Но для правильной квалификации общения совершенно необходимо чётко представлять себе и действительное соотношение
понятий отношения, общения и деятельности.
Введение
понятия отношения становится необходимым, так как раскрывает ещё одну сторону психологических явлений, личностей и групп, позволяя более точно объяснить процессы их изменений на уровне различных биологических и человеческих множеств.
Динамику изменения раскрывает
понятие отношения элементов.
Само
понятие отношений оказалось совершенно размытым, не говоря уже о понятиях межличностных и социально-психологических отношений, которые в своих сущностных формулировках, на наш взгляд, определялись крайне неудовлетворительно.
Но
понятие отношения (ни тем более понятие связи) не отражает того, что будет подвергнуто изменению, того, например, какая из многочисленных сторон группы или личности будет изменяться в процессе их взаимодействия с другими элементами множества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ксероморфизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для понимания того, как сделать так, чтобы дети следовали за нами, полезно разобраться в
понятиях отношений и привязанности.
Понятие отношения двойственно – это объективная связь между предметами, событиями, явлениями и вместе с тем это отношение субъекта к объекту, человека к миру.
Мы же сейчас обсуждаем лишь главное и то, что служит образованию наиболее отчётливого понятия мыслящей вещи, а также тому, чтобы не смешивать с этим вещи, не имеющие к данному
понятию отношения.
Понятие отношения ставится в связь с другим понятием отношения таким образом, что понятие отношения, которое теперь предицируется им, само противопоставляется ему, так что кажется, что они имеют собственное противоречие в самих себе.
Тем не менее, именно так обстоит дело с
понятием отношения наших представлений к объектам.
Таким образом, вся история имеет особую реальность только в
понятии отношений судящих субъектов, и всякому размышляющему человеку сразу же ясно, что мы тем самым утверждаем метафизическое начало всей истории, т. е. начало, которое никогда не может быть концом или кульминацией научного ряда реальностей.
При этом свойства не исключаются, конечно, из рассмотрения, ибо
понятие отношения является более общим, чем понятие свойства.
Для характеристики предмета правового регулирования и разграничения отраслей права друг от друга
понятие отношения используется в неподвижном статическом виде, чем обедняется его смысловое значение.
Только с помощью этого чистого понятия рассудка мы можем придать нашим эмпирическим
понятиям отношение к объекту опыта, предмету; мы приходим к трансцендентальному закону (Kr. d. r. V., Издание KEHRBACH, стр. 123), «что все явления, в той мере, в какой объекты должны быть даны нам через них, должны априори подчиняться правилам синтетического единства того же, что они должны подчиняться в опыте условиям необходимого единства апперцепции, а в созерцании – формальным условиям пространства и времени, более того, что через них в первую очередь становится возможным всякое познание».
– Но как же семья? Дети? Как вы рождаетесь, если у вас нет
понятия отношений между мужчиной и женщиной?
Так не стоит ли более детально изучить само
понятие отношения как единицу восприятия человеком всего что он видит и чувствует.
Если мы возьмём понятия «тождество» и «различие» в качестве примера противоположностей, то задача разума состоит в том, чтобы мыслить тождество тождества и различия; теперь понимание также знает тождество этих понятий, например, в том, что они являются сравнительными
понятиями отношения, так же как понимание знает их различие; но оно разделяет соображения, в которых оно устанавливает их тождество и различие.
К церковной иерархии это
понятие отношения не имело: старцами могли быть и монахи, и иереи, и архиереи, выходцы из любого сословия – дворяне, купцы, мещане, крестьяне, священники.
Если мы захотим теперь исследовать основные понятия энергетики, чтобы установить содержащиеся в них
понятия отношения, то для этой цели нам придётся сосредоточить своё внимание только на этой стороне предмета.
Способ действия скептицизма в опровержении разумных положений состоит вообще в том, что скептицизм превращает разумное в нечто определённое, т. е. всегда привносит в разумное некое конечное определение мысли или некое
понятие отношения, которого вовсе нет в разумном.
Как ощущения являются их субстанцией, так и они сами образуют субстанцию для
понятий отношения.
