Чтобы решить эти вопросы, истолкуем сначала
понятие пространства.
Понятие пространства связывает между собой ментальное и культурное, социальное и историческое.
И как бы противоположностью ему было неосознанное
понятие пространства.
Геометрия всё-таки идёт своим верным путём чисто априорных знаний, вовсе не нуждаясь в том, чтобы философия засвидетельствовала чистоту и закономерность происхождения основного её понятия –
понятия пространства.
Только явления суть сфера приложения
понятий пространства и времени, а за их пределами невозможно объективное применение указанных понятий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: криогенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принято было считать, что
понятие пространства относится к математике, и только к ней.
Он потерял чувство направления, почти потерял
понятие пространства, но не потерял понятие времени!
Мы должны прежде всего исключить геометрию, где вопрос усложняется трудными задачами, относящимися к роли постулатов, к природе и к происхождению
понятия пространства.
Следовательно,
понятие пространства не может существовать по отдельности и оставаться статичным.
Понятие пространства, времени и героя в анимационном фильме.
Данные обстоятельства потребовали переосмысления
понятия пространства.
Понятия пространства и времени теряют свой смысл без материи.
Выше мы с помощью трансцендентальной дедукции проследили
понятия пространства и времени вплоть до их источников и объяснили и определили их объективную априорную значимость.
И пусть не говорят, что для того, чтобы представить себе эти движения, их надо проектировать сначала в пространство и что
понятие пространства должно, следовательно, существовать раньше.
Я знаю, мне тотчас скажут, что если мускульные ощущения способствуют образованию
понятия пространства, то это потому, что мы имеем чувство направления каждого движения, и оно является составной частью ощущения.
Но вне данных зрения и осязания существуют другие ощущения, которые так же, как и эти ощущения, и даже более способствуют образованию
понятия пространства.
Во-первых, мы ни в коем случае не говорим об открытии
понятия пространства в социальных науках, ибо сама эта тема является далеко не новой, особенно для социологии и философии.
У нас есть уже два совершенно различных вида понятий, согласных, однако, друг с другом в том, что они относятся к предметам совершенно a priori, а именно
понятия пространства и времени как формы чувственности, а также категории как понятия рассудка.
Законы движения планет определены единственно
понятием пространства и времени; в планетах абсолютно свободное движение становится поэтому их действительностью.
Но когда мы доходим до чистых рассудочных понятий, неизбежно появляется потребность искать трансцендентальную дедукцию не только их самих, но также и пространства, так как они говорят о предметах с помощью предикатов чистого априорного мышления, а не созерцания и чувственности; поэтому они относятся ко всем предметам без всяких условий чувственности, и так как не основываются на опыте, то не могут указать и в априорном созерцании никакого объекта, на котором они основывали бы свой синтез до всякого опыта; поэтому они не только возбуждают подозрения относительно объективной значимости и границ своего применения, но и делают также двусмысленным вышеупомянутое
понятие пространства тем, что склонны применять его вне условий чувственного созерцания, поэтому и выше необходима была трансцендентальная дедукция его.
Но, к большому сожалению, в авиационной медицине и психологии
понятие пространства с самого начала погрузили в круг сенсорных парадигм, сводя их к известной триаде: зрение – вестибулярный аппарат – проприоцепция.
Когда я говорю, что мы представляем себе эти движения, я хочу сказать только, что мы представляем себе мускульные ощущения, которые сопровождают их и которые вовсе не имеют геометрического характера, а следовательно, отнюдь не предполагают предсуществования
понятия пространства.
Исследуя выше
понятия пространства и времени, нетрудно было дать понять, каким образом они, будучи априорными знаниями, тем не менее необходимо должны относиться к предметам и делают возможным синтетическое знание о них независимо от всякого опыта.
