Во многих же восточных культурах
понятие интеллекта отражает наряду с когнитивными навыками характеристики социальных взаимодействий.
Кто-то считает, что его определения настолько широки и неконкретны, что делают
понятие интеллекта бессмысленным.
Первая часть (главы с первой по третью) исследует
понятие интеллекта, человеческого и машинного.
Понятие интеллекта является определяющим для нашего представления о самих себе – поэтому мы называем себя Homo sapiens, или «человек разумный».
Но специально этот вопрос здесь рассматриваться не будет, так как нас пока интересует
понятие интеллекта как такового, в частности – человеческого и искусственного интеллекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эклампсический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Алгоритмика тесно связана с
понятием интеллекта, так как интеллект – это программно-аппаратно реализованный универсальный алгоритм, способный с большой эффективностью вычислять самые разные функции.
Данное определение не бесспорно, поскольку отнесение духовной и творческой деятельности к интеллектуальной отчасти противоречит чистой аналитической функции, которую обычно подразумевают под
понятием интеллект.
Фактически требуется
понятие интеллекта определить через очень сложное понятие осмысленной речи.
Понятно, что в такой интерпретации уничтожается
понятие интеллекта как объективной реальности и на его место становится субъективизм «отражения»: отражение животного также хорошо и также субъективно как отражение человека.
Курс «Интеллект-стек» раскрывает
понятия интеллекта и мышления, а затем предлагает усиление естественного и искусственного интеллекта за счёт изучения лучших (SoTA, state-of-the-art) мыслительных практик, основанных на трансдисциплинах понятизации, собранности, семантики, математики, физики, теории понятий, онтологии, алгоритмики, логики, рациональности, познания/исследований, эстетики, этики, риторики, методологии, системной инженерии.
Современные научные исследования, однако, в большей степени разворачиваются вокруг
понятий интеллекта, креативности (творческих способностей), обучаемости.
Другими
понятиями интеллект не оперировал.
Понятие интеллекта в психологии.
Аргументы методологического ряда здесь связаны с тем обстоятельством, что в самые последние десятилетия общее
понятие интеллекта дробится на множество отдельных «интеллектов»: логико-математического, лингвистического, пространственного, сенсомоторного, телесно-кинестетического, физического, эмоционального, межличностного, внутриличностного, социального, музыкального и проч., в связи с чем системный стержень понятия интеллекта во многом теряется, а значит, и размывается его функциональный потенциал.
Понятие интеллекта в качестве умственной способности используется как обобщение поведенческих характеристик, которые связаны с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.
Стали накапливаться данные о том, что для успешной практической деятельности человека личностные, аффективные особенности порой важнее, чем уровень IQ; это вызвало попытки пересмотреть
понятие интеллекта и ввести в него непознавательные компоненты.
Учёные, довольно основательно побившись головой о стенку философского осмысления
понятия интеллект, обнаружили, что для решения конкретных задач нет необходимости во всеобщем, универсальном, самообучаемом и т. д. интеллекте.
Всё по поводу тестирования интеллекта становится запутанным, на настоящее время не предложено никаких способов тестирования интеллекта: само
понятие интеллекта предполагает возможность решения задач, которые не предусмотрены при обучении этого интеллекта.