Так, к примеру, теория понятий предлагает формальное определение
понятия отношения транзакции для матэкономики.
Разумеется, открываемые при этом связи между идеями в свою очередь постригаются ближайшим образом тоже отвлечённо, именно в
понятиях отношений, т. е. в их «идеальной сущности»; но в конечном итоге мы наталкиваемся на последние (точнее, первичные) связующие моменты как начала «не», впервые конституирующего определённость как таковую, так и начала «есть», соответствующего «связке» суждения; но и то и другое есть уже не «идея», а нечто совсем иное, что мы уже не мыслим пластически-образно, о чем подробнее тотчас же ниже.
Закон, обусловливающий то, что предметы полагаются в связи вещей неизменными или изменяющимися во времени, оказывающими и воспринимающими воздействия, называется
понятием отношения.
Главное слово здесь отношение.
Понятие отношение указывает на наличие определённой связи между предметами, процессами или ситуациями.
Если, следовательно, ясно, что тождество и различие здесь, как и равенство и неравенство, являются отношениями, которые могут возникнуть только в референтной мысли внешнего третьего лица, которое их соотносит, то есть что эти
понятия отношения являются внешними по отношению к референту, тогда уже нельзя утверждать, что референты имеют это отношение в себе и не внешне, а по существу и в своей природе, поскольку оно скорее является продуктом пассивных вещей и активного субъекта, соотносящего их друг с другом.
Опираясь на интуицию, сопровождаемую размышлением, я прихожу к выводу, что понятие идеальное обречено иметь смысловой статус оставшегося третьего понятия –
понятия отношения или, точнее, самоотношения вещи (материи).
Понятия вещей заменяются общими
понятиями отношений, которые принимают форму законов и приобретают тем большую силу и значение, чем дальше проведена абстракция по направлению к сведению качества на количество, к понятиям последних вещей, допускающих широкое применение математики.
Понятие бесконечно малого опирается на особое
понятие отношения: функцию.
Прежде всего, следует отметить, что
понятия отношения не примыкают (имманентно) к вещам, подобным другим, а существуют только и исключительно в референтной мысли, хотя в смысле применимости их рода и природы к референтным вещам они зависят от определённого качества последних, которое, однако, само не составляет понятия отношения.
Наконец, в этом контексте нам не хватает ещё одного, самого важного для дальнейшего изложения
понятия отношения, особенность которого также связана с особой проблемой: понятия тождества.
Один стремится углубить
понятие отношения подчинения и с большим основанием подчёркивает, что оно не сводится лишь к избытку так называемого признака.
Понятия отношения ставятся в связь с другими понятиями отношения, причём с такими понятиями отношения, что понятия отношения, которые теперь должны быть предицированы им, сами противопоставляются им, так что кажется, что они сами в себе противоречат друг другу.
Внутри
понятий отношения нет границ, где заканчиваются категориальные функции и начинаются обычные понятия, но самодифференциация логической детерминации плавно переходит от самых общих форм отношения ко всё более специализированным.
Понятия отношения приходят в действие только тогда, когда имеется предмет, к которому они могут быть применены.
Все её понятия суть
понятия отношения, они предполагают синтез равного и сходного и исключают неравное и несходное.
Понятие отношения обладает фундаментальным значением для всякого рассуждения о соотнесённости и сопринадлежности вещей.
Поэтому мы должны придерживаться первого определения происхождения
понятий отношения, а именно, что мы должны наблюдать нашу мыслительную деятельность в отношении понятий друг к другу.
Он характеризует идентичность-тождество как
понятие отношения и как отношения отношений, выделяя в ней три семантических компонента: количественный аспект, где идентичность подразумевает тождество, единичность в противоположность множественности (не один, а два или несколько).
Если
понятие отношения предицируется единичному понятию, то это всегда неактуальный способ выражения, способ выражения, который имеет практическое преимущество краткости и ещё никогда не подвергал здравый ум опасности непонимания.
Невозможно представить себе и
понятия отношения, которые сами по себе являются пустыми формами.