Но
понятие пространства в этой науке применяется лишь к внешнему чувственно воспринимаемому миру: пространство есть чистая форма созерцания его, в которой, следовательно, всякое геометрическое познание как основанное на априорном созерцании имеет свою очевидность и в которой предметы даны в созерцании a priori (что касается формы) посредством самого познания.
Но мы, не будучи ещё знакомы с геометрией, – потому что у нас ещё не образовалось
понятие пространства, – не можем рассуждать таким образом; мы не можем предвидеть a priori, возможна ли компенсация.
Все знали, что
понятие пространства веками разрабатывалось в философии; но из истории философии также явствовало, что науки, в особенности математика, постепенно отделялись от своего общего корня: старинной метафизики.
Отсюда следует, что зрение и осязание не могли бы нам дать
понятие пространства без помощи «мускульного чувства».
Как же современная западная наука определяет
понятия пространства и времени?
Обычные
понятия пространства и времени, как выяснилось, являются делом привычки – повторением прежде заученного образца.
Для того чтобы соотнести друг с другом эти разнотипные деятельности, надо задать
понятие пространства – пространства мышления и деятельности как универсального.
Интерпретации
понятия пространства у этих авторов вращаются вокруг двух альтернативных представлений.
И я начинаю объяснять, что у меня не понятие предмета, машины и т. д., а
понятие пространства.
И здесь возникает – как одно из таких средств –
понятие пространства.
Его общая теория относительности обеспечивала возможность для новых комбинаций пространства и материи и предоставляла эмпирические свидетельства в пользу материалистического подхода к
понятию пространства.
Оно развёртывается и в
понятиях пространства, и в понятиях эго.
Понятие пространства, которое я начертил, – это не предмет и не машина.
Вместо того чтобы рисовать такую сферу организации методологии, я ввожу здесь
понятие пространства – пространства мыслительной работы.
Мне представляется, что то, что я сейчас рисую, очень напоминает это
понятие пространства.
– Может, для твоей способности не существует
понятий пространства и времени?
Постоянство величины скорости света делает эквивалентными
понятия пространства и времени, одновременно изменяя содержание их сущностей.
Мы привыкли мыслить
понятиями пространства и времени, но это лишь характеристики физического мира, иные измерения обладают другими свойствами.
Сложившаяся в современном научном познании (и не только в научном познании!) гносеологическая ситуация с
понятиями пространства и времени и другими фундаментальными понятиями, посредством которых осуществляется постижение мира, выглядит достаточно запутанной, она требует своего разрешения.
На меньшем расстоянии
понятие пространства становится бессмысленным.
Именно системы и приборы измерения пространства и времени закрепили в сознании людей убеждение, что материальный мир развивается и познаётся в соответствии с
понятиями пространства и времени и с помощью методов измерения пространства и времени.
По его мнению,
понятие пространства состоит в том, что оно является простым способом восприятия.
Но ведь в обсуждениях
понятий пространства и времени мы сталкиваемся именно с этой проблемой, – проблемой оспаривания очевидных, логичных понятий, причём, без каких-либо внятных обоснований предлагаемых альтернативных версий.
Возник феномен, который можно было бы (с оговорками) обозначить
понятием пространства времени, охватывающего синхронно проходившие в различных странах и примерно одноплановые для западного и опосредованно восточного мира трансформационные процессы, закрепляющие достижения гражданского общества и развития личности, благодаря расширению коммуникационных связей, туризма, динамично повышающейся потребительской способности масс и тяги к просвещению и обмену знаниями, а также пока только первых признаков стирания различий между сословиями и классами, богатыми и бедными.
Переход от
понятия пространства к понятию образа пространства и далее к географическому образу позволяет при увеличении количества мыслительных операций (ментальных трансакций), тем не менее, снизить общие трансакционные издержки изучения пространственного фактора в экономической деятельности.
Вдумаемся в
понятие пространства.
При глубоком анализе не удаётся обнаружить время,как одну из существующих форм материи и неотъемлемуючасть
понятия пространства.