сделана попытка проследить формирование
понятия власти в европейской философской и социологической литературе, остановиться на некоторых важных этапах развития самой концепции и систем власти в европейском социально-политическом пространстве, взаимоотношениях носителей власти и политических ориентаций в современном обществе и самое главное – эволюции структур и форм власти в одну довлеющую в современном европейском историческом контексте – демократии.
Именно поэтому истинный смысл
понятия власть ускользает от ложного мерила квазинаучности.
В изучении
понятия власть часто смешиваются объективное и субъективное.
Потому ограничение
понятия власть пределами физического мира и инстинктами, присущими животной стороне человека, напоминает тщетную попытку сплести вервь из песка.
Для этой цели необходимо исследовать, какая данность заключается в описываемом
понятии власть.
То есть из
понятия власть уходит её сущностное наполнение и власть приобретает сущностную неполноценность, так как отвергает всеобщую зависимость временного от вечного.
Так, например, в контексте этой оппозиции само
понятие власти обновляется по сравнению с той смысловой нагрузкой, которую оно традиционно несло в менталитете, детерминированном традиционной метафизикой.
Понятие власти тесно связано с лидерством, так как власть является неотъемлемой частью влияния, оказываемого лидером на последователя.
Понятие власти зачастую связывают с лидерством, хотя оформленных теорий об этой взаимосвязи в исследовательской литературе нет.
Прежде всего донельзя двусмысленный характер философского
понятия власти может быть понят как выражение глубокой неоднозначности власти как социального феномена.
При характеристике власти в государстве используется наряду с
понятием власти народа понятие публичной власти.
Непонимание этих базовых
понятий власть предержащими, равно, как и значительное расслоение общества, способны привести к социальным катаклизмам.
Западно-европейский монарх в пространстве взаимоотношений с духовной властью (морфология
понятия власти) // Священное тело короля: ритуалы и мифология власти / Под ред.
Именно
понятие власти «даёт ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики» [там же, с. 22].
Иными словами, постметафизический потенциал
понятия власти парадоксальным образом не отменяет его же метафизической инерции.
Понятие власти сильно размоется и престанет быть острым и решающим.
Здесь уже давно не используется
понятие власть.
Прежде всего приходит на ум забитое
понятие власть толпы, массовая культура, от которой за версту прёт примитивизмом и пропагандой аморальных ценностей, но и тут случаются редкие исключения, которые очень трудно найти, как жемчужину в раковине, политическое оскудение правящей элиты, которая ничего не может уже дать, а просто узурпировала власть.
В исламе существует термин din,которым изначально определялось
понятие власти – подчинения.
Существующие «теории власти», как правило, ограничены субъектным представлением
понятия власти или описанием властной компоненты в системах управления организациями и, по существу, никакого отношения не имеют к понятию «государственной власти» как таковой.
После декларации,
понятие власти перестало существовать, люди не стали равными при этом, но исчезла иерархия.
Понятие власти нерасторжимо соединено с понятием ответственности.
У каждого уважающего себя правителя должны в обязательном порядке быть: личная дружина как форма силы, бояре – некий административный аппарат управления, создающий
понятие власти, и княжьи казаки, что составляли основное воинство.
Ещё в первобытнообщинном строе, при появлении
понятия власти она изначально делилась на две ветви – власть над телами и власть над душами, которые, соответственно, были представлены фигурами главы общины, или вождя, и колдуна, или шамана.
Интересен и практически полезен сам смысл
понятия власть, а не её формы или институты.
Определившись с основными философскими
понятиями власти и государства, перейдём к их основным составляющим.